Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Марий Эл в составе:
председательствующего Попова Г.В,
судей Соснина А.Е. и Скворцовой О.В,
при секретаре Кулагиной Т.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Галиева С.И. на решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 8 августа 2019 года, по которому постановлено:
отказать в удовлетворении административного иска Галиева С.И. о признании незаконным и отмене постановления избирательной комиссии городского округа "Город Йошкар-Ола" от 4 августа 2019 года N "... " "Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" седьмого созыва по Звездному одномандатному избирательному округу N 19 Галиева С.И.".
Заслушав доклад председательствующего судьи Верховного Суда Республики Марий Эл Попова Г.В, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Галиев С.И. подал в суд административный иск к избирательной комиссии городского округа "Город Йошкар-Ола" о признании незаконным и отмене постановления избирательной комиссии городского округа "Город Йошкар-Ола" от 4 августа 2019 года N "... " "Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" седьмого созыва по Звездному одномандатному избирательному округу N 19 Галиева С.И.". В обоснование административного иска были приведены следующие доводы и обстоятельства. 4 августа 2019 года административным ответчиком было принято постановление об отказе в регистрации кандидата в депутаты Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" седьмого созыва. Данное постановление нарушает права Галиева С.И, поскольку основано на ложных документах: итоговом протоколе о результатах проверки подписных листов и подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты, справке об исследовании, составленной старшим экспертом отдела ЭКЦ МВД по Республике Марий Эл. Итоговый протокол принят с нарушением методики проверки подписей, так как недействительными признаются все подписи с датами, выполненными одним лицом, за исключением одной. Комиссия неправомерно признала недействительными 8 подписей. Справка эксперта об исследовании от 1 августа 2019 года является недействительной, поскольку выполнена в нарушение требований ст. 25 Федерального закона от 31 мая 2001 года N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации".
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Галиев С.И. просит решение суда отменить, как вынесенное с неправильным применением норм материального и процессуального права, с выводами, противоречащим фактическим обстоятельствам административного дела. В жалобе излагаются обстоятельства административного дела, выражается несогласие с оценкой судом доказательств по делу, отказом в вызове в суд и допросе свидетелей, указывается на не извещение Галиева С.И. о проведении проверки подписных листов. В возражениях председатель Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл Татаринова И.С, председатель избирательной комиссии городского округа "Город Йошкар-Ола" Пухов Р.Н, прокурор г. Йошкар-Олы Гарифуллин Р.Т. выражают несогласие с доводами апелляционной жалобы, просят оставить постановленное судом решение без изменения.
Согласно ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации (далее - КАС РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Заслушав объяснения Галиева С.И, поддержавшего жалобу; объяснения представителей избирательной комиссии городского округа "Город Йошкар-Ола" Пухова Р.Н. и Орлова С.В, представителя Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл Иванова А.В, возражавших против удовлетворения жалобы; заключение прокурора Назарова А.А, полагавшего решение суда подлежащим оставлению без изменения, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к убеждению, что оснований к отмене постановленного решения не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 239 КАС РФ избиратели, участники референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 244 КАС РФ суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в случаях, если пропущен срок обращения в суд и отсутствует возможность его восстановления или если суд установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 61 постановления от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", исходя из ст. 178, ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.
Исследовав и оценив представленные доказательства полно и всесторонне, верно установив правоотношения лиц, участвующих в административном деле, проанализировав применимое в настоящем административном деле законодательство, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что административный иск Галиева С.И. не подлежит удовлетворению.
В решении указаны определенные судом обстоятельства, имеющие существенное значение для административного дела, сделаны ссылки на нормы материального и процессуального права, которыми руководствовался суд при вынесении решения. Судебная коллегия отклоняет апелляционную жалобу и отмечает следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ч. 2 ст. 176 КАС РФ суд первой инстанции основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Как следует из материалов административного дела, установлено судом первой инстанции, Галиев С.И. 26 июля 2019 года представил в избирательную комиссию городского округа "Город Йошкар-Ола" наряду с иными необходимыми документами подписные листы.
Постановлением избирательной комиссии городского округа "Город Йошкар-Ола" от 4 августа 2019 года N "... " Галиеву С.И. отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" седьмого созыва по Звездному одномандатному избирательному округу N 19 в связи с тем, что количество достоверных подписей является недостаточным для регистрации кандидата (пп. "ж" п. 31 ст. 40 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2008 года N 70-З "О выборах в органы местного самоуправления в Республике Марий Эл").
Как следует из протокола заседания избирательной комиссии городского округа "Город Йошкар-Ола" от 4 августа 2019 года N 36, в заседании участвовали 10 членов комиссии с правом решающего голоса, за отказ в регистрации кандидата в депутаты Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" седьмого созыва по Звездному одномандатному избирательному округу N 19 Галиева С.И. проголосовали 8 членов комиссии, против - 1, воздержался - 1.
