Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 12 Федерального закона "Об оружии"
В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации на Министерство иностранных дел Российской Федерации (далее также - МИД России) возложено выполнение функций по обеспечению охраны российских дипломатических представительств за рубежом и дипломатической почты.
Так, пунктом 5 Положения о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 марта 1995 г. N 271, предусматривается, что МИД России обеспечивает необходимые условия для функционирования центрального аппарата, загранпредставительств, осуществление дипломатическо-курьерской связи.
Согласно пунктам 6 и 7 Положения о Посольстве Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 октября 1996 г. N 1497, к основным задачам и функциям Посольства отнесено осуществление необходимых мер по обеспечению безопасности Посольства, его сотрудников и членов их семей, а на должностных лиц Посольства возложена организация защиты государственной и иной охраняемой законом тайны.
Кроме того, в соответствии с Положением о дипломатической почте Министерства иностранных дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 июля 1993 г., на МИД России возлагаются организация доставки дипломатической почты и ее сохранность, а дипломатическим курьерам при исполнении служебных обязанностей выдается табельное оружие.
Для выполнения указанных выше задач и функций МИД России имеет в своем распоряжении боевое ручное стрелковое оружие, ранее выданное ему в установленном порядке до вступления в силу Федерального закона "Об оружии".
Вместе с тем часть третья статьи 12 данного Федерального закона содержит перечень учреждений и организаций, которые фактически наделены правом получать во временное пользование в органах внутренних дел отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия, а также устанавливает, что таким правом обладают и иные юридические лица с особыми уставными задачами для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей, в том числе по охране дипломатических представительств Российской Федерации в иностранных государствах и при транспортировании дипломатической почты.
В связи с изложенным возникла ситуация, требующая правового урегулирования на законодательном уровне, поскольку, несмотря на выполнение в соответствии с актами Президента и Правительства Российской Федерации названных выше задач и функций, статус МИДа России как юридического лица с особыми уставными задачами до настоящего времени ни в одном из федеральных законов не зафиксирован. Не предусмотрен такой статус министерства и в Федеральном законе "Об оружии".
Таким образом, в целях закрепления на законодательной основе права МИДа России на получение во временное пользование в органах внутренних дел боевого ручного стрелкового оружия для выполнения возложенных обязанностей по охране российских дипломатических представительств в иностранных государствах и дипломатической почты необходимо внести в часть третью статьи 12 Федерального закона "Об оружии" дополнение, включив Министерство иностранных дел Российской Федерации в перечень упомянутых в ней учреждений и организаций.
Принятие данного проекта позволит передать имеющееся у МИДа России боевое оружие на баланс МВД России и оформить его выдачу МИДу России в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об оружии".
Представленный законопроект проработан и поддержан заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Его принятие не потребует дополнительных финансовых расходов из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.