Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего
Устинович С.Е.
судей
Бойко Л.Н.
Морозовой И.Ю.
при секретаре
Грошенко Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кипка Оксаны Варужановны, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего К.М.И, Сербаевой Марии Ивановны к федеральному государственному казенному учреждению "Северное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации о признании права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий
по апелляционной жалобе федерального государственного казенного учреждения "Северное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации
на решение Североморского районного суда Мурманской области от 20 июня 2019 года, которым постановлено:
"Исковые требования Кипка Оксаны Варужановны, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего К.М.И, Сербаевой Марии Ивановны к Федеральному государственному казенному учреждению "Северное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации о признании права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий удовлетворить.
Признать за Кипка Оксаной Варужановной право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма с учетом членов ее семьи Сербаевой Марии Ивановны и К.М.И..
Признать незаконным и отменить решение Федерального государственного казенного учреждения "Северное региональное управление жилищного обеспечения" от 18 марта 2019 года N1/2-12/09.
Обязать Федеральное государственное казенное учреждение "Северное региональное управление жилищного обеспечения" восстановить Кипка Оксану Варужановну и членов ее семьи Сербаеву Марию Ивановну, К.М.И. на учете нуждающихся в жилых помещениях с 10 мая 2018 года".
Заслушав доклад судьи Бойко Л.Н, объяснения представителя ответчика федерального государственного казенного учреждения "Северное региональное управление жилищного обеспечения" Дорошенко Л.В, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения против доводов жалобы истца Кипка О.В. и ее представителя по доверенности Бабича Я.Г, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
Кипка О.В, действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего К. М.И, Сербаева М.И. обратились в суд с иском к федеральному государственному казенному учреждению "Северное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "Северрегионжилье") о признании права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В обоснование требований истцы указали, что Кипка О.В. с 1993 года проходила военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, приказом командира войсковой части * от 07.06.2018 г. N 32 уволена с военной службы в отставку по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, общая продолжительность военной службы составила более 25 лет.
В период прохождения службы на основании решения ФГКУ "Северрегионжилье" Кипка О.В. с дочерью С. М.И. и несовершеннолетним сыном К. М.И. принята на учет нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договору социального найма.
Решением ФГКУ "Северрегионжилье" от 18.03.2019 N1/2-12/09 Кипка О.В. снята с учета нуждающихся в жилых помещениях.
Поводом принятия решения послужило то обстоятельство, что у матери Кипка О.В. - Акоповой Т.Р, зарегистрированной совместно с истцами, имеется в собственности жилое помещение по адресу:.., г..., ул..., дом *, квартира *, общей площадью 49,8 кв.м, в связи с чем истцов посчитали обеспеченными жильем свыше учетной нормы.
Истцы полагали данное решение незаконным, поскольку регистрация Акоповой Т.Р. по месту их жительства не свидетельствует о том, что она является членом их семьи.
Ссылаясь на отсутствие факта совместного проживания с Акоповой Т.Р. и ведения общего хозяйства, просили суд признать за ними право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма; признать незаконным и отменить решение ФГКУ "Северрегионжилье" от 18.03.2019 N1/2-12/09, возложив на ответчика обязанность восстановить Кипка О.В, Сербаеву М.И. и К. М.И. на учете нуждающихся в жилых помещениях с 10 мая 2018 года.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Акопова Т.Р.
Истец Кипка О.В. и ее представитель Бабич Я.Г. в судебном заседании поддержали заявленные требования.
Дело рассмотрено в отсутствие истца Сербаевой М.И, представителя ответчика ФГКУ "Северрегионжилье", представителя третьего лица Департамента жилищного обеспечения Минобороны России, третьего лица Акоповой Т.Р, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика ФГКУ "Северрегионжилье" Дорошенко Л.В. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований.
В обоснование жалобы приводит доводы, аналогичные заявленным в суде первой инстанции.
Отмечает, что материалами дела подтверждено, что мать Кипка О.В. - Акопова Т.Р. имеет в собственности жилое помещение в г..., которое получено на состав семьи 3 человека: А. Т.Р, ее супруг А. В.А. и дочь А. ( Г,) Е.В, при этом на Кипка О.В. данное жилье не распределялось.