Принципы организации деятельности избирательных комиссий всех уровней закреплены в статье 28 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ): деятельность комиссий осуществляется коллегиально (пункт 1); член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии (пункт 10); заседание комиссии (кроме Центральной избирательной комиссии Российской Федерации) является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса (пункт 11); решения комиссии, в том числе о регистрации кандидатов, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса (пункт 13).
Таким образом, кворум для принятия оспоренного решения имелся.
При рассмотрении и разрешении настоящего административного дела суд первой инстанции исходил из нижеследующих правового регулирования и установленных обстоятельств.
Конституция Российской Федерации в п. 2 ст. 32 закрепляет право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований определяются Федеральным законом N 67-ФЗ.
Согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона N 67-ФЗ федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ст. 38 Федерального закона N 67-ФЗ регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 17 статьи 37 настоящего Федерального закона либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2-7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи.
Порядок проверки соблюдения процедуры сбора подписей избирателей, оформления подписных листов в поддержку кандидата в депутаты органа местного самоуправления, достоверности сведений об избирателях и их подписей определен ст. 40 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2008 года N 70-З "О выборах в органы местного самоуправления в Республике Марий Эл".
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 39 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2008 года N 70-З "О выборах в органы местного самоуправления в Республике Марий Эл" в поддержку выдвижения кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, на должность главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления, списков кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, могут собираться подписи избирателей. В соответствии с Федеральным законом количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, списков кандидатов, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона, а для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, - 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не может составлять менее 10 подписей. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата в многомандатном избирательном округе, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме многомандатных избирательных округов, поделенного на число депутатских мандатов, но не может быть менее 10 подписей.
Постановлением избирательной комиссии городского округа "Город Йошкар-Ола" от 20 мая 2019 года N 1/3 установлено количество подписей, необходимое для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" седьмого созыва, представляемых для регистрации кандидатов, в том числе по Звездному одномандатному избирательному округу N 19 - 26 подписей, предельное количество подписей - 30.
Согласно п. 10 ст. 40 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2008 года N 70-З "О выборах в органы местного самоуправления в Республике Марий Эл" избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Республики Марий Эл, военных комиссариатов, учреждений юстиции, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. В соответствии с Федеральным законом заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. В заключении эксперта указываются: дата, время и место производства экспертизы, основание производства экспертизы, фамилия, имя, отчество эксперта, его образование, специальность, стаж работы, ученая степень и (или) ученое звание, занимаемая должность, вопросы, поставленные перед экспертом, объекты исследования и материалы, представленные для производства экспертизы, данные о лицах, присутствовавших при производстве экспертизы, содержание и результаты исследований с указанием примененных методик, выводы по поставленным перед экспертом вопросам и их обоснование.
В силу пункта 6 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом, если будет установлено, что это решение принято с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 названного Закона, иных требований, предусмотренных этим Федеральным законом, иным законом.
К числу оснований для отказа в регистрации кандидата пп. "д" п. 24 ст. 38 Федерального закона N 67-ФЗ относит недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.
Согласно пп. "ж" п. 31 ст. 40 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2008 N 70-З "О выборах в органы местного самоуправления в Республике Марий Эл" основанием для отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.
Как следует из ведомости проверки подписных листов, представленных Галиевым С.И, из собранных 30 подписей избирателей 8 подписей признаны недействительными: 7 подписей - по причине проставления даты не собственноручно избирателем, 1 подпись - в связи с наличием неоговоренных исправлений.
Проверка подписных листов избирательной комиссией городского округа "Город Йошкар-Ола" проводилась в соответствии с п. 10 ст. 40 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2008 года N 70-З "О выборах в органы местного самоуправления в Республике Марий Эл" с привлечением эксперта - старшего эксперта отдела ЭКЦ МВД по Республике Марий Эл Я. В.А.
Экспертом проведено исследование, по результатам которого составлена справка от 1 августа 2019 года.
В соответствии с п. 11 ст. 37 Федерального закона N 67-ФЗ избиратель, участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Адрес места жительства может те содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя. Данные об избирателе, участнике референдума, ставящих в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя, участника референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандаша не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель, участник референдума ставит собственноручно. Если избиратель, участник референдума является инвалидом и в связи с этим не имеет возможности самостоятельно поставить в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, участника референдума, не являющегося членом комиссии, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения. При этом фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, лица, оказывающего помощь избирателю, участнику референдума, должны быть указаны в графе, где проставляется подпись.
Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, списков кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата, списка кандидатов. Участник референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума только один раз.
