Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Меньшова С.В,
судей Селюковой З.Н, Ковалевой Ю.В,
при секретаре судебного заседания Костине Э.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу-курорту Пятигорску Ставропольского края на решение Пятигорского городского суда Ставропольского края от 14 мая 2019 года по гражданскому делу по исковому заявлению Величко А.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по городу-курорту Пятигорску Ставропольского края о признании права на включение в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возложении обязанности на Управление включить период работы в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, и назначить страховую пенсию по старости,
заслушав доклад судьи Ковалевой Ю.В,
установила:
Величко А.Н. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, мотивировав свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу-курорту Пятигорску Ставропольского края (далее - Управление) с заявлениями о досрочном назначении трудовой пенсии по старости при достижении возраста 55 лет, решениями Управления от ДД.ММ.ГГГГ N и от ДД.ММ.ГГГГ N Величко А.Н. было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости.
Согласно указанным решениям в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N400-ФЗ) в стаж работы Величко А.Н. не включены следующие периоды работы:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на Минераловодском пассажирском участке Северо-Кавказской железной дороги в качестве старшего кондуктора грузовых поездов, так как Списком N272 профессия "старший кондуктор грузовых поездов" не предусмотрена;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 лет 4 месяца 9 дней) на Минераловодском пассажирском участке Северо-Кавказской железной дороги в качестве главного кондуктора грузовых поездов, так как Списком N272 профессия "главный кондуктор грузовых поездов" не предусмотрена;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 6 месяцев) на Железнодорожной станции "Скачки" в качестве главного кондуктора грузовых поездов, так как Списком N272 профессия "главный кондуктор грузовых поездов" не предусмотрена.
В стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона N400-ФЗ, включен период работы Величко А.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 2 месяца 16 дней) на железнодорожной станции "Скачки" в качестве составителя поездов, так как Списком N272 предусмотрена профессия "составители поездов".
По мнению Управления, стаж работы в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона N400-ФЗ составил 2 года 2 месяца 16 дней, страховой стаж 36 лет 2 месяца 13 дней, что не дает право на досрочное пенсионное обеспечение.
В стаж работы с тяжелыми условиями труда по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона N400-ФЗ в соответствии со Списком N2 (1956 года), действующего до 1 января 1992 года, включен период работы Величко А.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 лет 2 месяца 23 дня) на Минераловодском пассажирском участке Северо-Кавказской железной дороги в качестве старшего, главного кондуктора грузовых поездов. Стаж работы с тяжелыми условиями труда составил 6 лет 2 месяца 23 дня, страховой стаж составил 36 лет 2 месяца 13 дней, что не дает права на досрочное пенсионное обеспечение.
Истец не согласился с указанным решением Управления, полагает, что факт работы в качестве работника отдельной категории, непосредственно осуществляющего организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждается записями в трудовой книжке; уточняющей справкой N от ДД.ММ.ГГГГ, выданной дирекцией по обслуживанию пассажиров "Севкавэкспресс" структурного подразделения (единица) "Кавказэкспресс" СКЖД; архивной справкой; сведениями о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (форма СЗВ-К), в которых в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (профессия - главный кондуктор грузовых поездов) указано на особые условия труда.
Кроме того, в разделе "Железнодорожный транспорт и метрополитен" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 56, должность главного кондуктора грузовых поездов отдельно не выделена, в пункте 7 указанного раздела содержится тарифно-квалификационная характеристика кондуктора грузовых поездов как общего наименования данной профессии. В примечании к данному пункту указано, что кондуктор главный, руководящий маневровой работой или осуществляющий руководство кондукторной бригадой, тарифицируется на один разряд выше против предусмотренного для кондуктора, обслуживающего соответствующий поезд.
В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, принятом и введенном в действие с 1 января 1996 года Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года N367, указаны профессии "кондуктор главный грузовых поездов" и "кондуктор грузовых поездов", включенные в классификатор на основании Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 56, указаны в Общероссийском классификаторе занятий (ОКЗ) ОК 010-93, утвержденном постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 года N298, под одним шифром 5112.
Таким образом, по мнению истца, предусмотренные в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) ОК 016-94 профессии "кондуктор грузовых поездов" и "кондуктор главный грузовых поездов" имеют одну и ту же тарифно-квалификационную характеристику, в Общероссийском классификаторе занятий (ОКЗ) ОК 010-93 указанные должности имеют один и тот же шифр, что свидетельствует о том, что должностные обязанности главного кондуктора грузовых поездов и кондуктора грузовых поездов одни и те же.