Указывает, что Акопова Т.Р. зарегистрирована совместно с Кипка О.В. и членами ее семьи в жилом помещении по адресу: г. Мурманск, улица.., дом *, квартира *, и в связи с этим к пояснениям истцов и свидетелей о том, что Акопова Т.Р. фактически не является членом семьи Кипка О.В, суду надлежало отнестись критически.
Считает, что представленный в дело акт обследования жилого помещения подтверждает пояснения Кипка О.В. на дату обследования, и не может свидетельствовать о фактическом проживании тех или иных лиц на постоянной основе.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились истец Сербаева М.И, представитель третьего лица Департамента жилищного обеспечения Минобороны России, третье лицо Акопова Т.Р, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.
Судебная коллегия на основании части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку доказательств, подтверждающих уважительную причину неявки, и ходатайств об отложении рассмотрения дела ими не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
В соответствии с абзацем пятым пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются военнослужащим и членам их семей.
Указанными положениями Закона к членам семей военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются социальные гарантии, установленные данным Законом, если иное не установлено иными федеральными законами, отнесены: супруга (супруг), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения (п. 1 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно пп. "и" п. 7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. N 1054, избрание гражданами постоянного места жительства после увольнения с военной службы является самостоятельным основанием признания их нуждающимися в получении жилых помещений.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 25 Постановления Пленума от 29.05.2014 N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" следует, что при рассмотрении исков (заявлений) военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, принятыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
При решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и Семейного кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
Под ведением общего хозяйства, являющимся обязательным условием признания членами семьи нанимателя других родственников и нетрудоспособных иждивенцев, следует, в частности, понимать наличие у нанимателя и указанных лиц совместного бюджета, общих расходов на приобретение продуктов питания, имущества для совместного пользования и т.п.
Как установлено судом и следует из материалов дела, а также из личного дела военнослужащего и учетного дела, Кипка О.В. с 1993 года проходила военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, с 2011 года в войсковой части * в должности ***.
Приказом командира войсковой части 40105 от 07.06.2018 г. N 32 уволена с военной службы в отставку по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, приказом от 20.06.2018 г. N 42-ДД исключена из списков личного состава воинской части в связи с увольнением, общая продолжительность военной службы в Вооруженных силах РФ в календарном исчислении составила 25 лет 06 месяцев 23 дня.
В период прохождения военной службы на основании решения ФГКУ "Северрегионжилье" N 1/2-3-119 от 25.07.2018 Кипка О.В. с дочерью Сербаевой М.И. и несовершеннолетним сыном К. М.И, _ _ 2004 года рождения, с 10 мая 2018 года принята на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Избранное место жительства указано - г. Мурманск, форма обеспечения - жилищная субсидия.
В единый реестр внесены сведения о праве несовершеннолетнего К. М.И, 01 марта 2004 года рождения, на дополнительную площадь в соответствии с приказом Минздрава России от 30 ноября 2012 года N 991н "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающих ими, право на дополнительную жилую площадь".
Согласно решению N 1/2-3-119 жилое помещение, расположенное по адресу: город Мурманск, улица.., дом *, квартира *, занимаемой Кипка О.В. по договору социального найма, подлежит сдаче жилищному органу, в срок не позднее 4-х месяцев со дня перечисления жилищной субсидии на расчетный счет военнослужащего.
Из материалов дела следует, что в указанном жилом помещении по адресу: город Мурманск, улица.., дом *, квартира *, зарегистрированы Кипка О.В. с 20.01.1995 г, Сербаева М.И. с 20.03.1996 г, К. М.И. с 21.04.2004 г, Акопова Т.Р. с 7.05.2003 г.
Решением ФГКУ "Северрегионжилье" от 18 марта 2019 г. N 1/2-12/09 Кипка О.В. снята с учета нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма по причине отсутствия оснований для обеспечения Кипка О.В. жилым помещением, предоставляемым по договору социального найма.
Из решения усматривается, что согласно сведениям, поступившим из Единого государственного реестра недвижимости, в собственности у матери Кипка О.В. - Акоповой Т.Р, совместно проживающей с военнослужащей, имеется жилое помещение, общей площадью 49,8 кв.м, расположенное по адресу:..,.., г..., улица.., дом *, квартира *, в связи с чем сделан вывод о том, что обеспеченность Кипка О.В. и совместно с ней проживающих членов семьи составляет 49,8 кв.м, что превышает установленную решением городского Совета депутатов г. Мурманска от 07.04.2005 г. N 6-62 учетную норму площади жилого помещения равную 12 кв.м. и менее на одного человека для принятия на учет в качестве нуждающихся.
