Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О войсковом резерве в Российской Федерации"
Проект федерального закона "О войсковом резерве в Российской Федерации" подготовлен с целью предотвращения социальных проблем, связанных с сокращением Вооруженных Сил и других российских войск, ускорения процесса совершенствования их численности и структуры, а также оптимизации затрат федерального бюджета на обеспечение обороны страны.
Войсковой резерв предназначен для выполнения задач, установленных федеральным законодательством для Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации и может быть создан при Министерстве обороны Российской Федерации, Федеральной пограничной службе Российской Федерации, Главном командовании внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и других федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрено прохождение военной службы.
На военнослужащих войскового резерва при прохождении ими военной службы в составе войскового резерва в полном объеме распространяются положения о статусе, правах и обязанностях военнослужащих, требования Уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, а также нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, в которых они проходят военную службу, за исключением изъятий, установленных настоящим законом.
Эти изъятия касаются, в частности, вопросов денежного содержания (которое будет выплачиваться пропорционально времени, проведенному резервистом на военной службе с некоторыми изъятиями), а также пенсионного обеспечения военнослужащих войскового резерва (за каждый год выслуги в составе войскового резерва размер будущей пенсии подлежит повышению на один процент от исходной суммы денежного довольствия, использованной для начисления пенсии).
Зачет одного года службы в войсковом резерве потребует от резервиста ежегодного прохождения трех сборов, продолжительностью по одному календарному месяцу (либо одного сбора, продолжительностью три календарных месяца) при воинской части на ранее занимаемой, либо по вновь определенной для него должности, а также ежемесячного несения службы в войсковой части еще в течение двух выходных дней.
Вместе с тем резервистам предоставляется право на трудоустройство на работу в другие организации, в том числе гражданские (при условии предоставления командованию исчерпывающей информации о характере выполняемых резервистом вне места военной службы работ и получении от него разрешения на выполнение данных работ). Это обеспечит военнослужащим войскового резерва дополнительный заработок, причем профиль будущей работы законом ограничивается лишь из соображений необходимости сохранения государственной и служебной тайны.
Таким образом с принятием настоящего федерального закона представится возможным:
1) обеспечить реальную социальную защиту увольняемых в запас в связи с сокращением численности Вооруженных Сил и других российских войск кадровых военнослужащих и членов их семей, поскольку военнослужащий войскового резерва, сохраняя практически в полном объеме все свои права и преимущества, которыми он ранее обладал, как военнослужащий кадра (в том числе на жилье,медицинское и социальное обеспечение и т.д.), получает возможность дополнительного трудоустройства и работы по специальности;
2) существенно сократить затраты федерального бюджета на содержание значительных по численности кадровых российских войск;
3) при достаточно минимальных затратах обеспечить на достаточном уровне боевую готовность Вооруженных Сил (а лица инженерно-технических специальностей, перешедшие в войсковой резерв и работающие по специальности в гражданских учреждениях, к примеру в гражданской авиации, получая в гражданских организациях летные и инженерно-технические навыки смогут и укрепить ее с учетом проблем с обеспечением войск).
Принятие настоящего федерального закона не потребует затрат федерального бюджета, более того, приведет к значительному сокращению государственного финансирования деятельности российских войск.
Вопросы функционирования войскового резерва в Российской Федерации действующим законодательством не регламентировались. Вместе с тем внесения каких-либо существенных изменений (за исключением формально дублирующих текст настоящего законопроекта дополнений) в текст базовых законов, регулирующих основания и порядок прохождения военной службы: "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О статусе военнослужащих" не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.