Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Бурова А.И,
судей: Машкиной Н.Ф, Багаутдиновой Г.Р,
при секретаре Пенькиной Н.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске Удмуртской Республики 11 сентября 2019 года дело по апелляционной жалобе Несмеловой Е.В. на решение Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 3 июня 2019 года, которым
исковые требования Межрайонной ИФНС России N 9 по Удмуртской Республике к Несмеловой Е. В. о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворены частично.
Взыскана с Несмеловой Е. В. в доход бюджета на расчетный счет 40101810200000010001, УФК по УР (Межрайонная ИФНС России N9 по Удмуртской Республике), ИНН 1835059990 КПП 184101001, БИК банка 049401001 задолженность по оплате:
- налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере "данные изъяты" руб. (КБК 18210601030101000110 ОКТМО 94616437);
- земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах сельских поселений в сумме "данные изъяты" руб. (КБК 18210606043101000110 ОКТМО 94616437);
- пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах сельских поселений в сумме "данные изъяты" коп. (КБК 18210606043102100110 ОКТМО 94616437);
- в доход местного бюджета муниципального образования город Ижевск государственную пошлину в размере "данные изъяты" коп.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Бурова А.И, выслушав объяснения представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Удмуртской Республике - Игонина С.А, полагавшего апелляционную жалобу необоснованной, судебная коллегия
установила:
Межрайонная ИФНС России N9 по Удмуртской Республике (далее Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Несмеловой Е. В. с иском о взыскании задолженности по налогам и пени в размере "данные изъяты" коп, а именно: по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за период 2014, 2015, 2016 года в сумме "данные изъяты" руб, земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах сельских поселений в сумме "данные изъяты" руб, пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах сельских поселений в сумме "данные изъяты" руб, просила возложить на истца расходы по уплате государственной пошлины.
Исковые требования мотивированы тем, что ответчик является собственником иного строения, помещения, сооружения, расположенного по адресу: "адрес", кадастровый номер N, является плательщиком налога на имущество физических лиц. Инспекцией в соответствии со статьями 400, 401, 408 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) начислен налог на имущество физических лиц за 2014 год в размере "данные изъяты" руб, за 2015 год в размере "данные изъяты" руб, за 2016 год в размере "данные изъяты" руб. и в сроки, установленные ст.52 НК РФ должнику было направлено налоговое уведомление об уплате налога N от 20.09.2017 года через личный кабинет. Неисполнение административным ответчиком обязанности по уплате налогов в установленные налоговым законодательством сроки послужило основанием для направления ему требования N от 13.12.2017 года со сроком уплаты до 30.01.2018 года об уплате налога на имущество физических лиц в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ. Указанные требования налогоплательщиком не исполнены.
Кроме того, Несмелова Е.В. является собственником следующих земельных участков: кадастровый номер N по адресу: "адрес" и кадастровый номер N по адресу: "адрес". Инспекцией в соответствии со статьями 388, 396, 390 НК РФ начислен земельный налог за 2016 год в размере "данные изъяты" руб. и в сроки, установленные ст. 52 НК РФ, должнику было направлено налоговое уведомление об уплате налога N заказным письмом. В связи с неисполнением ответчиком обязанности по уплате налога в установленный срок ему направлено заказным письмом требование N от 13.12.2017 года об уплате налога, пени в соответствии со ст. 69,70 НК РФ со сроком уплаты до 30.01.2018 года. По причине неуплат задолженности в срок, Инспекцией на имеющуюся недоимку были начислены пени согласно ст. 75 НК РФ за период со 2.12.2017 года по 12.12.2017 года в размере "данные изъяты" руб. В установленные ст. 48 НК РФ сроки Инспекция обратилась в суд за взысканием задолженности, 3.07.2018 года мировым судьей вынесен судебный приказ по делу N о взыскании задолженности. В связи с поступившими от ответчика возражениями относительно исполнения судебного приказа, он был отменен 26.07.2018 года. Ответчиком не уплачены взыскиваемые суммы налога, пени.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, Несмелова Е.В. просит его отменить, принять по делу новое решение и уменьшить исковые требования, ссылаясь на то, что Инспекция предоставила в суд недостоверные сведения о стоимости объектов налогообложения, налоговой ставки и сумм начисленного налога. В налоговых уведомлениях необоснованно завышена кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: "адрес", которая значительно выше рыночной. Кроме того считает, что Инспекцией пропущена исковая давность.