В силу пп. "е" п. 6.4 ст. 38 Федерального закона N 67-ФЗ недействительными признаются подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, участниками референдума, а также подписи избирателей, участников референдума, даты внесения которых проставлены избирателями, участниками референдума несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
Методическими рекомендациями по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации, утвержденными постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 128/986-6 (п. 9) разъяснено, что такое основание как проставление подписи не собственноручно избирателем используется, как правило, в случаях, когда экспертом-почерковедом выявляются в проверяемой папке (нескольких папках) даты внесения подписи избирателя, выполненные одним лицом (так называемые цепочки). Поскольку избиратель вправе поставить свою подпись в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата только один раз, то соответственно и дата внесения подписи избирателя может быть выполнена одним лицом только один раз. В этой связи в случае выявления цепочки недействительными признаются все подписи избирателей с датами, выполненными одним лицом, за исключением одной. Соответствующая подпись признается недействительной на основании заключения эксперта-почерковеда.
В данном случае выявление экспертом обстоятельства написания даты постановки подписей одним лицом в подписном листе 2 в строках 1,2 столбце 5, а также написания даты одним лицом в подписных листах 2, 3, 5, 8, 9, 10, 16, что свидетельствует о постановке даты несобственноручно избирателем, явилось основанием для признания недействительными 7 подписей по правилам п. 9 Методических рекомендаций по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 13 июня 2012 года N 128/986-6.
Доводы административного истца о неверном подсчете количества недействительных подписей правильно оценены судом первой инстанции, как основанные на ошибочном восприятии содержания справки об исследовании от 1 августа 2019 года.
Выявление в подписном листе 6, строка 2, столбец 5 изменения цифры "3" на цифру "2" путем дорисовки штриха явилось основанием для признания недействительной данной подписи.
Как указано в п. 7 Методических рекомендаций по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 13 июня 2012 года N 128/986-6, не могут считаться исправлениями помарки, не препятствующие однозначному толкованию сведений.
В данном случае в подписном листе 6 допущена не помарка, а неоговоренное исправление путем дорисовки штриха в указании даты, что является изменением первоначального содержания и, соответственно, основанием для признания подписи недействительной.
Доводы административного истца о нарушении экспертом требований Федерального закона от 31 мая 2001 года N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" судом первой инстанции проверены и признаны о несостоятельными, поскольку данный федеральный закон не регулирует деятельность эксперта, привлеченного избирательной комиссией для проверки достоверности подписей избирателей в соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.
Изложенное подтверждается разъяснениями судебной практики (п. 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2017 года).
Нормы Федерального закона N 67-ФЗ требований к форме заключения эксперта не содержат.
Ссылка в жалобе на приказ МВД России от 11 января 2009 года N 7, которым утверждены Наставления по организации экспертно-криминалистической деятельности в системе МВД России, является несостоятельной, поскольку Федеральный закон N 67-ФЗ имеет большую юридическую силу.
Представленная справка об исследовании содержит сведения о дате ее составления, личности эксперта, сведения о проверяемых подписных листах кандидата в депутаты Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" 7 созыва по Звездному одномандатному избирательному округу N 19. Оснований не доверять проведенному экспертом исследованию не имеется.
Судом правильно отказано в удовлетворении ходатайства о вызове в суд для допроса свидетелей в подтверждение собственноручного проставления дат внесения подписей избирателей. Данное обстоятельство свидетельскими показаниями не может быть подтверждено, иных доказательств, опровергающих выводы эксперта, не имеется.
Доводы жалобы о не извещении Галиева С.И. о проведении проверки подписных листов и в случае доказанности данного обстоятельства не влекут отмену постановленного судом решения в связи со следующим.
Судом установлено, что Галиев С.И. присутствовал 2 августа 2019 года при составлении итогового протокола о результатах проверки подписных листов и подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" седьмого созыва по Звездному одномандатному избирательному округу N 19.
Как следует из журнала регистрации телефонограмм по Звездному округу, расшифровки абонентских соединений, 1 августа 2019 года Галиев С.И. был извещен о завершении проверки подписей избирателей.
Не представление в материалы дела извещения Галиева С.И. о проведении проверки подписных листов не свидетельствует о незаконности оспоренного постановления избирательной комиссии, поскольку при отсутствии достаточного количества достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, избирательной комиссией не могло быть принято иное решение.
Выводы суда, изложенные в решении, являются достаточно мотивированными, соответствуют фактическим обстоятельствам административного дела, подтверждаются представленными доказательствами.
Судебная коллегия считает, что с учетом изложенного решение суда является законным и обоснованным, вынесенным без существенного нарушения норм материального и процессуального права, подлежит оставлению без изменения. В удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 8 августа 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Галиева С.И. - без удовлетворения.
Председательствующий Г.В. Попов
Судьи А.Е. Соснин
О.В. Скворцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.