Заключение на проект федерального закона "Об ограничениях оборота
продукции, услуг и зрелищных мероприятий сексуального характера
в Российской Федерации"
1. Частью первой статьи 1 проекта федерального закона "Об ограничениях оборота продукции, услуг и зрелищных мероприятий сексуального характера в Российской Федерации" (далее именуется - законопроект) устанавливается цель рассматриваемого законопроекта, которая наряду с другими целями заключается в обеспечении охраны нравственности и здоровья граждан. Полагаю, что ссылка на указанные категории носит общий характер и требует дополнительной проработки, поскольку неясно, какими критериями необходимо руководствоваться в определении общественной нравственности в условиях нашего общества и применительно к влиянию нравственности на здоровье граждан, в том числе несовершеннолетних. На основании изложенного также следует доработать и статью 5 законопроекта.
2. Части вторую и третью статьи 2 законопроекта следует исключить как излишние. Полагаю достаточными положения части первой статьи 2 с последующим регулированием в законопроекте порядка и условий самого предмета законопроекта. Также следует исключить из абзаца второго статьи 4 положение относительно нераспространения положений законопроекта на "лекарственные средства и изделия медицинского назначения".
3. В статье 3 законопроекта необходима ссылка на Конституцию Российской Федерации, имеющую высшую юридическую силу, прямое действие и применение на всей территории Российской Федерации (часть 1 статьи 15 Конституции Российской Федерации).
4. Абзац третий статьи 4 законопроекта полагаю возможным исключить, так как нормы абзаца второго рассматриваемой статьи являются достаточными.
В абзаце седьмом статьи 4 законопроекта также необходимо исключить положение относительно расположения специально отведенного места, так как данная норма - не предмет рассматриваемой статьи, определяющей основные понятия, используемые в федеральном законе. Определение условий, касающихся специально отведенного места, целесообразнее расположить в статье 7 законопроекта.
5. Положение статьи 5 законопроекта следует согласовать с Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, устанавливающими ответственность за нарушение предполагаемых норм федерального закона.
6. Абзац второй части четвертой статьи 6 законопроекта требует необходимого уточнения применительно к возрасту несовершеннолетнего лица, поскольку ссылка на понятие "несовершеннолетний" не определяет возраст конкретно.
7. Делегирование полномочий применительно к определению специально отведенных мест органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления (статья 7 законопроекта) возможно только с учетом статьи 72, части 2 статьи 76 и части 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации. В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации регулирование и защита прав и свобод граждан находятся в ведении Российской Федерации, тогда как сама реализация - в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В части четвертой статьи 7 законопроекта целесообразно исключить слово "Допускается" и сослаться на порядок распространения продукции сексуального характера в специализированных медицинских учреждениях, устанавливаемый Правительством Российской Федерации.
8. В части первой статьи 8 законопроекта необходима ссылка на законодательство Российской Федерации. При этом отмечаю, что выдача лицензии соответствующим федеральным органом исполнительной власти возможна только в соответствии со специальным законодательством Российской Федерации (то есть с учетом санитарных и "гигиенических" норм).
9. Части вторая и третья статьи 9 законопроекта применительно к сокращению времени показа соответствующей продукции учреждениями субъектов Российской Федерации и местного самоуправления требуют дополнительной проработки по основаниям, приведенным в пункте 7 настоящего заключения.
10. В статье 10 законопроекта необходимо исключить функции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего деятельность по лицензированию в сфере оборота продукции, услуг и зрелищных мероприятий сексуального характера и государственный контроль за оборотом соответствующей продукции, достаточно только упоминания о нем. На основании положений федерального закона Правительством Российской Федерации будут внесены изменения и дополнения в положение о федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном им осуществлять эту деятельность, что и будет соответствовать статьям 110, 112 и 114 Конституции Российской Федерации.
11. Право доступа к информации (статья 11 законопроекта) прежде всего осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации", тогда как в рассматриваемом законопроекте необходимо отразить особенности правового регулирования в данной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.