Судья Верховного суда Республики Коми Машкина И.М., при секретаре Мельниковой А.В., рассмотрев 24 июля 2019 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре Республики Коми дело по жалобе ПАО "Т Плюс" на постановление Воркутинского городского суда Республики Коми от 07 июня 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Публичного акционерного общества "Т Плюс",
установила:
постановлением судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 07.06.2019 публичное акционерное общество "Т Плюс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
В жалобе ПАО "Т Плюс" просит постановление отменить по мотиву его незаконности.
Представитель ПАО "Т Плюс" Коровинский М.Е. в судебном заседании в Верховном Суде Республики Коми доводы жалобы поддержал.
Заслушав объяснения представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены оспариваемого постановления не усматриваю.
При рассмотрении дела судьёй установлено, что главным государственным инспектором отдела по энергетическому надзору за гидротехническим и сооружениями Печерского управления Ростехнадзора Листопадом Е.В. проведено административное расследование, по результатам которого в деятельности ПАО "Т Плюс" выявлено невыполнение обществом правил эксплуатации тепловых энергоустановок, выразившееся в необеспечении подачи потребителям теплоносителя (воды и пара) установленных договором теплоснабжения параметров.
В ходе проведенных Ростехнадзором мероприятий установлено, что Индивидуальный тепловой пункт жилого дома, расположенный по адресу: "Адрес обезличен", подключен к тепловой сети эксплуатируемой Интинской ТЭЦ ПАО "Т Плюс".
"Дата обезличена" в "Дата обезличена" в помещении Печорского управления Ростехнадзора, расположенного по адресу: "Адрес обезличен", зафиксирована недопоставка объема теплоносителя на 1,22 т/ч, снижение температуры теплоносителя на 11.4 °С, в соответствии с утвержденным температурным графиком на 2018-2019 г.г.; отсутствие минимально - допустимого перепада давления; при температуре наружного воздуха -22°С температура прямой сетевой воды на Интинской ТЭЦ составляет 84°С, что на 12,9 °С ниже определенного температурным графиком Интинской ТЭЦ для работы в отопительный период 2018-2019 г.г.; температура теплоносителя в тепловом узле МКД составляет 69,32 °С, что на 4,18°С ниже определенной температурным графиком Интинской ТЭЦ для работы в отопительный период 2018-2019 г.г, что является нарушением пункта 4.12.1 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 19.06.2003 N 229.
Согласно температурного графика на отопительный сезон 2018-2019, утвержденного руководителем администрации МО ГО "Инта" и директором филиала ПАО "Т Плюс", при температуре наружного воздуха - 22°С температура сетевой воды после элеватора должна составлять 73,5 °С.
Согласно статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона данного правонарушении характеризуется действиями, нарушающими установленные нормы и правила пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
В соответствии с пунктом 4.12.1 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 19.06.2003 N 229 (далее - ПТЭСС РФ), при эксплуатации тепловых сетей должна быть обеспечена подача потребителям теплоносителя (воды и пара) установленных договорами теплоснабжения параметров: температура сетевой воды в подающих трубопроводах в соответствии с заданным графиком; давление сетевой воды в подающих и обратных трубопроводах; температура и давление пара. Потери тепловой энергии, теплоносителей, затраты электрической энергии при транспорте и распределении тепловой энергии не должны превышать значений по нормативным энергетическим характеристикам тепловых сетей. При исчерпании фактической мощности источников тепла и пропускной способности магистралей тепловых сетей присоединение новых потребителей не допускается". Температура сетевой воды в подающих трубопроводах в соответствии с утвержденным для системы теплоснабжения температурным графиком должна быть задана по усредненной температуре наружного воздуха за промежуток времени в пределах 12 - 24 ч, определяемый диспетчером тепловой сети в зависимости от длины сетей, климатических условий и других факторов. Отклонения от заданного режима за головными задвижками электростанции (котельной) должны быть не более: по температуре воды, поступающей в тепловую сеть, +/-3%; по давлению в подающих трубопроводах +/- 5%; по давлению в обратных трубопроводах +/-0,2 кгс/см2 (+/- 20 кПа).
