Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона
"О льготах на проезд на междугородном транспорте для отдельных
категорий обучающихся в государственных и муниципальных
образовательных учреждениях"
Расчет финансовых затрат на введение льгот, предусмотренных проектом федерального закона "О льготах на проезд на междугородном транспорте для отдельных категорий обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях", проведен по каждой из двух категорий обучающихся.
По данным Госкомстата Российской Федерации, исходя из объема перевозок пассажиров железнодорожным транспортом (в 1995 году 28,9%) в пределах территории Российской Федерации, стоимость одной поездки по состоянию на ноябрь 1997 года составляет на железнодорожном транспорте 43 тыс.рублей.
Тогда:
1. Для лиц, получающих образование по очной форме обучения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях общего образования (21,52 млн.человек - по данным Госкомстата Российской Федерации в 1996/97 учебном году), при условии общего совокупного дохода родителей (лиц, их заменяющих), не превышающего в сумме десяти минимальных заработных плат в месяц (по оперативным данным - примерно 50 процентов от общего числа школьников, что составляет 10,76 млн. человек), предоставление права на оплату проезда на железнодорожном транспорте в размере 50 процентов от стоимости билета в период с 1 октября по 15 мая и один раз в другое время года к месту назначения и обратно в пределах территории Российской Федерации потребует затрат на 1998 год без учета инфляции в среднем в сумме 925 млрд.рублей.
2. Для лиц, получающих образование по очной форме обучения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях начального профессионального образования (1,60 млн.человек - по данным Госкомстата Российской Федерации в 1996/97 учебном году) предоставление права на оплату проезда на железнодорожном транспорте в размере 50 процентов от стоимости билета в период с 1 октября по 15 мая и один раз в другое время года к месту назначения и обратно в пределах территории Российской Федерации потребует затрат на 1998 год без учета инфляции в среднем в сумме 137 млрд.рублей.
Таким образом, полная сумма расхода федерального бюджета при введении перечисленных льгот на проезд на железнодорожном транспорте в пределах территории Российской Федерации для поименованных категорий обучающихся составит в 1999 году без учета инфляции в среднем 1,06 трлн. рублей.
Следует отметить, что оценка итогового результата проведена по верхней границе, поскольку не учитывает того факта, что третьей части обучающихся от общего числа обучающихся по очной форме обучения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях общего образования, согласно правилам перевозок пассажиров, предоставляется право проезда на междугородном транспорте по детскому билету (детям до 10 лет - на железнодорожном транспорте и автомобильном транспорте, детям до 12 лет - на авиационном и водном транспорте).
Депутат Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации |
Т.В.Плетнева |
Депутат Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации |
О.Н.Смолин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.