Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи ФИО9,
судей ФИО8 и Омарова Х.М,
при секретаре судебного заседания ФИО5,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца ФИО1 на решение Ленинского районного суда г. Махачкалы от 25 июня 2019 года по иску ФИО1 к Министерству труда и социального развития Республики Дагестан, Народному собранию Республики Дагестан и Управлению ОПФР по РД в "адрес" г. Махачкалы, о восстановлении права на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии по инвалидности и обязании назначить выплату доплаты с даты установления инвалидности.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан ФИО8, объяснения истца ФИО1, просившей апелляционную жалобу удовлетворить, объяснения представителя Министерства труда и социального развития РД по доверенности ФИО6, представителя Народного Собрания Республики Дагестан по доверенности ФИО7, просивших в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратилась в суд с иском и уточнениями к Министерству труда и социального развития Республики Дагестан, Народному Собранию Республики Дагестан и Управлению ОПФР по РД в "адрес" г.Махачкалы, о восстановлении и признании за ней права на ежемесячную доплату к пенсии по инвалидности, предусмотренную Законом Республики Дагестан N18 от 8 апреля 2008 года "О государственных должностях Республики Дагестан" с 1 февраля 2018 года, обязании Министерства труда и социального развития Республики Дагестан установить выплату ежемесячной доплаты к пенсии по инвалидности с даты установления инвалидности и произвести перерасчет суммы выплаты с 1 февраля 2018 года по 1 февраля 2019 года, обязании Народного Собрания Республики Дагестан в решении о назначении ей ежемесячной доплаты к пенсии по инвалидности изменить дату начала выплаты с 1 февраля 2019 на 1 февраля 2018 года, взыскании с Управления ОПФР по РД морального вреда в размере 150000 рублей.
Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" истцу установлена пенсия по инвалидности с 16 ноября 2017 года в суммарном размере страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии 12096,52 рублей, в том числе: размер страховой пенсии 9429,42 рублей; размер фиксированной выплаты к страховой пенсии 2667,10 рублей.
Основание назначения выплаты: п. 1 ст. 28.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В январе 2019 года истцу стало известно, что в соответствии с Законом Республики Дагестан от 08 апреля 2008 года N 18 "О государственных должностях Республики Дагестан" ей полагалась ежемесячная доплата к пенсии как лицу, замещавшему государственную должность Республики Дагестан. Истец замещала государственные должности Республики Дагестан - Заместителя председателя Комитета и Председателя Комитета Народного Собрания Республики Дагестан с 26 апреля 2007 года по 31 октября 2013 года. Срок пребывания в должности составил более 6 лет, что в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 13 данного Закона давало право на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии по инвалидности, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
О нарушении своего права ей стало известно, случайно от бывшего коллеги по работе, оформлявшегося на пенсию по старости, что им, замещавшим государственные должности, положена такая доплата. После этого истец просмотрела соответствующий закон и убедилась, что имеет право на получение ежемесячной доплаты к пенсии в размере 75% от оклада по ранее занимаемой должности.
При этом, когда устанавливалась и назначалась пенсия, ФИО1 неоднократно спрашивала и просила работников пенсионного органа, дать разъяснения по поводу каких-либо доплат, тем более что она определённый период замещала государственную должность. Последние такие разъяснения ей даны по телефону 12 декабря 2018 года. Ее убедили, что к пенсии по инвалидности никаких доплат не предусмотрено. Какие-либо доплаты возможны при выходе на пенсию по старости.
За назначением выплаты пенсии ФИО1 обратилась через МФЦ г. Махачкалы 30 ноября 2017 года. По каким-то непонятным причинам происходили постоянные задержки в оформлении пенсии. Первая выплата пенсии была произведена в конце июня 2018 года общей суммой, что подтверждается выпиской из банка. До этого момента она не знала, в каком размере установлена пенсия и из чего будет она состоять, хотя неоднократно обращалась к работникам пенсионного органа. Это все происходило в период, когда она потеряла работу и была в состоянии постоянно ухудшающегося здоровья. Ее два раза просили переписать заявление о дате обращения за пенсией. Для нее всё это было стрессами и неприятными состояниями, наносящими вред здоровью и моральные переживания. Тем более она очень нуждалась в средствах на лекарства и лечение.