Обращаясь в суд с заявленными требованиями истцы указали, что Акопова Т.Р. членом семьи Кипка О.В. не является, фактически проживает в другом жилом помещении, кроме того не была совместно с Кипка О.В. принята на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Разрешая спор, учтя приведенные выше нормы права и оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе объяснения сторон, пояснения свидетелей Г. Е.В, У. Р.Р, А. В.В, К. И.С, письменные документы, в частности акт обследования условий жизни семьи Кипка О.В, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска, в связи с чем признал за Кипка О.В. право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма с учетом членов ее семьи несовершеннолетнего К. М.И. и Сербаевой М.И.
При этом суд исходил из того, что решение ФГКУ "Северрегионжилье" от 18 марта 2019 г. N1/2-12/09 является незаконным, так как при определении нуждаемости истцов в получении жилого помещения ответчик необоснованно учел жилое помещение, находящееся в собственности Акоповой Т.Р, которая по смыслу положений, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" членом семьи Кипка О.В. не является.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют нормам материального права, регулирующим возникшие между сторонами правоотношения, основаны на материалах дела, в то время как с доводами апелляционной жалобы, повторяющими позицию стороны ответчика в суде первой инстанции, согласиться нельзя.
Выраженное в жалобе несогласие с оценкой судом доказательств по делу, а именно с актом обследования, как и указание на то, что допрошенные в судебном заседании свидетели являются заинтересованными лицами в исходе дела, поводом к отмене верного по существу судебного решения не являются.
Вопреки доводам жалобы, суд оценил относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных в дело доказательств в их совокупности.
Результаты оценки доказательств отражены в решении с указанием мотивов согласия или несогласия с ними.
Пояснения допрошенных в судебном заседании свидетелей были оценены судом в совокупности со всеми доказательствами по делу, указанные лица были предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных пояснений по статьям 307, 308 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Доказательств, свидетельствующих о наличии личной заинтересованности в исходе дела у допрошенных в судебном заседании свидетелей, в дело не представлено.
Как указывалось выше, действительно мать Кипка О.В. - Акопова Т.Р. имеет регистрацию по месту жительства дочери и ее семьи в городе Мурманске по адресу: улица.., дом *, квартира *.
В собственности Акоповой Т.Р. находится жилое помещение, расположенное по адресу:..,.., г..., улиц.., дом *, квартира *.
Судом установлено и не оспаривалось лицами, участвующими в деле, что названная квартира изначально была предоставлена отцу Кипка О.В. - А. В.В, как военнослужащему на состав семьи из трех человек, без включения истца Кипка О.В, а именно на А. В.В, его супругу Акопову Т.Р. и их дочь А. ( Г.) Е.В.
Из дела видно, что Кипка О.В. в данное жилое помещение не вселялась, право пользования им не приобретала, доказательств обратного суду не представлено.
Из пояснений стороны истцов, а также показаний свидетелей следует, что Акопова Т.Р. проживает в благоустроенной трехкомнатной квартире у своей дочери Г. Е.В.; совместно с Кипка О.В. и ее детьми в квартире * дома * по улице... в городе Мурманске не проживает, регистрацию сохраняет в связи с работой в г. Мурманске.
Ссылки в жалобе на обратное, судебная коллегия находит необоснованными, поскольку приведенные пояснения лиц подтверждаются также письменными материалами.
Так, из копии карточки Т-2 в отношении сотрудника ФГКУ "1469 Военно-морской клинический госпиталь" филиал N 3 Акоповой Т.Р. следует, что по документам личного дела последняя имеет указанную регистрацию в городе Мурманске по улице.., вместе с тем фактически проживает в городе Мурманске по адресу: пер..., дом *, квартира *.
Согласно справке формы N 9 в квартире, расположенной в пер.... в городе Мурманске зарегистрированы супруг Акоповой Т.Р. - А. В.В, и ее дочь Г. Е.В.
В соответствии с актом обследования отдела опеки и попечительства комитета по образованию администрации г. Мурманска от 14 июня 2019 года, по адресу: город Мурманск, улица.., дом *, квартира * проживают Кипка О.В. и ее дети дочь Сербаева М.И. и несовершеннолетний сын К. М.И.; в двухкомнатной квартире одна из комнат предусмотрена для проживания Кипка О.В. и ее сына, являющегося инвалидом; в комнате для несовершеннолетнего организовано спальное место, место для письменных занятий и хранения одежды, массажный стол, беговая дорожка, тренажер, кресло для купания; вторую комнату занимает Сербаева М.И.