При включении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве главного кондуктора грузовых поездов на Минераловодском пассажирском участке Северо-Кавказской железной дороги (впоследствии Минераловодской дирекции по обслуживанию пассажиров Северо-Кавказской железной дороги) в стаж работы в качестве работника отдельной категории, непосредственно осуществляющего организацию перевозок и обеспечивающего безопасность движения на железнодорожном транспорте, с учетом засчитанных специалистами Управления периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 лет 2 месяца 23 дня) на Минераловодском пассажирском участке Северо-Кавказской железной дороги в качестве старшего, главного кондуктора грузовых поездов, как работы с тяжелыми условиями труда, периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на железнодорожной станции "Скачки" в качестве составителя поездов; путем суммирования периодов работ на основании пункта 3 Правил N516 стаж работы в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона N400-ФЗ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дата наступления возраста 55 лет) составит 12 лет 8 месяцев 9 дней (при требуемом 12 лет 6 месяцев для мужчин 55 лет), страховой стаж составит более 36 лет (при требуемом стаже 25 лет), величина индивидуального пенсионного коэффициента более 30 баллов, что дает право на назначение страховой пенсии по старости при достижении возраста 55 лет на основании пункта 5 части 1 статьи 30 Федерального закона N400-ФЗ.
На основании изложенного Величко А.Н. просил суд признать за ним право на включение в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона N400-ФЗ периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 года 3 месяца) в качестве главного кондуктора грузовых поездов на Минераловодском пассажирском участке Северо-Кавказской железной дороги (впоследствии Минераловодской дирекции по обслуживанию пассажиров Северо-Кавказской железной дороги), возложить обязанность на Управление включить в стаж работы, дающий право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона N400-ФЗ период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 года 3 месяца) в качестве главного кондуктора грузовых поездов на Минераловодском пассажирском участке Северо-Кавказской железной дороги (впоследствии Минераловодской дирекции по обслуживанию пассажиров Северо-Кавказской железной дороги), назначить страховую пенсию по старости на основании пункта 5 части 1 статьи 30 Федерального закона N400-ФЗ со дня обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Обжалуемым решением Пятигорского городского суда Ставропольского края от 14 мая 2019 года исковые требования Величко А.Н. удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе Управление просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать в полоном объеме, взыскать с Величко А.Н. в пользу Управления расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Управление указывает на то, что при вынесении решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права в части включения в стаж работы периодов работы в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона N400-ФЗ, поскольку профессии "кондуктор грузовых поездов" и "кондуктор главный грузовых поездов" являются самостоятельными профессиями, каждая из которых имеет свой собственный код и которые имеют разные тарифно-квалификационные характеристики; право кондукторов главных, старших грузовых поездов на досрочное назначение трудовой пенсии по старости согласно Списку профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N272, не предусмотрено.
Относительно доводов апелляционной жалобы от Величко А.Н. представлены письменные возражения.
В судебное заседание представитель Управления не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу Управления в порядке статьи 167 ГПК РФ.
Исследовав материалы гражданского дела, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и возражениях на нее, выслушав истца Величко А.Н. и его представителя Лучко И.И, просивших оставить решение суда без изменения, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 года.
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона N400-ФЗ.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона N400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона N400-ФЗ определено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона N400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона N400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона N400-ФЗ).
В целях реализации положений статьи 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 года N665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Подпунктом "б" пункта 1 указанного постановления установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются:
Список N2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";
Список N2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года.
В данном Списке в разделе ХХХ Транспорт подразделе 1.Железнодорожный транспорт и метрополитен предусмотрены должности: кондукторы грузовых поездов; машинисты и их помощники и старшие машинисты: паровозов, тепловозов, электровозов, дизельпоездов, моторвагонных (электро)секций, мотовозов.
В Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N272, предусмотрена должность "кондукторы грузовых поездов".
Пунктом 3 Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 1 апреля 2003 года N15 установлено тождество профессий рабочих, предусмотренных Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с подпунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года N272, тем же профессиям, имевшим ранее иные наименования, которые предусмотрены Списком N2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N1173, и которые при пересмотре соответствующих выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих были унифицированы в профессии, включенные в Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с подпунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года N272.
Согласно Разъяснению Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных союзов от 2 апреля 1976 года N5/8 "О порядке применения утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N1173 Списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", утвержденному Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 2 апреля 1976 года N81/8, если в списки включены профессии рабочих под общим наименованием (например, в список N2, раздел XXX, подраздел 1, включены "кондукторы грузовых поездов"), то право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах имеют рабочие всех наименований этих профессий, то есть не только кондукторы, но и главные, старшие и младшие кондукторы грузовых поездов (пункт 8).