Исследовав материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Судебная коллегия рассматривает административное дело в полном объеме, так как суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ)).
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Реализуя установленную законом возможность, Инспекция обратилась 24.01.2019г. в суд с административным исковым заявлением к Несмеловой Е.В. о взыскании задолженности по налогам (земельному и на имущество физических лиц) и пени.
Материалами административного дела подтверждается, что в соответствии с поступившими в Инспекцию сведениями Несмелова Е.В. в спорный налоговый период (2014-2016 годы) являлась собственником следующих объектов: иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: "адрес", доля в праве собственности "данные изъяты", кадастровый номер N, что также подтверждается выпиской из единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся у него объекты недвижимости на 13.03.2019 года.
Физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц. Это следует из ст. 400 НК РФ. Жилой дом, жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение являются объектом налогообложения на основании пп. 6 п. 1 ст. 401 НК РФ.
Согласно ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 400, 401 НК РФ административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц. В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 9.12.1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" налоговые ставки в 2014 году устанавливались нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
До 1 января 2015 года налог на строения, помещения и сооружения исчислялся на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года (п. 2 ст. 5 Закона N 2003-1).
Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
В силу ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи. В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах: свыше 500 000 рублей ставка налога свыше 0,3 до 2,0 процента включительно.
В силу ч. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (её законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п.4 ст. 31 Кодекса документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным, каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика. В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
Исходя из указанных положений закона, Несмелова Е.В. является плательщиком налога на имущество. Инспекцией административному ответчику был начислен налог на имущество - здание кадастровый номер N по адресу: "адрес" за 2014 год в размере "данные изъяты" руб. Административному ответчику направлено налоговое уведомление N от 9.05.2015 года, согласно которого налог исчислен исходя из инвентаризационной стоимости в размере "данные изъяты" руб, и налоговой ставки 0,31%, коэффициент-дефлятор не применен, установлен срок уплаты налога не позднее 01.10.2015 года. В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В соответствии с п.1 и п.2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (недоимка - сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок ст. 11 НК РФ).
Ответчику было направлено требование N на 9.10.2015 года об уплате задолженности по налогам, в том числе, по налогу на имущество физических лиц за 2014 год.
Обязанность по уплате налога на имущество ответчиком в установленные сроки не исполнена, налог на имущество за 2014 год в размере "данные изъяты" руб. административным ответчиком не был оплачен. В связи с неисполнением ответчиком обязанности по добровольной уплате налога на основании судебного приказа N от 17 июня 2016 года налог на имущество физических лиц за 2014 года был взыскан с ответчика в размере "данные изъяты" руб. Выданный административному истцу приказ вступил в законную силу, не отозван, не отменен. Из объяснений представителя истца следует, что взысканный налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме "данные изъяты" руб. оплачен.
Инспекцией произведен перерасчет налога на имущество физического лица в соответствии со ставками, установленными ст. 2.1 Решения Совета депутатов МО "Пироговское" Завьяловского района от 30.09.2010 N 48 в размере 2 процента исходя инвентаризационной стоимости нежилого помещения свыше 500000 руб, без применения коэффициента - дефлятора. В результате чего сумма исчисленного налога составила "данные изъяты" руб.
Вместе с тем, суду первой инстанции не были представлены доказательства, подтверждающие инвентаризационную стоимость имущества - здания по адресу: "адрес", на 2014 года, материалы дела не содержат указанных сведений. Таким образом, административным истцом не обоснован произведенный перерасчет налога на имущество физических лиц за 2014 год. Суд не усмотрел оснований для применения иной налоговой ставки - в размере 2 %, поскольку истцом не представлены сведения органов технического учета по определению инвентаризационной стоимости объекта на 2014 год, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года. Кроме того, судебный приказ N от 17 июня 2016 года о взыскании налога на имущество физических лиц в сумме "данные изъяты" руб. выдан за тот же период - за 2014 год, вступил в законную силу, не отменен, исполнен. Принимая во внимание, что взысканный на основании судебного приказа налог на имущество физический лиц за 2014 год оплачен, суд пришел к выводу о том, что оснований для перерасчета налога не имелось.
Судебная коллегия данные выводы суда разделяет, они основаны на правильном применении норм материального права.
