Заместитель председателя Ставропольского краевого суда Козлов О.А., рассмотрев жалобу Луценко ... на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике от 17 декабря 2018 года, решение судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 08 мая 2019 года и решение судьи Ставропольского краевого суда от 19 июня 2019 года, вынесенные в отношении начальника государственного бюджетного учреждения Ставропольского края "Минераловодская районная станция по борьбе с болезнями животных" (далее - ГБУ СК "Минераловодская районная станция по борьбе с болезнями животных") Луценко ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике от 17 декабря 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 08 мая 2019 года и решением судьи Ставропольского краевого суда от 19 июня 2019 года, должностное лицо - начальник ГБУ СК "Минераловодская районная станция по борьбе с болезнями животных" Луценко В.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 4 000 рублей.
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, Луценко В.Ф. просит отменить состоявшиеся по делу акты, как вынесенные с нарушением требований закона о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела, производство по делу прекратить.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
На основании распоряжения Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике от 10 октября 2018 года N 13-16/10/2583-В в отношении юридического лица - ГБУ СК "Минераловодская районная станция по борьбе с болезнями животных" должностными лицами указанного органа была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
По результатам проверки установлено, что должностным лицом - начальником ГБУ СК "Минераловодская районная станция по борьбе с болезнями животных" Луценко В.Ф. нарушены:
- требования Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского Экономического союза и на таможенной территории Евразийского Экономического союза, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2010 года N 317, п. 1 Приложения N 1 к Единой форме ветеринарного сертификата формы N 1, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2010 года N455 в части не указания в ветеринарных сертификатах в позиции 14 наименования учреждения, выдавшего сертификат, в позиции 15 результата исследования биоматериала от животных на микроспорию люминесцентным методом с отрицательным результатом (установить полномочия лаборатории на право исследования и выдачу данного результата исследования не представляется возможным);
- статья 2.1, Закона РФ от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии"; пункты 5, 6, 7, 9 Правил проведения лабораторных исследований в области ветеринарии, утв. Приказом Минсельхоза России от 05 ноября 2008 года N 490. В ветеринарной лаборатории имеется одно помещение для дезинфекции, стирки, сушки, глажения спецодежды совмещенное с автоклавной, располагающееся в "заразной" зоне. Таким образом, вся спецодежда после дезинфекции, стирки сушки, глажения находится в помещении где производятся работы с ПБА, а именно: их утилизация, что может привести к контаминации ПБА и заражению сотрудников инфекционными агентами как в "заразной", так и в "чистой" зоне лаборатории и получению ложноположительных результатов при проведении диагностических исследований;
- вход работников в лабораторию, использующей в своей деятельности возбудителей заразных болезней животных, осуществляется не через специальные бытовые помещения (санпропускники). Санпропускники в ветеринарной лаборатории отсутствуют, что не обеспечивает соблюдение принципа разделения площадей на "чистые" и "заразные" зоны. Материал, поступающий для химико-токсикологических исследований, перемещается из "заразной" зоны в "чистую" с нарушением поточности и может привести к контаминации ПБА, заражению сотрудников инфекционными агентами и получению ложноположительных результатов при проведении диагностических исследований;
- во вскрывочной не обеспечивается соблюдение принципа разделения площадей на "чистые" и "заразные", отсутствует санпропускник, помещение не оборудовано морозильной камерой промышленного типа для хранения патматериала;
-лабораторные исследования проводятся в помещениях с нарушением следующих требований;
-потолок в бактериологическом боксе не имеет легко моющееся покрытие, отсутствует система вентиляции;
-отсутствует освещение в отделе для паразитологических исследований;
-часть лабораторной мебели в "заразной" зоне не имеет покрытие, устойчивое к действию моющих и дезинфицирующих средств;
-в помещениях лаборатории, где проводят работы с инфицированными или потенциально инфицированными материалами, отсутствуют стационарные бактерицидные лампы, которые используют для обеззараживания воздуха и поверхностей по режимам в соответствии с нормативными документами. Эксплуатация и контроль эффективности работы единственного перекатного бактерицидного облучателя проводится с нарушением требований нормативных документов, что может привести к контаминации ПБА различных зон лаборатории и получению ложноположительных результатов при проведении диагностических исследований;
- за период с 01 января 2018 года по 15 октября 2018 года ветеринарной лабораторией - испытательным центром Учреждения проведено 273 303 исследований подконтрольных товаров и биоматериалов, в том числе по испытательному центру 3 355 испытаний, однако в государственной информационной системе "ВетИС - Веста" внесено 924 результата, что составляет 0,3 % от количества проведенный исследований.
Указанные нарушения послужили основанием для привлечения начальник ГБУ СК "Минераловодская районная станция по борьбе с болезнями животных" Луценко В.Ф. постановлением должностного лица Управления Россельхознадзора к административной ответственности, установленной указанной выше нормой.
Рассматривая жалобу на постановление административного органа, судья городского суда установил, что Луценко В.Ф. нарушены требования Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского Экономического союза и на таможенной территории Евразийского Экономического союза, утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2010 года N 317, пункт 1 Приложения N 1 к Единой форме ветеринарного сертификата формы N 1, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2010 года N455 в части не указания в ветеринарных сертификатах в позиции 14 наименования учреждения, выдавшего сертификат, нарушены требования статьи 2.1, Закона РФ от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии"; пунктов 5, 6, 7, 9 Правил проведения лабораторных исследований в области ветеринарии, утв. Приказом Минсельхоза России от 05.11.2008 N 490.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении N02-22/16/48/1 от 12 ноября 2018 года, актом проверки N02-16/16/48 от 12 ноября 2018 года, протоколом осмотра помещений, территорий, находящихся там вещей, и документов N02-22/16/48 от 12 ноября 2018 года, и другими материалами дела, оцененными в совокупности с другими материалами дела по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Довод жалобы Луценко В.Ф. о том, что дело об административном правонарушении рассмотрено судебными инстанциями не всесторонне и необъективно, является несостоятельным, поскольку к выводу о виновности Луценко В.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебные инстанции пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для его правильного разрешения.
Довод жалобы о ненадлежащем уведомлении Луценко В.Ф. о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении не является основанием для отмены состоявшихся по делу актов, поскольку из материалов дела следует, что о рассмотрении дела Луценко В.Ф. извещен был надлежащим образом, что подтверждено уведомлением (л.д.152), согласно которому Луценко В.Ф. 27 ноября 2018 года получил определение о назначении рассмотрения дела, назначенного на 17 декабря 2018 года.
Иные доводы жалобы заявителя являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях названного лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суды нижестоящих инстанций правильно сочли представленную по делу совокупность доказательств достаточной для принятия решения, пришли к обоснованному выводу об установлении вины Луценко В.Ф. в совершении правонарушения. Оснований не согласиться с выводами о наличии в действиях Луценко В.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Жалоба не содержит каких-либо новых данных, не учтенных при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении и пересмотре постановления по делу об административном правонарушении, обстоятельств, которые могут являться основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении и судебного решения, не установлено.
Административное наказание назначено Луценко В.Ф. с учетом положений статей 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи 10.6 названного Кодекса.
Постановление о привлечении Луценко В.Ф. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике от 17 декабря 2018 года, решение судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 08 мая 2019 года и решением судьи Ставропольского краевого суда от 19 июня 2019 года, вынесенные в отношении должностного лица - начальника ГБУ СК "Минераловодская районная станция по борьбе с болезнями животных" Луценко... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя О.А. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.