Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего
Шиловской Н.Ю.
судей
Сухаревой С.И. и Вересовой Н.А.
при секретаре
Михайловой И.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании 13 августа 2019 года дело N 2-1204/19 по апелляционной жалобе Деги Галины Николаевны на решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 15 мая 2019 года по иску администрации Центрального района Санкт-Петербурга к Деги Галине Николаевне об обязании обеспечить доступ в жилое помещение.
Заслушав доклад судьи Сухаревой С.И, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
Администрация Центрального района Санкт-Петербурга обратилась в суд с иском об обязании Деги Г.Н. обеспечить доступ в квартиру для проведения обследования на предмет наличия самовольной перепланировки и переустройства.
Требования мотивированы тем, что в администрацию Центрального района Санкт-Петербурга из Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга поступило обращение "... " о принятии мер по факту самовольной перепланировки и переустройства "адрес", собственником которой является ответчик по делу Деги Г.Н. Представителями истца и ООО "ЖКС N2 Центрального района" дважды осуществлялся выход по данному адресу для обследования квартиры на предмет установления факта самовольной перепланировки и переустройства, однако ответчик доступ в квартиру не предоставил, что подтверждается актами от "дата" и "дата". В адрес Деги Г.Н. телеграммами были направлены уведомления о необходимости обеспечить доступ в квартиру для осмотра, которые получены ответчиком, однако остались без внимания.
Решением Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 15 мая 2019 года исковые требования удовлетворены. Суд обязал Деги Г.Н. обеспечить доступ представителям администрации Центрального района Санкт-Петербурга в квартиру, распложенную по адресу: "адрес" для проведения обследования на предмет наличия самовольной перепланировки и переустройства.
С Деги Г.Н. в пользу администрации Центрального района Санкт-Петербурга взыскана государственная пошлина в сумме 300 рублей.
В апелляционной жалобе Деги Г.Н. просит решение суда отменить, считая его неправильным и в удовлетворении заявленных требований отказать. В дополнениях к апелляционной жалобе, представленных в Санкт-Петербургский городской суд, Деги Г.Н. сообщила, что обжалуемое решение суда ею фактически исполнено до вступления в законную силу, что подтверждается актом обследования от "дата".
В судебное заседание стороны не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом по телефону, от представителя администрации Центрального района Санкт-Петербурга поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца, в связи с чем на основании п.3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие не явившихся лиц.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не усматривает оснований для отмены решения Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 15 мая 2019 года.
Согласно с части 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
В силу части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу пункта 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года N25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии со ст. 25, 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктами 2, 4 Положения о государственном жилищном надзоре, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N493, Государственная жилищная инспекция является органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции региональный государственный жилищный надзор (контроль) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от форм собственности, его инженерного оборудования, техническим состоянием жилищного фонда общего имущества собственников в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, соблюдением правил пользования жилыми помещениями, а также использованием их по назначению.
На основании пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N493 "О государственном жилищном надзоре" предметом проверок органов государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что Деги Г.Н. является собственником жилого помещения - "адрес"
В связи с поступлением в администрацию Центрального района Санкт-Петербурга из Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга обращения "... " о принятии мер по факту самовольной перепланировки и переустройства "адрес", истец обратился к ответчику о необходимости предоставить доступ в принадлежащее ответчику жилое помещение.
"дата" по адресу регистрации ответчика направлено уведомление об обеспечении доступа вышеуказанное жилое помещение для проведения осмотра, который состоится - "дата" в 12 часов 00 минут. Уведомление было получено Деги Г.Н, однако доступ в квартиру обеспечен не был (акт от "дата").
Администрация повторно направила ответчику требование о предоставлении доступа в жилое помещение, которое также было получено, однако доступ в квартиру "дата" в 16 часов 00 минут обеспечен не был, что подтверждается актом от "дата".
Кроме того, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции принял во внимание тот факт, что направленные в адрес Деги Г.Н. уведомления содержали контактный телефонный номер представителя администрации, и, проявляя добросовестность, Деги Г.Н, получив соответствующее уведомление, не имея возможности в указанную в нем дату и время обеспечить доступ в квартиру представителя истца, была не лишена возможности поставить его в известность об этом, согласовав удобное для обеих сторон время осмотра, однако этого не сделала.
При изложенных обстоятельствах, учитывая указанные выше нормы права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии полномочий истца на проведение контроля и обязанность собственника квартиры обеспечить доступ представителя контрольных органов в квартиру в заранее согласованное время.
Согласно пункту 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, являющимся приложением к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2004 г. N 1849 Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим в пределах своей компетенции государственный жилищный надзор на территории Санкт-Петербурга.
В силу п.3.1 (в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.01.2012 N 11) вышеназванного Положения ГЖИ Санкт-Петербурга наделена полномочиями по осуществлению контроля за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Ссылки апелляционной жалобы о том, что в назначенное истцом время ответчик не смогла обеспечить доступ представителей истца в квартиру в силу состояния своего здоровья, были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка. Судебная коллегия не усматривает оснований для иной оценки доказательств по делу.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы по существу направлены на переоценку выводов суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств, они не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию ответчика, выраженную ей в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда и поэтому не могут служить основанием для отмены постановленного по делу решения.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определилюридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановилрешение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Таким образом, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения, - оставлению без удовлетворения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 15 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий -
Судьи -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.