СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 июля 2019 года г. Ставрополь
Ставропольский краевой суд в составе председательствующего судьи Мекеровой С.Р,
при секретарях судебного заседания Пика А.И, Матвиенко В.В,
с участием:
представителей административного истца ПАО "Сигнал" К.А.П. К.Е.И.
представителей административного ответчика министерства имущественных отношений Ставропольского края М.К.С.
представителя заинтересованного лица ФГБУ "ФКП Россреестра" в лице филиала по Ставропольскому краю К.Е.А.
прокурора Ставропольской краевой прокуратуры Л.Н.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ПАО "Ставропольский радиозавод "Сигнал" к Министерству имущественных отношений Ставропольского края о признании недействующим нормативного правового акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации в части,
установил:
приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год" от 27 декабря 2017 года N 1122 (далее Приказ) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Ставропольского края, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее Перечень).
Данный приказ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 27 декабря 2017 года, вступил в силу с 01 января 2018 года.
В пункт "данные изъяты" Перечня включено здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес"
Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 15 апреля 2019 года N 324, указанный Перечень изложен в новой редакции, подлежащий применению к правоотношениям, возникшим с 1 января 2018 года, изменения в пункт "данные изъяты" Перечня не вносились.
Административный истец ПАО "Ставропольский радиозавод "Сигнал" обратился с административным исковым заявлением об оспаривании пункта "данные изъяты" Перечня в части включения в него объекта недвижимости с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес"
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес" принадлежит ПАО "Ставропольский радиозавод "Сигнал" на праве собственности.
Указанный объект необоснованно включен в указанный перечень, назначение названного объекта - нежилое здание, наименование здания - столовая, административное, торговое, литер "С", этажность 3, общая площадь 6955,2 кв.м. Расположено здание на земельном участке из земель населенных пунктов, с кадастровым номером N, вид разрешенного использования под зданиями производственного назначения (литеры: "А" - административное, "З1" - производственное, "К" - складское, "Л1" - производственное, "П" - спортивно-оздоровительный комплекс, "С" - столовая, административное, торговое, "Т" - производственное, административное). Торговая деятельность в данном здании не осуществляется, а столовая предназначена только для обслуживания работников ПАО "Ставропольский радиозавод "Сигнал".
Включением указанного объекта в оспариваемый перечень нарушаются права административного истца, вынужденного оплачивать налог на недвижимое имущество в повышенном размере, исходя из его кадастровой стоимости.
В судебном заседании представители административного истца ПАО "Сигнал" К.А.П. К.Е.И. поддержали заявленные требования, просили признать пункт "данные изъяты" Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость на 2018 год недействующим со дня принятия приказа Министерства имущественных отношений Ставропольского края "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год" от 27 декабря 2017 года N 1122.
Пояснили, что ПАО "Ставропольский радиозавод "Сигнал" является режимным объектом, вход на территорию которого, осуществляется через пропускную систему, столовая, расположенная в здании литер "С" предназначена только для обслуживания и питания работников Общества. Помещения, поименованные в техническом паспорте здания как торговые, вход в которые осуществлялся с улицы, с 2016 года не используются как торговые, поскольку приказом от 23 июня 2016 года был упразднен отдел реализации товаров народного потребления и бытовой техники. С этого времени торговая деятельность в этом здании не осуществляется. После упразднения отдела реализации и прекращении торговой деятельности часть торговых помещений используются Обществом под производственную деятельность, часть закрыта и не используется, поскольку помещения нуждаются а ремонте.
Включением объекта с кадастровым номером N в Перечень, нарушены права административного истца, вынужденного производить оплату налога на имущество юридического лица в повышенном размере.
Представитель административного ответчика Министерства имущественных отношений Ставропольского края М.К.С. с административным иском не согласилась, поддержала представленные возражения на административный иск, пояснив, что оспариваемый объект правомерно включен в перечень объектов налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость, поскольку расположен на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого, согласно выписке из ЕГРН предусматривает размещение торгового объекта, поэтому в соответствии с пунктами 1,4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации данный объект подлежит включению в указанный перечень. По этой причине обследование фактического использования указанного здания при включении его в Перечень не проводилось.
В судебном заседании М.К.С. не отрицала, что при фактическом обследовании поименованных в техническом паспорте торговых помещений, проведенного в ходе рассмотрения данного административного дела, выяснилось, что торговая деятельность в них не осуществляется, они используются под производственную деятельность завода. Помещения столовой, предназначены для обслуживания работников общества питанием. Проход на территорию завода и в оспариваемое здание возможен только через пропускную систему завода.
Представитель заинтересованного лица ФГБУ "ФКП Россреестра" в лице филиала по Ставропольскому краю К.Е.А. просила вынести решение в соответствии с действующим законодательством.