Факт проживания в данной квартире Акоповой Т.Р. не установлен.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно не усмотрел оснований полагать, что совместно с Кипка О.В. и ее детьми в качестве члена семьи проживает также трудоспособная и имеющая самостоятельный источник дохода Акопова Т.Р, которая ведет с истцами общее хозяйство, либо находится на иждивении у дочери Кипка О.В.
Как верно установили принял во внимание суд, само по себе наличие у Акоповой Т.Р. регистрации по месту жительства Кипка О.В. и ее детей, безусловным доказательством для признания Акоповой Т.Р. членом семьи Кипка О.В. быть не может.
Судебная коллегия соглашается с таким суждением суда первой инстанции и считает необходимым отметить, что из положений части 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации, статей 2 и 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", пункта 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, следует, что федеральный законодатель рассматривает постановку гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства лишь как один из способов учета граждан в пределах Российской Федерации, отражающий факт нахождения гражданина по месту жительства пребывания или жительства; отсутствие регистрации не исключает возможность установления места жительства на основе других данных, не обязательно исходящих от органов регистрационного учета.
Кроме того, удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции исходя из представленных в дело материалов, верно установили принял во внимание, что Кипка О.В. как военнослужащая, уволенная с военной службы и самостоятельно приобретшая право на обеспечение жилым помещением и поставленная на учет нуждающихся в получении жилого помещения в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 15 Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", жилым помещением с учетом членов ее семьи Сербаевой М.И. и Кипки М.И. не обеспечивалась.
Избрание военнослужащим постоянного места жительства после увольнения с военной службы является в силу п.п. "и" п. 7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. N 1054, самостоятельным основанием признания нуждающимся в получении жилых помещений.
Как указывалось выше и следует из материалов учетного дела, Кипка О.В. обращалась с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по избранному месту жительства, указав в составе семьи дочь и несовершеннолетнего сына.
Одновременно, Кипка О.В. представила соответствующее обязательство об освобождении жилого помещения, в котором она проживает вместе с детьми и сдаче его жилищному органу, в срок не позднее 4-х месяцев со дня перечисления жилищной субсидии на расчетный счет военнослужащего. На основании решения ФГКУ "Северрегионжилье" N 1/2-3-119 от 25.07.2018 Кипка О.В. и была поставлена на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в составе семьи с дочерью и несовершеннолетним сыном, без учета Акоповой Т.Р.
При этом согласно материалам учетного дела, Акоповой Т.Р. было дано нотариально удостоверенное обязательство от 30.02.2019 г. о том, что последняя в связи с предоставлением ее дочери Кипка О.В. по линии Министерства обороны Российской Федерации жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения обязуется сняться с регистрационного учета, освободить жилое помещение находящееся по адресу: город Мурманск, улица.., дом *", квартира *, в срок не позднее четырех месяцев с момента перечисления жилищной субсидии на банковский счет; не приватизировать указанное жилое помещение, не совершать иные действия, которые влекут или могут повлечь его отчуждение; не предоставлять указанное жилое помещение для проживания иным лицам.
Таким образом, принимая во внимание факт соблюдения Кипка О.В. и членами ее семьи (дочь и несовершеннолетний сын) порядка обращения для постановки на учет в качестве нуждающихся, предоставления соответствующих документов и достоверной информации, в частности о членах семьи и их прав в отношении иного жилья, а также обязательства о сдаче в установленный срок занимаемого жилого помещения после получения жилищной субсидии, правовых оснований для снятия истцов с учета нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, по причине наличия в собственности Акоповой Т.Р. жилого помещения, не имелось.
Приводимые в апелляционной жалобе доводы не ставят под сомнение законность решения суда и не содержат указания на обстоятельства, которые не были исследованы судом, по существу направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и исследованных доказательств, в связи с чем не могут являться основанием к отмене обжалуемого решения суда.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено, оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для его отмены, в том числе по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь 193, 199, 327, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
определила:
решение Североморского районного суда Мурманской области от 20 июня 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального государственного казенного учреждения "Северное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.