Обращаясь за установлением пенсии в пенсионный орган, ФИО1 была уверена в компетенции работников, работающих в этой сфере, предоставляющие государственные услуги и имеющие целую юридическую службу. Но когда узнала о своем нарушенном праве на получение ежемесячной доплаты, обратилась официально через сайт государственных услуг 14 января 2019 года за разъяснением данного закона, получила ответ из Пенсионного фонда, что это не входит в компетенцию Пенсионного фонда и что ее письмо направлено в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан для дачи разъяснений.
Ответ с Министерства труда и социального развития Республики Дагестан она получила в феврале 2019 года о том, что ей положена такая доплата и нужно обратиться в Народное Собрание Республики Дагестан. Как обыватель без дачи соответствующих разъяснений, она бы никогда и не подумала, что за доплатой к пенсии надо обращаться в Народное Собрание Республики Дагестан.
Соответственно, на основании данных ранее консультаций и убеждений работниками пенсионного органа она была лишена возможности своевременного обращения за соответствующей доплатой.
При этом, сделав самостоятельно вывод из положений Закона "О государственных должностях Республики Дагестан", 14 января 2019 года она направила заявление в Народное Собрание Республики Дагестан о принятии решения о назначении соответствующей доплаты. 11 февраля 2019 года получила ответ, что за установлением ежемесячной доплаты, ей нужно обратиться в Народное Собрание Республик Дагестан с заявлением в установленной форме. 14 февраля 2019 года она написала заявление и 15 марта 2019 года ей пришло письмо с Министерства труда и социального развития Республики Дагестан, что с 1 февраля 2019 года установлена ежемесячная доплата к пенсии в размере 34026 рублей. Согласно данному закону ежемесячная доплата устанавливается с первого числа месяца, в котором поступило заявление, но не ранее даты возникновения права на такую выплату.
В связи с объективными обстоятельствами она до января 2019 года не знала о своём праве на ежемесячную доплату к своей пенсии по инвалидности в размере 34026 рублей, что является значительной суммой для не работающего человека признанного инвалидом. И конечно, зная об этом ранее, она сразу бы обратилась за её установлением и назначением. Но из-за не компетенции работников пенсионного фонда была лишена такого права.
Решением Ленинского районного суда г. Махачкалы от 25 июня 2019 года постановлено:
"Исковые требования ФИО1 к Министерству труда и социального развития Республики Дагестан, Народному собранию Республики Дагестан удовлетворить частично.
Обязать Народное собрание Республики Дагестан изменить решение о назначении ежемесячной доплаты к пенсии ФИО1 с 01 февраля 2019 года на 01 января 2019 года.
Обязать Министерство труда и социального развития Республики Дагестан установить ФИО1 ежемесячную доплату к пенсии с даты приобретения права - 01 января 2019 года и произвести перерасчет с 01 января 2019 года по 01 февраля 2019 года.
В остальной части иска в удовлетворении отказать".
Не согласившись с данным решением, истец ФИО1 подала на него апелляционную жалобу, в которой указывается о его незаконности, необоснованности и содержится просьба об отмене и полном удовлетворении исковых требований.
В обосновании доводов автор жалобы указывает, что суд частично удовлетворяя исковые требования неправильно применил нормы материального и процессуального права, что повлекло за собой нарушение материальных и конституционных прав истца.
Судом установлено и признано ответчиками по иску право истца на
получение ежемесячной доплаты к пенсии по инвалидности в соответствии с
Законом Республики Дагестан от 08 апреля 2008 года N 18 "О государственных должностях Республики Дагестан", с момента приобретения истцом такого права, то есть с 01 февраля 2018 года.