Представители заинтересованных лиц Министерства финансов Ставропольского края П.Е.С. представитель администрации г. Ставрополя К.А.А. просили дело рассмотреть без их участия и принять решение в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд пришел к выводу о рассмотрении дела в отсутствие заинтересованных лиц, извещенных надлежащим образом.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора об удовлетворении административного иска, исследовав материалы административного дела, материалы инвентарного дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью либо в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Исходя из положений статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налог на имущество организаций относится к региональным налогам, устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 14, пункт 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации).
На территории Ставропольского края налог на имущество организаций, исчисляемый исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества введен Законом Ставропольского края от 26 ноября 2003 года N 44-кз "О налоге на имущество организаций".
Согласно подпункту 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период Перечень объектов недвижимого имущества, указанный в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В соответствии с Положением о Министерстве имущественных отношений Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 06 марта 2012 года 137 (далее - Положение), с последующими изменениями и дополнениями, Министерство имущественных отношений Ставропольского края является органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим государственное управление и нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений, за исключением отношений, связанных с планированием, рациональным использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения, а также в сфере финансового оздоровления и банкротства в пределах своей компетенции.
К полномочиям Министерства имущественных отношений Ставропольского края относится определение в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; направление указанного перечня в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и его размещение на официальном сайте министерства и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (подпункт 16 1 пункта 9.5 раздела 3 Положения).
Следовательно, Министерство имущественных отношений Ставропольского края, как орган исполнительной власти, является уполномоченным органом для определения Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество физических и юридических лиц определяется как их кадастровая стоимость.
Закон Ставропольского края от 18 июня 2012 года N 56-кз "О порядке официального опубликования и вступления в силу правовых актов Ставропольского края" в статье 1 установил, что официальным опубликованием правового акта Ставропольского края является размещение полного текста в газете "Ставропольская правда" с пометкой "Официальное опубликование", и (или) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), и (или) "Официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края" (www.pravo.stavregion.ru).
Оспариваемый в части приказ Министерства имущественных отношений Ставропольского края "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год" от 27 декабря 2017 года" N 1122 опубликован на Официальном интернет - портале правовой информации Ставропольского края www/pravo.stavregion 27 декабря 2017 года.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемый административным истцом в части нормативный правовой акт - приказ Министерства имущественных отношений Ставропольского края "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год" от 27 декабря 2017 года N1122 принят уполномоченным органом субъекта - Министерством имущественных отношений Ставропольского края с соблюдением компетенции и в пределах предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий в области определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, опубликован и введен в действие в соответствии с требованиями закона Ставропольского края от 18 июня 2012 года N 56-кз "О порядке официального опубликования и вступления в силу правовых актов Ставропольского края" и пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Процедура принятия оспариваемого нормативно-правового акта стороной административного истца не оспаривается.
Согласно подпунктам 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Административно-деловым центром согласно пункту 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Торговым центром (комплексом), согласно пункту 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов.
В соответствии с пунктом 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Проверяя соответствие пункта "данные изъяты" Перечня, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края, в части включения в него нежилого здания принадлежащего истцу на праве собственности, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на 2018 год, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 1.1 Закона Ставропольского края "О налоге на имущество организаций" от 26 ноября 2003 года N 44, принятого в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 250 квадратных метров и помещения в них;
2) нежилые помещения общей площадью свыше 250 квадратных метров, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов.
Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, перечень которых устанавливается Министерством имущественных отношений Ставропольского края (часть 2 статьи 1.1 Закона Ставропольского края "О налоге на имущество организаций" от 26 ноября 2003 года N 44).
Таким образом, включение зданий, строений, сооружений и нежилых помещений в число объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, осуществляется на территории Ставропольского края на основании взаимосвязанных положений федерального и регионального законодательства.
Согласно Уставу Публичного акционерного общества "Ставропольский радиозавод "Сигнал" утвержденному решением общего собрания ПАО "Ставропольский радиозавод "Сигнал" от 26 июня 2017 года, действующему на момент издания Министерства имущественных отношений Ставропольского края приказа "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год" от 27 декабря 2017 года N 1122, Публичное акционерное общество Ставропольский радиозавод "Сигнал" создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 721 от 17 июля 1992 года, на основании Распоряжения Госкомимущества Российской Федерации от 27 октября 1992 года N 623-р, зарегистрировано постановлением главы администрации Промышленного района г. Ставрополя от 21 сентября 1993 года N 1624. Общество является корпоративной коммерческой организацией, правопреемником государственного предприятия "Сигнал", несет права и обязанности, возникшие у предприятия до его преобразования в акционерное общество "Ставропольский радиозавод "Сигнал". Основными целями деятельности Общества являются: извлечение прибыли, участие в реализации государственных программ, а также иные цели, не запрещенные законодательством Российской Федерации. Аналогичные основные цели Общества закреплены и в Уставе Общества, утвержденного решением годового общего собрания ПАО "Ставропольский радиозавод "Сигнал" от 27 июня 2018 года.
