Заместитель председателя Ставропольского краевого суда Козлов О.А., рассмотрев жалобу Черноусовой Натальи Александровны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 г. Пятигорска Ставропольского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 6 г. Пятигорска Ставропольского края от 25 апреля 2019 года и решение судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 18 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Черноусовой Натальи Александровны,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N мирового судьи судебного участка N 1 г. Пятигорска Ставропольского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 6 г. Пятигорска Ставропольского края от 25 апреля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 18 июня 2019 года Черноусова Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.
В жалобе, поданной в краевой суд, Черноусова Н.А. просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты как незаконные и необоснованные, производство по делу прекратить.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Как следует из материалов дела, 25 января 2019 года в 3 часа 10 минут на "адрес" Черноусова Н.А. управляла транспортным средством марки "Лифан 214813", государственный регистрационный знак N имея признаки опьянения, не выполнила законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В связи с наличием признаков опьянения должностным лицом ГИБДД в порядке, предусмотренном Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 475 (далее - Правила), Черноусовой Н.А. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, от прохождения которого она отказалась.
В соответствии с пунктом 10 упомянутых Правил Черноусова Н.А. была направлена на медицинское освидетельствование на состояние опьянения с соблюдением требований части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и названных выше Правил с использованием видеофиксации.
Из протокола о направлении Черноусовой Н.А. на медицинское освидетельствование следует, что пройти медицинское освидетельствование она также отказалась, что и послужило основанием для привлечения её к административной ответственности по части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальные документы в отношении Черноусовой Н.А. составлены последовательно, уполномоченными должностными лицами, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах отражены, подписаны должностными лицами и понятыми без каких-либо замечаний.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении (л.д. 5), рапортом инспектора ДПС ФИО6 (л.д.6); протоколом об отстранении от управления транспортным средством (л.д. 7), протоколом о направлении на медицинское освидетельствование (л.д. 8), объяснениями Черноусовой Н.А. (л.д.9), видеозаписью и иными материалами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель в жалобе указывает о том, что все материалы дела, в том числе и видеозапись, были получены с процессуальными нарушениями требований закона, что влечет недопустимость их использования в качестве доказательств при рассмотрении настоящего дела.
Данные доводы жалобы являются несостоятельными, являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений при составлении процессуальных документов не установлено. В соответствии с нормами главы 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях они являются допустимыми доказательствами и обоснованно приняты в качестве таковых мировым судьей при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении Черноусовой Н.А.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Черноусовой Н.А. в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности при производстве по делу об административном правонарушении нарушен не был.
Доводы жалобы о нарушении сотрудниками ГИБДД процедуры освидетельствования, суд надзорной инстанции расценивает как несостоятельные, поскольку опровергаются имеющимися в деле доказательствами, и как избранный заявителем способ защиты, чтобы избежать наступления административной ответственности, кроме того, не свидетельствуют об отсутствии вины Черноусовой Н.А. в совершении правонарушения и не освобождают его от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, основанием для направления Черноусовой Н.А. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения послужило наличие достаточных оснований полагать, что она находится в состоянии опьянения, запах алкоголя изо рта, нарушение речи, неустойчивость прозы и отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, что зафиксировано в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также в протоколе об административном правонарушении.
Таким образом, не имеется оснований для вывода о нарушении процедуры направления Черноусовой Н.А. на медицинское освидетельствование и составления протокола об административном правонарушении, равно как и для признания их недопустимыми доказательствами.
Доводы жалобы о том, что лицу, в отношении которого ведется производство по делу не был разъяснен порядок освидетельствования и не была сообщена информация об измерительном приборе нахожу необоснованными; из материалов дела следует, что сотрудник ГИБДД последовательно предлагал Черноусовой Н.А. пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте с использованием прибора "Алкотектор", затем - медицинское освидетельствование на состояние опьянения, однако она категорически отказалась от всех видов освидетельствования, данный факт также подтвердили допрошенный в качестве свидетеля, предупрежденный об административной ответственности по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях инспектор ДПС ФИО7
Тот факт, что имеющаяся в деле видеозапись произведена инспектором ДПС на личный сотовый телефон, не свидетельствует о ее недопустимости, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит требования об обязательной видеофиксации процессуальных действий специальными техническими средствами. Представленная запись отвечает критериям относимости и допустимости доказательств по делу.
Иные доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и оценены по правилам, установленным в статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Совершенное Черноусовой Н.А. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применены к Черноусовой Н.А. в соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением видеозаписи.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Действия Черноусовой Н.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Черноусовой Н.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Черноусовой Н.А. в пределах санкции части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу Черноусовой Натальи Александровны оставить без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка N 1 г. Пятигорска Ставропольского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 6 г. Пятигорска Ставропольского края от 25 апреля 2019 года и решение судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 18 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Черноусовой Натальи Александровны, оставить без изменения.
Заместитель председателя О.А. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.