В силу ч.6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы. Административным ответчиком были уплачены суммы налога: "данные изъяты". 09.12.2016 года, "данные изъяты". 31.03.2017 года, "данные изъяты". 31.03.2017 года, "данные изъяты". 24.11.2017 года, "данные изъяты". 29.11.2017 года, что подтверждается карточкой расчета с бюджетом. Из объяснений представителя административного истца следует, что кроме указанных платежей учтена задолженность административного ответчика по налогу за налоговый период 2013г. в размере "данные изъяты" руб, в то время как сведений о соблюдении досудебного порядка взыскания, направления налогового уведомления об уплате налога за 2013 год, выставления требования об уплате налога за указанный период, истцом не представлено, При таких обстоятельствах невозможно сделать вывод за какой налоговый период и по каким налогам были произведены платежи, какие платежи были учтены при расчете размера денежной суммы, подлежащей взысканию, что не подтверждает правильность расчета задолженности, произведенного истцом.
В силу ст. 52 НК РФ перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, а именно: налога на имущество физических лиц и земельного налога, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.
Судебная коллегия отмечает, что отказывая Инспекции в удовлетворении требований о взыскании налога на имущество физических лиц за 2014 года в сумме "данные изъяты" рублей судом первой инстанции правильно применены позиции Конституционного Суда РФ, в связи с чем, выводы суда признаются судебной коллегией правильными.
В соответствии со ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи. В соответствии с п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органам по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Согласно п. 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ.
Решением Совета депутатов МО "Пироговское" Завьяловского района от 27.11.2014 N 104 "О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования "Пироговское" установлены ставки налога на имущество на 2015, 2016гг, например: в отношении жилых домов, жилых помещений (квартир, комнат), объектов незавершенно строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом: от 0.1 до 0.3 процента, в отношении прочих объектов налогообложения - 0,5 процента.
Таким образом, сумма налога, исчисленная за 2015 год и 2016 годы, исходя из кадастровой стоимости объекта "данные изъяты", сведения о которой имеются в ЕГРН, составила "данные изъяты" руб. ( "данные изъяты" х 0,5%), что подтверждает правильность осуществленного административным истцом расчета налога.
Согласно сведениям, представленным Управлением Росреестра по УР, Несмелова Е.В. в период с 10.08.2012 года является собственником в размере "данные изъяты" доли земельного участка, находящегося по адресу: "адрес", с кадастровым номером N, а с 24.12.2012 года является собственником земельного участка, находящегося по адресу: "адрес", кадастровый номер: N.
В соответствии со ст. 338 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п.363 и п.4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.
В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (налоговая база х налоговая ставка)/12 месяцев х количество месяцев, за которое производится расчет.
Налоговым органом в соответствии с установленной кадастровой стоимостью принадлежащего ответчику земельного участка - "данные изъяты" руб, налоговой ставкой - 0,30%, а также данными регистрирующих органов был начислен земельный налог за 2016 год на указанный в налоговом уведомлении земельный участок кадастровый номер N в размере "данные изъяты" руб. На земельный участок с кадастровым номером N исчислен налог исходя из кадастровой стоимости "данные изъяты" руб. и налоговой ставкой 1,50 в размере "данные изъяты" руб.
В силу абз. 2 п. 1 ч. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков: занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; в отношении прочих земельных участков установлена налоговая ставка 1,5 процента.
Решением Городской думы г. Ижевска от 23.11.2005 N 24 (ред. от 21.02.2019) "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "Город Ижевск" с 1 января 2006 года на территории муниципального образования "Город Ижевск" введен земельный налог (ч. 1). Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (ч. 2.1). Установлены ставки земельного налога на территории муниципального образования "Город Ижевск", предусмотренные статьей 394 НК РФ. Установлен срок уплаты земельного налога, подлежащего уплате по истечении налогового периода: для налогоплательщиков - физических лиц, уплачивающих налог на основании налогового уведомления, - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 3).