Объект недвижимости с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес", принадлежит ПАО "Ставропольский радиозавод "Сигнал" на праве собственности, что подтверждается свидетельством о регистрации права на недвижимое имущество от 20 января 2004 года, N N. Назначение объекта - нежилое здание, наименование здания - столовая, административное, торговое, литер "С", этажность 3, общая площадь 6955,2 кв.м.
В судебном заседании установлено, что на момент включения здания с кадастровым номером N в оспариваемый перечень объектов недвижимого имущества его фактическое использование не устанавливалось. Это обстоятельство стороной административного ответчика не оспаривается.
Данный объект расположен на земельном участке из земель населенных пунктов, с кадастровым номером N общей площадью 201 546 кв.м, вид разрешенного использования под зданиями производственного назначения (литеры: "А" - административное, "З1" - производственное, "К" - складское, "Л1" - производственное, "П" - спортивно-оздоровительный комплекс, "С" - столовая, административное, торговое, "Т" - производственное, административное, принадлежащий административному истцу на праве собственности, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 15 ноября 2018 года N N.
Представитель Министерства имущественных отношений М.К.С, в судебном заседании пояснила, что указанный объект включен в Перечень объектов налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость, поскольку земельный участок, на котором расположен объект недвижимости не исключает, по мнению министерства, расположение на нем торгового объекта.
С этим доводом представителя административного ответчика согласиться нельзя, поскольку вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером N - под зданиями производственного назначения, не предполагает размещение на нем ни торговых объектов, ни коммерческих объектов питания.
Кроме того, в судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что в здании с кадастровым номером N, наименование здания - столовая, административное, торговое, литер "С", этажность 3, общей площадью 6955,2 кв.м, на 1 этаже этого здания осуществлялась торговая деятельность товарами народного потребления и бытовой техники.
Под торговую деятельность в здании литер С согласно экспликациям к поэтажным планам строения, поэтажным планам объекта отведены основные торговые помещения: N 70, торговый зал, площадью 177,8 кв.м, N 74, торговый зал площадью 99,3 кв.м, N71, кабинет, площадью 13,1кв.м, N72, кабинет, площадью 8.0 кв.м; вспомогательные торговые помещения N 73, тамбур, площадью 9,4 кв.м, N75 подсобное, площадью 13,9 кв.м, N 76 коридор, площадью 4,1 кв.м, N77 подсобное, площадью 6,0 кв.м, N78 электрощитовая, площадью 1,3 кв.м, N79 санузел, площадью 6,9 кв.м, N80 туалет, площадью 1,1 кв.м, N81 туалет, площадью 1,1 кв.м, N82 коридор, площадью 7,0 кв.м, N 83 коридор, площадью 20,3 кв.м. Итого основная торговая площадь по литеру С на 1 этаже составила 298,2 кв. м, торговая вспомогательная составила 71,1 кв.м, всего 369,3 кв.м, что составляет 5,3 %, то есть менее 20 % от площади оспариваемого объекта 6955,2 кв.м, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права на недвижимое имущество, N от 20 января 2004 года.
Согласно экспликациям к поэтажным планам строения, поэтажным планам объекта с кадастровым номером N, представленным в техническом паспорте объекта по состоянию на 29 марта 2012 год, в состав строения также входят литер С1: цокольный этаж - 766,3 кв.м, этаж 1 - 774,9 кв.м, этаж 2 - 732,6 кв.м; литер с - этаж 1, площадью 19 кв.м; литер с 2 - этаж 2, переход площадью 120,2 кв.м, площадь которых не учтена в сведениях Государственного кадастрового учета данного объекта.
Торговля предметами товаров народного потребления и бытовой техникой осуществлялась в торговых помещениях, расположенных на 1 этаже здания, изолированных от остальных помещений завода, вход в которые осуществлялся отдельно, свободно от других помещений здания, со стороны улицы.
Приказом ПАО "Сигнал" от 23 июня 2016 года N 248 "О ликвидации отдела реализации готовой продукции и электронных торгов N122" в связи с сокращением непрофильной деятельности и необходимостью оптимизации деятельности Общества отдел реализации готовой продукции и электронных торгов N122, ликвидирован.
Таким образом, торговая деятельность в здании с кадастровым номером N прекращена задолго до принятия Министерством имущественных отношений Ставропольского края оспариваемого приказа. После ликвидации отдела реализации и прекращения торговли на заводе, вход в бывшие торговые помещения с улицы был закрыт, вход в здание и на территорию завода осуществляется через общую проходную завода с пропускным режимом.
