Судья Ставропольского краевого суда Бостанов Ш.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" (далее - ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт") Страховой Е.С. на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Ставропольскому краю Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю от 21 мая 2019 года и решение судьи Октябрьского районного суда города Ставрополя от 23 июля 2019 года,
установил:
постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Ставропольскому краю Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю от 21 мая 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда города Ставрополя от 23 июля 2019 года юридическое лицо - ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в краевой суд, Страхова Е.С. просит решение судьи отменить, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, принять по делу новый судебный акт.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" - Страхову Е.С, просившую удовлетворить жалобу, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Согласно пункта 1 статьи 2 названного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Из материалов дела следует, что ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" при эксплуатации нижеуказанных объектов нарушены санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с требованиями части 2 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 2.1, п. 2.2, и. 3.1, п. 4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". В нарушение требований пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03 марта 2018 года N 222 "Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" ООО "ЛУКОЙЛ - Югнефтепродукт", как правообладателя объектов капитального строительства, расположенных по адресам: АЗС N 26062 по адресу: Ставропольский край, Старомарьевское шоссе, 26а; АЗС N 26065 по адресу: Ставропольский край, город Ставрополь, улица Коломийцева, 21; АЗС N 26073 по адресу: Ставропольский край, Шпаковский район, автодорога Ставрополь-Аэропорт 5 км +800 м; АЗС N 26078 по адресу: Ставропольский край, Кочубеевский район, а/д "Кавказ" 233 км; АЗС N 26103 по адресу: Ставропольский край, село Старомарьевка, улица Дорожная, 11; АЗС N 26102 по адресу: Ставропольский край, село Надежда; АЗС N 26139 по адресу: Ставропольский край, Кочубеевский район, село.
Заветное; АЗС N 26144 по адресу: Ставропольский край, а/д Батайск-Ставрополь село Донское; АЗС N 26145 по адресу: Ставропольский край, город Невинномысск, улица Краснопартизанская, 3; Минераловодская нефтебаза по адресу: Ставропольский край, Минераловодский район, около тракторной бригады N 2 отделение ГУП ТКЗ N 169; АЗС N 26083 по адресу: Ставропольский край, город Пятигорск, улица Ермолова, 46; АЗС N 26084 по адресу: Ставропольский край, город Буденновск, проспект Космонавтов, 34; АЗС N 26087 по адресу: Ставропольский край, город Ессентуки, 35 км а/д "Мин-Воды-Кисловодск, АЗС N 26088 по адресу: Ставропольский край, Предгорный район, 46 км а/д МинВоды-Кисловодск; АЗС N 26089 по адресу: Ставропольский край, город Георгиевск, улица Калинина, 976; АЗС N 26090 по адресу: Ставропольский край, город Железноводск, развилка станицы Бештау; АЗС N 26091 по адресу: Ставропольский край, город Ессентуки, улица Новая, въезд в станицу Ессентукская; АЗС N 26092 по адресу: Ставропольский край, город Пятигорск, въезд со стороны поселка Иноземцево; АЗС N 26093 по адресу: Ставропольский край, город Пятигорск, улица Калинина/улица Георгиевская; АЗС N 26095 по адресу: Ставропольский край, город Зеленокумск, улица 50 лет Октября, 82; АЗС N 26097 по адресу: Ставропольский край, город Буденновск, улица Калинина, 92А; АЗС N 26099 по адресу: Ставропольский край, город Минеральные Воды, а/д "Кавказ" км 473-433; АЗС N 26100 по адресу: Ставропольский край, село Бурлацкое; АЗС N 26111 по адресу: Ставропольский край, город Новопавловск, улица Ставропольская; АЗС N 26137 по адресу: Ставропольский край, город Георгиевск, улица Октябрьская, 154/1; АЗС N 26143 по адресу: Ставропольский край, село Александровское, улица Войтика, 152; АЗС N 26146 по адресу: Ставропольский край, город Благодарный, переулок Безымянный; АЗС N 26203 по адресу: Ставропольский край, город Ессентуки; АЗС N 26252 по адресу: Ставропольский край, город Минеральные Воды, улица Советская, 20/3; АЗС N 26285 по адресу:
Ставропольский край, город Пятигорск, улица Делегатская, 97; АЗС N 26359 по адресу: Ставропольский край, село Канглы и подлежащих установлению санитарно-защитных зон в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", не проведены исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта, в установленные сроки не представлено заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 "Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2018 года N 222
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, заместителя главного государственного санитарного врача по Ставропольскому краю Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю и судья районного суда сочли, что общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.
Согласно материалам дела, обстоятельства административного правонарушения установлены должностным лицом и судьей районного суда с учетом составленного протокола об административном правонарушении и других имеющихся доказательств, в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ, сомневаться в достоверности и допустимости которых оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы, не согласиться с правильностью квалификации деяния ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" оснований не имеется.
Довод жалобы заявителя о том, что вина ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" отсутствует, является несостоятельным, противоречит материалам дела и установленным обстоятельствам.
Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении в том числе действующих объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.
На основании пункта 2 Постановления Правительства РФ от 03 марта 2018 года N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до 01.01.2019, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пункта 14 Правил установления санитарно-защитных зон, в срок не более одного года со дня вступления в силу указанного Постановления.
В целях применения постановления от 03 марта 2018 года N 222 предусмотрен ряд переходных положений, согласно которым правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до 15 марта 2018 года, в отношении которых подлежат установлению СЗЗ, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Роспотребнадзор (его территориальные органы) заявление об установлении СЗЗ в срок до 15 марта 2019 года. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении СЗЗ, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.
Несогласие заявителя жалобы с данной судебной оценкой имеющихся в деле доказательств и иная их трактовка не свидетельствует о том, что судьей районного суда допущены существенные нарушения указанного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства фактических обстоятельств и доказательств, которые являлись предметом исследования и оценки судьи районного суда, оснований не согласиться с которой не имеется.
Постановление о привлечении ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение решения судьи, не имеется.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что обжалуемое решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Ставропольскому краю Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю от 21 мая 2019 года и решение судьи Октябрьского районного суда города Ставрополя от 23 июля 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт", оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья краевого суда Ш.А. Бостанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.