Письмо Правового управления Аппарата Государственной Думы ФС РФ
от 15 января 1998 г. N 2.2-15/1862
Уважаемый Георгий Васильевич!
Направляем Вам дополнительное заключение по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации".
Приложение: на 2 листах.
Начальник Управления |
В.Б.Исаков |
Заключение по проекту федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации
"О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации"
1. В положении абзаца четвертого статьи 4 законопроекта следует отметить, что государственная поддержка конверсии осуществляется за счет федерального бюджета, поскольку в ведении Российской Федерации в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации находится федеральный бюджет.
2. Положения пункта 3 статьи 7 законопроекта в данной редакции не является предметом регулирования федерального закона. В соответствии со статьей 73 Конституции Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти и осуществляют собственное правовое регулирование в области бюджета соответствующего уровня и бюджетного процесса.
3. Положение пункта 4 статьи 7 законопроекта также не является предметом регулирования федерального закона, так как организации самостоятельно осуществляют разработку и реализацию своих инвестиционных программ.
4. Пункт 1 статьи 8 законопроекта предлагает в качестве источника финансирования конверсии оборонной промышленности использование средств целевых фондов. Нет ясности в вопросе о том, какого уровня являются указанные фонды.
5. Положение пункта 2 статьи 8 законопроекта регулирует порядок формирования федерального бюджета, предлагая новые виды расходов, непредусмотренные бюджетной классификацией Российской Федерации, в федеральном бюджете выделять отдельно.
Данное положение не является предметом регулирования рассматриваемого закона, а должно быть регламентировано бюджетным законодательством.
6. В пункте 3 статьи 8 законопроекта следует указать, что на финансирование инвестиционных программ конверсии предоставляются средства федерального бюджета. Положение о перечислении бюджетных средств на специальные банковские счета конверсируемых организаций относится к полномочиям Правительства Российской Федерации и должно быть исключено.
Положение о возможности предоставления Правительством Российской Федерации связанных бюджетных ссуд также следует исключить, поскольку относится к порядку исполнения федерального бюджета, осуществляемого Правительством Российской Федерации.
7. Положение пункта 4 статьи 8 законопроекта устанавливает порядок финансирования инвестиционных программ из федерального бюджета, что относится к полномочиям Правительства Российской Федерации, поэтому также не является предметом регулирования рассматриваемого закона.
8. Положение пункта 3 статьи 9 законопроекта не является предметом регулирования федерального закона.
9. Положение пункта 1 статьи 12 законопроекта, устанавливающее дополнительные полномочия субъектов Российской Федерации, не является предметом регулирования федерального закона.
Начальник Отдела правовой
экспертизы законопроектов
по финансовому, банковскому,
налоговому и бюджетному
законодательству |
Е.Г.Пономарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.