Факт совершения ПАО "Т Плюс" административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждён протоколом об административном правонарушении, актом проверки температурного режима от "Дата обезличена", актом проверки факта предоставления коммунальных услуг надлежащего качества от "Дата обезличена", письмом ПАО "Т Плюс" от "Дата обезличена", в котором подтверждается факт снижения параметров теплоносителя в сетях ПАО "Т Плюс" и другими письменными материалами дела.
В связи с изложенным, доводы жалобы ПАО "Т Плюс" об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения опровергаются приведенными доказательствами, представленными в материалы дела, которым судьей городского суда дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ПАО "Т Плюс" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что Печорское управление Ростехнадзора надлежащим образом не уведомило ПАО "Т Плюс" о времени и месте рассмотрения дела по месту регистрации юридического лица ( "Адрес обезличен") несостоятельны и опровергаются материалами дела.
Как следует из материалов дела, уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по статье 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и иные материалы направлялись в адрес ПАО "Т Плюс" по адресу "Адрес обезличен", были получены Обществом, в свою очередь, Общество по запросу административного органа представляло запрашиваемые документы, и знало о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, следовательно, нарушения прав Общества не допущено.
Не влекут отмену судебного акта и доводы жалобы о том, что дело рассмотрено с нарушением территориальной подсудности.
Согласно статье 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Если при подготовке дела к рассмотрению судьей будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, по которым административное расследование проводилось должностным лицом структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти (например, межрайонного отдела, межрайонного отделения, отдела, отделения, территориального пункта), необходимо учитывать, что исходя из положений части 2 статьи 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело в указанном случае подлежит рассмотрению судьей районного суда по месту нахождения названного структурного подразделения, проводившего административное расследование (абзац 14 подункта "з" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Из материалов дела видно, что в рамках настоящего дела должностным лицом отдела по энергетическому надзору и надзору за ГТС Печорского управления Ростехнадзора проведено административное расследование. Действительно, сам Отдел по энергетическому надзору и надзору за гидротехническими сооружениями располагается по адресу: г. Сыктывкар, ул. Советская, д. 67, Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, и проводившее административное расследование, Листопад Е.В, является главным государственным инспектором данного отдела.
Вместе с тем, согласно служебному контракту о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации N к/137 от 11.07.2005, заключенному с данным гражданским служащим, на него возложена обязанность по исполнению должностных обязанностей в г. Воркута. Согласно представленному в материалы дела Положению о Печорском управлении Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору, утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 июня 2016 N 255, в структуру Печорского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору входит Воркутинский территориальный отдел, расположенного по адресу: "Адрес обезличен" (л.д. 132-149).
Таким образом, фактически административное расследование проводилось по месту исполнения должностных обязанностей главного государственного инспектора Отдела по энергетическому надзору и надзору за гидротехническими сооружениями и месту нахождения Воркутинского территориального отдела.
Кроме того, настоящее дело поступило в Воркутинский городской суд Республики Коми по подсудности на основании определения Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18.04.2019, которое в установленном законом порядке никем по делу не оспаривалось. Споры о подсудности между судами не допускаются.
В связи с изложенным судьей Воркутинского городского суда Республики Коми обоснованно рассмотрено дело, нарушений правил подсудности не допущено по настоящему делу об административном правонарушении.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения не могут быть приняты во внимание в силу следующего.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
В данном случае обстоятельства, при которых было совершено административное правонарушение, не являются исключительными. Несоблюдение требований пункта 4.12.1 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 19.06.2003 N 229 создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций и, как следствие, причинение вреда жизни и здоровью граждан, поэтому оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не усматриваю.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление Воркутинского городского суда Республики Коми от 07 июня 2019 года, которым ПАО "Т Плюс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере 30000 рублей оставить без изменения, жалобу ПАО "Т Плюс"- без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья - подпись И.М. Машкина
"Адрес обезличен"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.