Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя Соболева В.Ю. - Салпагарова А.А. на постановление главного специалиста - эксперта отдела экологического надзора, надзора за земельными ресурсами и разрешительной деятельности Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу - государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу от 5 февраля 2019 года N 19-Э/Ф/014/3 и решение судьи Кисловодского городского суда от 6 июня 2019 года, вынесенные в отношении должностного лица - начальника управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края Соболева Владимира Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением главного специалиста - эксперта отдела экологического надзора, надзора за земельными ресурсами и разрешительной деятельности Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу - государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу от 5 февраля 2019 года N 19-Э/Ф/014/3, оставленным без изменения решением судьи Кисловодского городского суда от 6 июня 2019 года, должностное лицо - начальник управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края Соболев В.Ю, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, представитель Соболева В.Ю. - Салпагаров А.А. просит отменить постановление и решение судьи Кисловодского городского суда от 6 июня 2019 года, приводя доводы о их незаконности.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав представителя Соболева В.Ю. - Салпагарова А.А. поддержавшего доводы жалобы по основаниям, изложенным в них, представителей Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу Исаева Г.М, Слюсареву С.В. просивших отказать в удовлетворении жалобы, прихожу к следующим выводам.
Основанием для привлечения государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды должностного лица - начальника управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края (далее - УГХ администрации города-курорта Кисловодска) Соболева В.Ю. к административной ответственности на основании указанной выше нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в постановлении от 5 февраля 2019 года N 19-Э/Ф/014/3 выводы о том, что должностным лицом осуществлялась деятельность с нарушением требований законодательства в реализации проектных решений с отступлением от документации, по ликвидации свалки в районе Нового озера в городе - курорте Кисловодске, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Данные обстоятельства выявлены административным органом в рамках проведенной проверки соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственной деятельности и требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Действия должностного лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства об экологической экспертизе.
Порядок производства по делу об административном правонарушении и срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица не нарушены.
Доводы жалобы о том, что дополнительным соглашением N 1 от 15 августа 2018 года к муниципальному контракту N 15 от 8 августа 2018 года изменения вносимые в раздел сметы не предусматривали изменения места размещения отходов производства и потребления. Должностное лицо действий по изменению места размещения отходов не принимало, и данный факт нельзя использовать, как доказательство вины должностного лица в инкриминируемом административном правонарушении подлежат отклонению по следующим основаниям.
Принимая решение по жалобе, судья городского суда указал, что основанием для составления протокола об административном правонарушении послужило осуществление сообщения в средствах массовой информации, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. 16.12.2018 года на интернет канале Вести Ставропольский край "События недели" от 16.12.2018 (ccbmKa:http://stavropolye.tv/tele/eventsof\veek/l/16941) размещен репортаж содержащий информацию о нарушениях требований законодательства об экологической экспертизе, допускаемых при реализации приоритетного проекта "Чистая Страна" при проведении работ по ликвидации свалки в районе Нового Озера в городе-курорте Кисловодск.
С целью проверки доводов изложенных в обращении 16.12.2018 в отношении администрации города-курорта Кисловодска возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование по части 2 статьи 8.4 КРФоАП, в рамках которого установлено следующее.
Администрацией с целью реализации п. 29 перечня мероприятий по комплексному развитию города-курорта Кисловодска до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12,2016 N 2899-р разработана техническая документация - проект "Ликвидация свалки в районе Нового озера в городе-курорте Кисловодске Ставропольского края", который получил положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом Департамента Росприроднадзора по Северо - Кавказскому федеральному округу от 20.12.20187 N 2190.
Согласно Заключению ГЭЭ материалов "Ликвидация свалки в районе Нового озера в городе-курорте Кисловодске" в рамках реализации проекта необходимо ликвидировать 71 518,2 тонн отходов 5 класса опасности: "Отходы цементов в кусковой форме", "Лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий", "Лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме", "Илистые отложения" (строительный мусор - 42 845,70 тонн, илистые отложения - 21 506,88 тонн) (далее - Отходы).
В соответствии с документацией (проектными решениями) данные отходы подлежали извлечению, транспортированию и удалению на полигоне ТБО ООО "... " станицы Незлобной Георгиевского района. Согласно информации, полученной от директора ООО "... " отходы в нарушение проектных решений па полигон ТБО ООО "... " не передавались, что подтверждается: письмом ООО "... " от 10.08.2018 N 10/08; письмом ООО "... " от 28.12.2018 N 338; репортаж размещенный на интернет канале Вести Ставропольский край "События недели" от 16.12.2018.
Отходы передавались для обработки и утилизации индивидуальному предпринимателю Б.Р.Р. по договору от 01.12.2018 N 30/11-Г, заключенного между ИП Б.Р.Р. и ООО "... ", о чем свидетельствует акт выполненных работ 09.12.2018 N 30.
Имеются признаки реализации проектных решений с отступлением от документации, по ликвидации свалки в районе Нового озера в городе-курорте Кисловодске, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.
