Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Коми в составе
председательствующего Голикова А.А,
судей Колесниковой Д.А, Соболева В.М,
при секретаре Нечаевой Л.И,
рассмотрела в открытом судебном заседании 17 июня 2019 года административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Ефремрва А.С..
Заслушав доклад судьи Голикова А.А, судебная коллегия
установила:
начальник ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республики Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ефремова А.С. сроком на 3 года, с возложением на последнего административных ограничений: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня; запрещение на выезд за пределы избранного места жительства, запрещение посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в данных мероприятиях.
В судебном заседании представитель ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми Журавлев И.В. заявление об установлении административного надзора в отношении Ефремова А.С. поддержал.
Ефремов А.С. с заявлением об установлении административного надзора и заявленными ограничениями в отношении него согласился, однако просил не возлагать на него ограничение в виде запрета на выезд за пределы избранного места жительства в связи с намерением трудоустройства вахтовым методом и необходимости выезда с места проживания.
Прокурор Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Коми Набоков И.П. заявленные требования об установлении административного надзора в отношении осужденного поддержал в полном объеме.
Решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 12 апреля 2019 года административное исковое заявление начальника ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми удовлетворить частично.
Установлен в отношении Ефремрва А.С, "Дата обезличена" г.р, административный надзор сроком на 2 (два) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляя срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Возложены на поднадзорного следующие ограничения:
- являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц;
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 до 06:00, за исключением случаев трудовой деятельности.
В остальной части административное исковое заявление начальника ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми оставлено без удовлетворения.
В апелляционном представлении прокурора Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Коми Набокова И.П. ставится вопрос об изменении решения Ухтинского городского суда Республики Коми от 12.04.2019, путем исключения из резолютивной части решения суда указания на вычет срока, истекшего после отбытия наказания.
Лица, участвующие по административному делу, извещены о времени и месте судебного заседания, не явились.
Судебная коллегия считает возможным в соответствии с частью 7 статьи 150, статьей 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобах, представлении и возражении относительно жалобы, представления.
Проверив законность решения суда в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, изучив доводы апелляционного представления и уточнений к нему, письменное заключение прокурора Юдина А.В, полагавшего, что решение суда подлежит изменению исключением из резолютивной части указания на вычет срока, истекшего после отбытия наказания, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо за совершение преступления при рецидиве преступлений, если данное лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно пункту 1 части 1, пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, в отношении лиц, лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. При этом срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Из материалов дела следует, что Ефремов А.С. приговором... городского суда Республики Коми от "Дата обезличена" осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного частью... УК РФ. Указанным приговором суда в действиях Ефремова А.С. установлен рецидив преступлений.
Согласно характеристике, представленной ФКЛПУ Б-18, за период отбывания наказания, осужденный поощрен 23 раза, однако 3 раза привлекался к дисциплинарной ответственности, взыскания в настоящее время сняты и погашены в установленном законом порядке. В настоящее время поведение осужденного характеризуется как удовлетворительное.
Постановлением начальника ФКУ ИК-1УФСИН России по Республике Коми от "Дата обезличена" Ефремов А.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Начало срока - "Дата обезличена", конец срока - "Дата обезличена".
При рассмотрении дела суд правильно руководствовался Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 N 64-ФЗ.
Поскольку установлено, что административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых законом предусмотрено установление административного надзора, суд первой инстанции с учетом его личности, общественной опасности совершенных им преступлений пришел к выводу о необходимости установления административного надзора и административных ограничений сроком на 3 года.
В соответствии с указанным федеральным законом, с учетом обстоятельств дела, личности Ефремова А.С. и его поведения в период отбывания наказания, судом верно определены основания для установления за ним административного надзора и виды административных ограничений.
Установленные судом административные ограничения соответствуют перечню таких ограничений, приведенному в статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, чрезмерными не являются и способствуют предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказанию индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.
Суд первой инстанции правильно указав нормы материального права, регламентирующие сроки установления административного надзора, пришел к ошибочному выводу об установлении срока административного надзора на 3 /три/ года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", предусматривающему установление административного надзора на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Однако ошибочное указание суда об установлении срока административного надзора за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, не является основанием для изменения решения суда.
Вместе с тем судебная коллегия полагает необходимым уточнить резолютивную часть решения суда, исключить из нее непредусмотренную пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ формулировку "за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания".
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 12 апреля 2019 года оставить без изменения.
Уточнить абзац второй резолютивной части решения Ухтинского городского суда Республики Коми от 12 апреля 2019 года, исключив слова "за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания".
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.