В торговых помещениях после прекращения торговой деятельности расположилась маркетинговая служба завода и иные производственные службы.
Представитель административного ответчика Министерства имущественных отношений Ставропольского края М.К.С.
принимавшая участие в обследовании здания с представителями ПАО "Ставропольский радиозавод "Сигнал" в период рассмотрения данного административного дела, пояснила в судебном заседании, что торговая деятельность действительно в настоящее время в этом здании не осуществляется, частично торговые помещения используются обществом под производственную деятельность, под склады, часть помещений закрыта, не используется, так как нуждается в ремонте.
Расположенная в здании с кадастровым номером N столовая, в соответствии с действовавшим на период оспаривания обжалуемого приказа, Положением о столовой, утвержденным генеральным директором ПАО Ставропольского радиозавода "Сигнал" от 17 января 2018 года и ныне действующим Положением от 25 марта 2019 года, является самостоятельным структурным подразделением Общества.
Согласно экспликациям к поэтажным планам строения, поэтажным планам объекта с кадастровым номером N, представленным в техническом паспорте объекта по состоянию на 29 марта 2012 год, в здании, литер С, на 1 и на 2 этажах расположены помещения, предназначенные для приготовления, приема пищи и отдыха работников завода. На 1 этаже эта площадь составляет 674,5 кв.м, из них 128 кв.м площадь основных помещений (кабинет, 2 кондитерских цеха) и 546,5 кв.м вспомогательных помещений (тамбуры, лестничные клетки, лифты, коридоры, подсобные складские помещения, холодильные камеры, туалеты и санузлы, мойки), на 2 этаже площадь составляет 1776,2 кв.м, из них 1294 кв.м площадь основных помещений (кабинеты, залы, банкетный зал, пищевые цеха) и площадь вспомогательных помещений 482,2 кв.м (коридоры, мойки, подсобные помещения, умывальник, вестибюль, санузлы, туалеты, душ, электрощитовая, лестничные клетки).
Столовая и ее подсобные помещения, расположенные на 1 и 2 этажах здания, предназначены и используются исключительно для обслуживания и питания и отдыха работников Общества, самостоятельным коммерческим объектом общественного питания не является. Эти обстоятельства представителем административного ответчика также не оспаривались в судебном заседании.
ПАО Ставропольский радиозавод "Сигнал" является режимным объектом, что подтверждается справкой Режимно-секретного подразделения общества от 21 марта 2019 года, выданной начальником РСО, согласно разделу 1 Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ N3-1 от 05 января 2004 года. Основанием для отнесения его к режимному объекту служит наличие у ПАО Ставропольский радиозавод "Сигнал" лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной "данные изъяты" "данные изъяты" Вход на территорию радиозавода осуществляется только через проходную завода с пропускным режимом.
Не представлено доказательств и тому, что ПАО "Ставропольский радиозавод "Сигнал" является административно-деловым центром, либо его помещения используются под административно-деловой центр.
Исходя из установленных фактических обстоятельств, суд пришел к выводу о несоответствии объекта с кадастровым номером N, расположенного по адресу: город "адрес", признакам объектов налогообложения, закрепленными в статье 378,2 Налогового кодекса Российской Федерации, статье 1.1 Закона Ставропольского края "О налоге на имущество организаций" от 26 ноября 2003 года N 44, так как он является объектом производственной деятельности.
Поскольку оспариваемое положение содержат противоречия названным выше федеральному и региональному законодательству, имеющим большую юридическую силу, оно признаются судом недействующим.
В соответствии с пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 КАС РФ, признает этот нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Приказ Министерства имущественных отношений Ставропольского края "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год" от 27 декабря 2017 года N 1122 утвердивший Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Ставропольского края, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в который включен оспариваемым административным истцом пункт, вступил в силу с 01 января 2018 года.
При таких обстоятельствах, в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца пункт "данные изъяты" Перечня подлежит признанию недействующим с 01 января 2018 года, то есть с момента вступления в силу приказа Министерства имущественных отношений Ставропольского края "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год" от 27 декабря 2017 года N 1122.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на Официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление ПАО "Ставропольский радиозавод "Сигнал" к Министерству имущественных отношений о признании недействующим нормативного правового акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации в части, удовлетворить.
Признать недействующим пункт "данные изъяты" Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год" от 27 декабря 2017 года N 1112, со дня вступления его в законную силу, с 01 января 2018 года.
Возложить обязанность на Министерство имущественных отношений Ставропольского края опубликовать сообщение о принятии настоящего судебного решения на Официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу.
Решением может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации путем подачи апелляционной жалобы через Ставропольский краевой суд, в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Судья Мекерова С.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.