Решением Совета депутатов МО "Пироговское" Завьяловского района от 20.05.2010 N 28 (ред. от 26.10.2017) "Об утверждении Положения "О земельном налоге муниципального образования "Пироговское" установлены ставки земельного налога от кадастровой стоимости земельных участков в следующих размерах: 2.1.1. В отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, - 0,3%;
- в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства - 0,3%;
- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства - 0,3%;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства, а также земли рекреационного назначения, находящиеся в черте населенного пункта, - 0,3%;
2.1.2. В отношении прочих земельных участков, расположенных в черте поселения под объектами хозяйственных построек, объектами торговли, бытового обслуживания и общественного питания, - 1,5%;
2.1.3. В отношении прочих земельных участков, расположенных в черте поселений, - 1,5%;
2.1.4. В отношении земельных участков, расположенных за чертой поселений под индивидуальными и кооперативными гаражами граждан, - 1,5%;
2.1.5. В отношении прочих земельных участков, расположенных за чертой поселения, - 1,5%.
2.1.6. В отношении земельных участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, - 0,3%.
Судом первой инстанции правильность исчисленного административным истцом земельного налога исходя из кадастровой стоимости земельных участков, сведения о которой имеются в ЕГРН, налоговой ставки, проверена, суд пришел к выводу о правильности расчета размера взыскиваемой суммы земельного налога.
Судебная коллегия данные выводы суда разделяет.
Несмелова Е.В. является плательщиком земельного налога. Инспекцией с учетом требований налогового законодательства исчислен земельный налог за 2016 год в сумме "данные изъяты" руб. и в сроки, установленные ст. 52 НК РФ должнику было отправлено налоговое уведомление об уплате налога N N от 20.09.2017 года заказным письмом.
Неисполнение в срок административным ответчиком требований закона послужило основанием для направления ему требования N N от 13.12.2017 года об уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога в соответствии со ст. 69,70 НК РФ со сроком его исполнения до 30.01.2018 года. Указанное требование в установленный в нем срок не исполнено.
В соответствии с п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.6 и п.8 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 НК РФ.
В соответствии с п.4 ст. 31 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным, каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика. В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
В п. 53 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" применительно к требованию об уплате налога (ст. ст. 69, 70 НК РФ) разъяснено следующее: при рассмотрении споров судам необходимо исходить из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
В силу п.4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Основанием для начисления пени является просрочка исполнения обязанности по уплате налога (уплата налога в более поздний срок, чем это установлено законодательством о налогах и сборах).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога (п.2 ст.75 НК РФ). В силу п. 3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. На основании ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога начислены пени. Правильность исчисления налоговым органом налога и пени судом проверена и не оспаривалась ответчиком.
В связи с неуплатой налога в соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму неуплаченного земельного налога за 2016 год Инспекцией начислены пени за просрочку земельного налога за период с 2.12.2017 года по 12.12.2017 года в размере "данные изъяты" руб. Исчисление налога, задолженности по пеням произведено на основании закона.
Административный ответчик в добровольном порядке оплату не произвел, Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка N 2 Ленинского района г. Ижевска в течение шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога - с 30.01.2018 года, с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании налога на имущество физических лиц и пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц. Мировым судьей судебного участка N 2 Ленинского района г. Ижевска 03.07.2018 года выдан судебный приказ N о взыскании с Несмеловой Е.В. в пользу Инспекции недоимки по налогам и сборам. 26.07.2018 года мировому судье судебного участка N 5 Ленинского района г. Ижевска от должника поступило возражение. Определением мирового судьи судебного участка N 2 Ленинского района г. Ижевска от 26.07.2018 года судебный приказ N отменен. 24.01.2019 года, что подтверждается оттиском печати на почтовом конверте, Инспекция обратилась в Ленинский районный суд г.Ижевска УР с административным иском к Несмеловой Е.В. о взыскании задолженности - налога на имущество физических лиц, земельного налога и пени за просрочку уплаты земельного налога.
Административный иск подан Инспекцией в суд с соблюдением установленных сроков, с соблюдением досудебного порядка взыскания с налогоплательщика недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельного налога и пени за просрочку уплаты земельного налога.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости частичного удовлетворения административного искового заявления.
Судебная коллегия оснований для переоценки выводов суда не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании административным истцом норм действующего законодательства, по сути, повторяют правовую и процессуальную позицию административного истца. В решении суда первой инстанции им дана надлежащая оценка.
Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом. Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.
Оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции, судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 3 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Несмеловой Е. В. - без удовлетворения.
Председательствующий судья А.И. Буров
судьи: Н.Ф. Машкина
Г.Р. Багаутдинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.