Судья Ставропольского краевого суда Леонов А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд Министерства финансов Ставропольского края Рябоконь Е.Н. на решение судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 26 июня 2019 года,
установил:
постановлением начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд Министерства финансов Ставропольского края Рябоконь Е.Н. N N от 27 ноября 2018 года, оставленным без изменения решением заместителя министра финансов Ставропольского края от 09 января 2019 года, председатель единой комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" Чистяков В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 422 рубля 44 копейки.
Решением судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 26 июня 2019 года постановление и решение отменены, производство по делу прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В жалобе, поданной в краевой суд, начальник отдела контроля за закупками для государственных нужд Министерства финансов Ставропольского края Рябоконь Е.Н. просит отменить решение судьи, вернуть дело на новое рассмотрение. Указывает, что оснований для прекращения производства по делу не было, просит отменить решение судьи.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований для отмены или изменения обжалуемого решения судьи не нахожу.
Согласно части 6 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.
Основания для отклонения заявок установлены Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Как следует из материалов дела, Единая комиссия заказчика рассмотрела заявки ООО "ВитаМинФарм" на участие в запросах предложений N N, N N на соответствие требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений и приняла решение признать надлежащей заявки на участие в запросах предложений участника закупки.
Заявки ООО "ВитаМинФарм" на участие в запросах предложений N N, N N, а также и в том числе, содержали копию выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 20 августа 2018 года, сформированной с сайта ФНС России с использованием сервиса "Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств", подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью МИФНС России по ЦОД.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения заместителя главного врача по экономическим вопросам, председателя единой комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" Чистякова В.М. к административной ответственности по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
Отменяя постановление начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд Министерства финансов Ставропольского края Рябоконь Е.Н. и решение заместителя министра финансов Ставропольского края Суслова Ю.И. от 09 января 2019 года и прекращая производство по делу, судья городского суда пришла к выводу о том, что участник запроса в составе заявки, подаваемой заказчику в письменной форме, на участие в запросе предложений, вправе предоставить сформированный с официального сайта ФНС вариант выписки из ЕГРЮЛ с отметкой налогового органа, что не противоречит требованиям статьи 83 Закона о контрактной системе.
Полагаю согласиться с данными выводами судьи городского суда.
В соответствии с частью 10 статьи 83 Федерального закона N 44-ФЗ участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений и (или) документацией о проведении запроса предложений, или предоставившие недостоверную информацию, отстраняются, и их заявки не оцениваются.
Документация о проведении запроса предложений содержала, в том числе, информацию о представлении участниками запроса предложений выписки из ЕГРЮЛ или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки, полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении запроса предложений.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию; сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи.
Согласно части 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
При этом согласно пункту 1 части 1 статьи 9 Закона об электронной подписи электронный документ считается подписанным простой электронной подписью, в частности, если простая электронная подпись содержится в самом электронном документе.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок установлен статьей 78 Закона о контрактной системе.
Согласно частью 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В силу части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Согласно положениям статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.
Таким образом, выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанные электронной подписью налогового органа, равнозначны выпискам из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа, в связи с чем, предоставление выписки из ЕГРЮЛ, сформированной с официального сайта ФНС и подписанной квалифицированной электронной подписью налогового органа, распечатанная на бумажном носителе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В заявке на участие в запросе предложений ООО "ВитаМинФарм" содержались, кроме прочих документов, распечатка выписки из ЕГЮРЛ на 20 августа 2018 года, сформированной с сайта ФНС России с использованием сервиса "Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств", подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью МИФНС России по ЦОД.
Таким образом, на заседании комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений, в котором принимал участие Чистяков В.М. как председатель комиссии, заявка ООО "ВитаМинФарм", в соответствии с частью 10 статьи 83 Федерального закона N 44-ФЗ, обоснованно признана соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений.
Вопреки доводам жалобы нормы материального права применены судьей городского суда правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, правовых оснований для отмены обжалованного судебного постановления по результатам рассмотрения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд Министерства финансов Ставропольского края Рябоконь Е.Н. оставить без удовлетворения.
Решение судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 26 июня 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении главного врача, председателя единой комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" Чистякова В.М, оставить без изменения.
Судья Ставропольского
краевого суда А.Н. Леонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.