Правительство Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации рассмотрело представленный Советом Федерации Федерального Собрания проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 5 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации".
Данный законопроект предусматривает изменение ставки налога на пользователей автомобильных дорог при его зачислении в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации с 1,25 до 0,5 процента при соответствующем увеличении ставки этого налога при его зачислении в территориальные дорожные фонды с 1,25 до 2 процентов.
Это предложение соответствует рекомендации, изложенной в пункте 14 постановления Государственной Думы Федерального Собрания от 5 декабря 1997 года N 1960 II ГД "О принятии проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" в первом чтении и об основных характеристиках федерального бюджета на 1998 год".
Финансовая оценка законопроекта показала, что уменьшение ставки налога на пользователей автомобильных дорог, зачисляемого в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, с 1,25 до 0,5 процента приведет к сокращению доходов Федерального дорожного фонда Российской Федерации в 1998 году на 4,0 млрд.рублей, что потребует изменения основных показателей принятого во втором чтении проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", поскольку изыскать другие дополнительные источники формирования дохода Федерального дорожного фонда Российской Федерации в настоящее время не представляется возможным.
Правительство Российской Федерации, поддерживая в целом концепцию данного законопроекта, считает, что его принятие не должно изменять уже одобренных основных показателей федерального бюджета на 1998 год. Такое условие может быть выполнено, если распределение доходов между Федеральным дорожным фондом Российской Федерации и территориальными дорожными фондами, поступающих за счет налога на пользователей автомобильных дорог, будет осуществляться в пропорции соответственно 0,7 и 1,8 процента. При таких соотношениях представляется возможным сохранить доходы Федерального дорожного фонда Российской Федерации в сумме 21,3 млрд.рублей.
Вместе с тем при принятии законопроекта в первом чтении необходимо решить вопрос о зачислении федеральной доли налога на пользователей автомобильных дорог непосредственно на счет Федерального дорожного фонда Российской Федерации, что упростит механизм исполнения бюджета этого Фонда. В этой связи необходимо редакцию абзацев 2 и 3 пункта 3 статьи 1 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" в редакции Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 22, ст.2545) заменить следующим текстом: "Из указанного фонда могут выделяться субсидии, субвенции и дотации для финансирования автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности субъектов Российской Федерации. Размер субсидий, субвенций и дотаций устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
При этом:
субсидии и субвенции субъектам Российской Федерации предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе для строительства, реконструкции или ремонта конкретных дорожных объектов, которые имеют наиболее важное значение и обеспечивают международные или межрегиональные транспортные связи, в том числе в форме долевого участия;
дотации предоставляются субъектам Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе на строительство, реконструкцию или ремонт автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности субъектов Российской Федерации, в случаях, когда средств территориального дорожного фонда, рассчитанного исходя из ставки федерального налога на пользователей автомобильных дорог, установленного пунктом 2 статьи 5 настоящего закона, оказывается недостаточно для финансирования содержания и ремонта автомобильных дорог, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, по минимально установленному нормативу".
Первый заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации |
Б.Немцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 5 января 1998 г. N 0013п-П10 "Заключение по проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 5 "Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"
Текст письма официально опубликован не был