В соответствии с Муниципальным контрактом от 08.08.2018 N 15 на выполнение работ по ликвидации свалки и установке ограждения в районе Нового озера в городе-курорте Кисловодске (идентификационный код закупки 183262880066926280100100180018129244) (далее - Муниципальный контракт) Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, является муниципальным заказчиком выполнения работ по ликвидации свалки и установке ограждения в районе Нового озера в городе-курорте Кисловодске. ООО "... ", является организацией осуществляющей работы по ликвидации свалки и ограждения в районе Нового озера в городе-курорте Кисловодске.
Согласно п. 1.2 Муниципального контракта УГХ администрации города-курорта Кисловодска "Муниципальный заказчик" принимает на себя обязательства обеспечить приемку выполненных работ и оплатить работы в соответствии с условиями настоящего Муниципального контракта.
Согласно сведениям, полученным от Администрации (Письмо от 17.01.2019 N 01-08-05/3 (вх. от 22.01.2019)), Администрацией на основании акта приема-передачи от 12.01.2018 документация по объекту "Ликвидация свалки в районе Нового озера в городе-курорте Кисловодске" передана УГХ администрации города-курорта Кисловодска для дальнейшего использования, о чем оформлен настоящий акт.
Актом приема-передачи от 12.01.2018 Администрация передала, а УГХ города-курорта Кисловодска приняло следующие документы:
- техническая документация по объекту: "Ликвидация свалки в районе Нового озера в городе-курорте Кисловодске. Оценка воздействия на окружающую среду. Раздел "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" 71171840- 5/17-ООС, в 1 экз.;
- техническая документация по объекту: "Ликвидация свалки в районе Нового озера в городе-курорте Кисловодске". Инженерно-геологические изыскания. Графические приложения. 71171840-5/16-ИГИ-ТО, в 1 экз.;
- техническая документация по объекту: "Ликвидация свалки в районе Нового озера в городе-курорте Кисловодске. Раздел 5. "Проект организации строительства", в 1 экз.;
- техническая документация по объекту: "Ликвидация свалки в районе Нового озера в городе-курорте Кисловодске". Инженерно-геологические и Графические приложения. 71171840-5/16-ИГИ-ТО, в 1 экз.;
положительное заключение от 21.09.2017 N 168С/1-17, автономным учреждением Ставропольского края "Государственная экспертиза в сфере строительства", по объекту капитального строительства "Ликвидация свалки в районе Нового озера в городе-курорте Кисловодске", в 1 экз.
Согласно п. 2 акта приема-передачи от 12.01.2018 к УГХ города-курорта Кисловодска переходят все права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации - по объекту "Ликвидация свалки в районе Нового озера в городе-курорте Кисловодске".
Таким образом, полномочия по реализации проекта "Ликвидация свалки в районе Нового озера в городе-курорте Кисловодске Ставропольского края" возложены на УГХ администрации города-курорта Кисловодска.
В соответствии с п. 1 дополнительного соглашения от 15.08.2018 N 1 к Муниципальному контракту от 08.08.2018 N 15 "Заказчиком" (УГХ администрации города-курорта Кисловодска) внесены изменения в Приложение N 1 к Муниципальному контракту N 15 в раздел "Сметы", изложив его в новой редакции.
Согласно новой редакции, Приложения N 1 к Муниципальному контракту, Заказчиком принято решение транспортировать и передавать отходы для обработки и утилизации ИП Б.Р.Р. на основании коммерческого предложения от 23.06.2018.
Таким образом, Заказчиком принято решение заменить место удаления отходов ООО "... " на ИП Б.Р.Р, что подтверждается дополнительным соглашением от 15.08.2018 N 1 к Муниципальному контракту от 08.08.2018 N 15, Приложением N 1 к Муниципальному контракту N 15 (сводным сметным расчетом стоимости строительства, ведомостью объемов работ на ликвидацию свалки N 1, локальным сметным расчетом на ликвидацию свалки N 02-01), утвержденными начальником УГХ администрации города-курорта Кисловодска Соболевым В.Ю. Факт отступления от документации подтверждается актами выполненных работ от 14.12.2018 N 3, актом о приемке выполненных работ от 14.12.2018 N 1, ведомостью объемов выполненных работ на ликвидацию свалки N1, которые свидетельствуют об отступлении от документации, которая получила положительное заключение ГЭЭ.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным с учетом имеющихся доказательств, которым дана оценка судом первой инстанции в их совокупности и взаимосвязи.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления и судебного акта, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, подтверждающихся представленными в материалы дела доказательствами, которые были исследованы судьей при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления и судебного решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Ставропольского краевого суда
решил:
жалобу представителя Соболева В.Ю. - Салпагарова А.А. оставить без удовлетворения.
Постановление главного специалиста - эксперта отдела экологического надзора, надзора за земельными ресурсами и разрешительной деятельности Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу - государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу от 5 февраля 2019 года N 19-Э/Ф/014/3 и решение судьи Кисловодского городского суда от 6 июня 2019 года, вынесенные в отношении должностного лица - начальника управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края Соболева Владимира Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда О.Р. Корнушенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.