Судья Ставропольского краевого суда Бостанов Ш.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Фалько ... на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Департамента Росприроднадзора по Ставропольскому краю от 20 марта 2019 года решение судьи Октябрьского районного суда города Ставрополя от 27 июня 2019 года,
установил:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Департамента Росприроднадзора по Ставропольскому краю от 20 марта 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда города Ставрополя от 27 июня 2019 года, должностное лицо - ведущий специалист по экологической безопасности АО "Международный аэропорт Ставрополь" Фалько И.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 11 000 рублей.
В жалобе, поданной в краевой суд, Фалько И.А. просит отменить указанные акты, как незаконные и необоснованные. Утверждает, что ею предприняты все меры, направленные на получение разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Согласно указанному закону водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
Использование водных объектов (водопользование) - использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.
Водопользователем признается физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом.
Условия водопользования установлены в главе 5 Водного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с требованиями частью 4 статьи 35 Водного кодекса Российской Федерации количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
В силу положений части 6 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
В соответствии с частью 1 статьи 22, частью 1 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (часть 4 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
Из материалов дела следует, что по результатам внеплановой документарной проверки проводимой на основании приказа Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу "О проведении внеплановой документарной проверки в отношении юридического лица - акционерного общества "Международный аэропорт Ставрополь" от 30 января 2019 года N51 установлено, что должностным лицом - ведущим специалистом по экологической безопасности АО "Международный аэропорт Ставрополь" Фалько И.А, ответственной в соответствии с должностной инструкцией, допущено нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод в поверхностный водный объект река Кизиловая, а именно с 18 октября 2018 года по 27 декабря 2019 года с территории АО "Международный аэропорт Ставрополь" осуществлялся сброс сточных вод в водный объект река Кизиловая в объеме 68079 м? без разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.
Оценив вышеуказанные доказательства в совокупности в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ должностное лицо и судья первой инстанции, вопреки доводам жалобы, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Фалько И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что Фалько И.А. предприняла исчерпывающие меры для соблюдения требований в области охраны окружающей среды и природопользования в установленном законом порядке в материалы дела не представлено. Обращения с заявлениями о согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ в водные объекты нет являются достаточными и результативными.
Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемых актах.
Департаментом заявления о согласовании Плана с учетом, представленных документов в рамках действующих норм законодательства рассмотрены, даны рекомендации дальнейших действий Заявителя по решению вопроса согласования Плана снижения сбросов загрязняющих веществ в водные объекты реку Кизиловая, представление актуальных сведений (а не ранее представленных данных за 2017 год) по фактическим концентрациям загрязняющих веществ (протоколы испытаний воды за прошедший период 2018 года), подтверждающие отсутствие превышений фактических концентраций над утвержденными; включение вышеуказанных веществ (исключенных из Плана) в План с актуализацией данных по ВПК полн.
Доводы жалобы отмену состоявшихся по делу об административном правонарушении актов не влекут, поскольку не свидетельствуют об отсутствии в действиях Фалько И.А. состава вмененного административного правонарушения и о наличии существенных нарушений процессуальных требований.
Иные доводы жалобы, являлись предметом рассмотрения нижестоящей судебной инстанции и обоснованно отклонены по мотивам, подробно изложенным в судебном акте.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Вопреки доводам жалобы, административное наказание назначено с соблюдением требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции части 1 статьи 18.4 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, тяжести административного правонарушения, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.
Учитывая изложенные обстоятельства дела, оснований к отмене или изменению обжалуемого судебного постановления должностного лица административного органа и решения судьи не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Департамента Росприроднадзора по Ставропольскому краю от 20 марта 2019 года и решение судьи Октябрьского районного суда города Ставрополя от 27 июня 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ в отношении должностного лица - ведущего специалиста по экологической безопасности АО "Международный аэропорт Ставрополь" Фалько.., оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья краевого суда Ш.А. Бостанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.