Судья Ставропольского краевого суда Леонов А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Телицына Виктора Викторовича на решение судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 23 июля 2019 года,
установил:
постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 01 апреля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 23 июля 2019 года Телицын В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В жалобе, поданной в краевой суд, Телицын В.В. просит отменить указанные акты, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, заслушав представителя Телицына В.В. - Колесникова А.Ю, действующего на основании доверенности, просившего жалобу удовлетворить, представителя УФАС по СК Соколова Е.А, действующего на основании доверенности, просившего решение судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 23 июля 2019 года оставить без изменения, оснований для отмены или изменения обжалуемого решения судьи не нахожу.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Как видно из материалов дела, 01 апреля 2019 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю рассмотрена жалоба ИП ФИО7. на действия заказчика - ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения запроса предложений N N "Услуги по общей уборке зданий". В действиях заказчика - начальника ИФНС России по г. Пятигорску Телицына В.В, утвердившего документацию о проведении запроса предложений "Услуги по общей уборке зданий" установлены нарушения при формировании документации об аукционе: Документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона N 44 ФЗ, так в разделе 3.2. "Требования к участникам запроса предложений" документации отсутствует требование к участнику закупки, предусмотренное п. 11 ч.1 ст. 31 Федерального закона, а именно: отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
14 сентября 2018 года документация запроса предложений утверждена начальником ИФНС России по г. Пятигорску Телицыным В.В. и размещена в ЕИС http://zakupki.gov.ru.
Согласно приказу ИФНС России по г. Пятигорску от 31 декабря 2013 года N N Телицын В.В. определен основным владельцем электронной цифровой подписи для осуществления закупок, товаров, работ, услуг для нужд ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края.
Факт совершения Телицыным В.В. указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую оценку в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, в том числе протоколом об административном правонарушении, документацией открытого аукциона в электронной форме.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
В нарушение часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе отсутствует требование к участникам закупки, указанное в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона.
То есть, в действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе содержится событие административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Согласно статьи 40 Закона о контрактной системе - утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Исходя из содержания статей 1.5, 2.4 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Телицын В.В. являясь начальником ИФНС России по г. Пятигорску, также является должностным лицом, ответственным за выполнение требований Закона РФ от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, установлена собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, подробно изложенными в решении судьи районного суда, и сомнений не вызывает.
Ссылку заявителя на нарушение его права на защиту при рассмотрении дела об административном правонарушении нельзя признать обоснованной. Как следует из материалов дела, замечаний относительно процедуры возбуждения дела об административном правонарушении и производства по нему не поступало. Ходатайства о необходимости воспользоваться юридической помощью защитника в порядке статьи 24.4 КоАП РФ К. не заявлялось.
Вопреки доводу жалобы противоречий между протоколом об административном правонарушении и постановлением по делу об административном правонарушении в части лица, в отношении которого ведется производство по делу, не усматриваю.
Постановление о привлечении Телицына В.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Телицыну В.В. в пределах санкции статьи 6.5 КоАП РФ.
Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену решения, не установлено.
При таких обстоятельствах решение судьи следует признать законным и обоснованным, жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу Телицына Виктора Викторовича оставить без удовлетворения.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 01 апреля 2019 года и решение судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 23 июля 2019 года, вынесенные в отношении Телицына В.В, по делу об административном правонарушении, предусмотренном 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения.
Судья Ставропольского
краевого суда А.Н. Леонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.