При этом суд отказал истцу восстановить право на получение такой доплаты с момента приобретения, а именно с 01 февраля 2018 года, так как ФИО1 обратилась в Народное Собрание Республики Дагестан 14 января 2019 года. Согласно Закона Республики Дагестан от 08 апреля 2008 года N 18 "О государственных должностях Республики Дагестан", ежемесячная доплата к пенсии назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ее назначением, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.
Вывод суда, что согласно п.5 и п. 6 ст.2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций, не может служить основанием для отказа в восстановлении права на получение доплаты с момента приобретения такого права, так как данные пункты предусматривают порядок и источник финансирования данной доплаты, которая регулируется Законом Республики Дагестан от 08 апреля 2008 года N 18 "О государственных должностях Республики Дагестан" и происходит за счёт регионального бюджета. В данном республиканском Законе нет статьи с указанием, что пропуск срока за обращением в установленном порядке за доплатой, лишает гражданина на восстановление права на такую доплату с момента приобретения такого права.
Отсылка суда, что установление доплаты регулируется республиканским Законом и из средств республиканского бюджета, поэтому действие федерального закона не может регулировать правоотношения в данном случае не может быть основанием для отказа. Восстановление права гражданина регулируется Гражданским Кодексом РФ. При этом в ч. 1 ст. 15 Закона Республики Дагестан от 08 апреля 2008 года N 18 "О государственных должностях Республики Дагестан", прямое указание на действии Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях". Без установления пенсии согласно данного федерального закона не возникло бы право на республиканскую доплату, то есть само по себе право на такую доплату не возникает. Единство уровней законодательства неразрывно.
Согласно действия прямого Закона, если региональное или муниципальное законодательство не может урегулировать возникшие спорные правоотношения следует обращаться к федеральному законодательству.
Судом не учтено то обстоятельство, что согласно п. 2 ч. 5 ст. 22
Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по инвалидности в отличие от пенсии по старости, устанавливается со дня признания лица инвалидом, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев с этого дня. Что дает мне право на получение пенсионных выплат не только с момента моего обращения, но и за весь период 12 месяцев. Федеральный закон имеет прямое действие по отношению к региональному закону и даёт истцу право обратиться за установленными региональными доплатами к пенсии и получить их за период 12 месяцев.
Вывод суда, что получение данной выплаты носит заявительный характер, также не может служить основанием для отказа в восстановлении права, так как любая социальная выплата, к которой относится пенсия и доплаты к ней, носят заявительный характер, что не лишает права гражданина восстановить срок получения положенной и установленной ему Законом выплаты, как материального дохода. Согласно ст. 3 Федерального закона 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по инвалидности - это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации
застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений,
утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности. Ежемесячная доплата в соответствии с Законом Республики Дагестан от 08 апреля 2008 года N 18 "О государственных должностях Республики Дагестан", относится к иным выплатам и вознаграждениям, указанным в данном Федеральном законе.
Согласно ст. 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков (доходов). Согласно ст. 217 Налогового кодекса РФ, ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", пенсионные выплаты отнесены законодателем к доходам гражданина.
Государственные службы не дали своевременных пояснений к действующему законодательству, таких пояснений нет ни на одном информационном сайте госучреждений, и ФИО1 не знала о своём праве на получение доплаты, поэтому не смогла своевременно ею воспользоваться, вследствие чего была лишена доходов, которые положены по Закону.
Судом не дана оценка действиям (бездействиям) работников УОПФР по РД в "адрес" г. Махачкала виновными в несвоевременной выплате пенсионных начислений. Повлекшие причинно-следственную связь в нарушение права истца на своевременное обращение за доплатой.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", заявление об установлении пенсии по инвалидности рассматривается территориальным органом Пенсионного фонда России в течение 10 дней со дня его приема со всеми необходимыми документами. За установлением пенсии ФИО1 обратилась в ноябре 2017 года, все документы, которые были затребованы дополнительно, предоставила в декабре 2017 года, а первую выплату пенсии получила 22 июня 2018 года, через 8 месяцев после своего обращения. Соответственно, она не могла знать, из чего состоят ее пенсионные начисления, чтобы понимать, входят ли туда какие-либо доплаты и на что она ещё имеет право, хотя ФИО1 неоднократно обращалась за разъяснениями к работникам пенсионного органа.