Аналогичное положение содержится в пунктах 7, 9 Разъяснения от 22 мая 1996 года N5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", утвержденного Постановлением Министерства труда РФ от 22 мая 1996 года N29.
Кроме того, в разделе "Железнодорожный транспорт и метрополитен" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 56 (утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 6 декабря 1983 года N283/24-82) должность главного кондуктора грузовых поездов отдельно не выделена, в пункте 7 указанного раздела ЕТКС содержится тарифно-квалификационная характеристика кондуктора грузовых поездов, как общего наименования данной профессии.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Величко А.Н. обращался в Управление с заявлениями о досрочном назначении трудовой пенсии по старости при достижении возраста 55 лет.
Решениями Управления от ДД.ММ.ГГГГ N и от ДД.ММ.ГГГГ N в удовлетворении заявлений Величко А.Н. было отказано. При этом Управление указало, что в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона N400-ФЗ, не подлежат включению следующие периоды работы Величко А.Н.: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 12 дней) на Минераловодском пассажирском участке Северо-Кавказской железной дороги в качестве старшего кондуктора грузовых поездов, так как Списком N272 профессия "старший кондуктор грузовых поездов" не предусмотрена; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 лет 4 месяца 9 дней) на Минераловодском пассажирском участке Северо-Кавказской железной дороги в качестве главного кондуктора грузовых поездов, так как Списком N272 профессия "главный кондуктор грузовых поездов" не предусмотрена; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 6 месяцев) на Железнодорожной станции "Скачки" в качестве главного кондуктора грузовых поездов, так как Списком N272 профессия "главный кондуктор грузовых поездов" не предусмотрена. В стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом 5 части 1 статья 30 Федерального закона N400-ФЗ, включен период работы Величко А.Н. октября 1997 года по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 2 месяца 16 дней) на железнодорожной станции "Скачки" в качестве составителя поездов, так как Списком N272 предусмотрена профессия "составители поездов". Стаж работы в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона N400-ФЗ составил 2 года 2 месяца 16 дней, страховой стаж составил 36 лет 2 месяца 13 дней, что не дает права на досрочное пенсионное обеспечение.
Вместе с тем, периоды занятости кондукторами главными (старшими) грузовых поездов до 1 января 1992 могут быть засчитаны в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального Закона N400-ФЗ (Список N2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N1173), согласно пункту 8 разъяснения Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 2 апреля 1976 года N5/8. В связи с изложенным, в стаж работы с тяжелыми условиями труда по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального Закона N400-ФЗ в соответствии со Списком N2 (1956 год), действующего до 1 января 1992 года, включен период работы Величко А.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 лет 2 месяца 23 дня) на Минераловодском пассажирском участке Северо-Кавказской железной дороги в качестве старшего, главного кондуктора грузовых поездов. Таким образом, стаж работы с тяжелыми условиями труда составил 6 лет 2 месяца 23 дня, страховой стаж составил 36 лет 2 месяца 13 дней, что не дает права на досрочное пенсионное обеспечение.
Факт работы Величко А.Н. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве работника отдельной категории, непосредственно осуществляющего организацию перевозок и обеспечивающего безопасность движения на железнодорожном транспорте, подтверждается записями в трудовой книжке; уточняющей справкой исх. N от ДД.ММ.ГГГГ, выданной дирекцией по обслуживанию пассажиров "Севкавэкспресс" структурного подразделения (единица) "Кавказэкспресс" СКЖД; архивной справкой; сведениями о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (форма СЗВ-К), в которых в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (профессия - главный кондуктор грузовых поездов) указано на особые условия труда.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что истцом в силу требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представлены доказательства в подтверждение осуществления им трудовой деятельности в качестве работника отдельной категории, непосредственно осуществляющего организацию перевозок и обеспечивающего безопасность движения на железнодорожном транспорте.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования истца, учитывая вышеприведенные положения закона в их взаимосвязи, суд первой инстанции исходил из того, что с учетом действующего правового регулирования спорный период работы истца в должности главного кондуктора грузовых поездов подлежит включению в специальный стаж.
Данный вывод судебная коллегия находит правильным, поскольку он основан на имеющихся доказательствах по делу, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы жалобы об отсутствии у суда оснований для удовлетворения требований истца являются несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права, были предметом судебного разбирательства и получили надлежащую правовую оценку судом первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Пятигорского городского суда Ставропольского края от 14 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.