При этом пункт 4 ст. 22 данного Закона устанавливает, что орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе. Такие разъяснения после неоднократных обращений ФИО1 были даны работниками пенсионного органа только в январе 2019 года, что произведение таких выплат не входит в компетенцию самого пенсионного фонда России, а относится к полномочиям Министерства труда и социального развития Республики Дагестан.
Вывод суда, что установление данной доплаты не входит в компетенцию пенсионного органа, также не обоснован, так как ФИО1 и не обращалась за установлением данной доплаты в пенсионный орган из федерального бюджета. ФИО1 просила дать разъяснения, какие и где доплаты ей положены. В суде предоставлены записи телефонных разговоров и смс-сообщений о неоднократных обращениях. На которые дан ответ, что истцу не положено никаких доплат, так как это пенсия по инвалидности, а не по старости.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель Министерства труда и социального развития Республики Дагестан по доверенности ФИО10, указывая на законность и обоснованность решения суда, просит оставить его без изменения.
В суде апелляционной инстанции истец ФИО1 поддержала апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам, просила решение суда от 25 июня 2019 года отменить, исковые требования удовлетворить, представитель Министерства труда и социального развития РД ФИО6 просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать по доводам, изложенным в возражении, представитель Народного Собрания Республики Дагестан ФИО7 просил решение суда оставить без изменения.
В силу ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав стороны, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, исходя из изученных материалов дела, не имеется.
В соответствии ст. 15 Закона Республики Дагестан от 08 апреля 2008 года N 18 "О государственных должностях Республики Дагестан" лицо, замещавшее государственную должность Республики Дагестан на постоянной основе и получавшее денежное вознаграждение за счет ассигнований республиканского бюджета Республики Дагестан, освобожденное от государственной должности Республики Дагестан в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с несоблюдением ими ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", либо по основаниям, предусмотренным подпунктами "б", "г" пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", либо в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 6 октября 1999 года N184- ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", имеет право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"
(далее - ежемесячная доплата к пенсии).
Согласно Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета размера ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Дагестан, и Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданский службы Республики Дагестан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Дагестан N 61 от 04 июня 2018 года (далее Положение) ежемесячная доплата к пенсии устанавливается на основании письменного заявления лица об установлении ежемесячной доплаты к пенсии, оформляемого согласно приложению N 1 к настоящему Положению, решением руководителя государственного органа, в котором лицо, претендующее на доплату, замещало государственную должность Республики Дагестан перед прекращением полномочий (в том числе досрочно), оформленным согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Лицо, замещавшее государственную должность Республики Дагестан, может обращаться за установлением ежемесячной доплаты к пенсии в любое время после возникновения права на нее и назначения страховой пенсии по старости (инвалидности), досрочно назначенной пенсии без ограничения каким-либо сроком путем подачи соответствующего заявления.
Заявление об установлении ежемесячной доплаты к пенсии подается лицом, замещавшим государственную должность Республики Дагестан, либо его представителем.
Заявление лица об установлении ежемесячной доплаты к пенсии регистрируется в день его подачи (получения по почте) кадровой службой государственного органа, в котором он замещал государственную должность Республики Дагестан перед увольнением.
Государственный орган в 14-дневный срок со дня регистрации заявления об установлении ежемесячной доплаты к пенсии рассматривает это заявление и сообщает в письменной форме заявителю о принятом решении. В случае отказа в установлении ежемесячной доплаты к пенсии заявитель уведомляется в письменной форме о его причине.
Решение государственного органа об установлении ежемесячной доплаты к пенсии в 7-дневный срок со дня его принятия направляется в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.
В случае несогласия с решением государственного органа об установлении ежемесячной доплаты к пенсии Министерство труда и социального развития Республики Дагестан в двухнедельный срок со дня поступления возвращает представленные документы и излагает причины своего отказа.
В случае если к решению об установлении ежемесячной доплаты к пенсии приложены не все необходимые документы и (или) необходимо устранение недостатков в их оформлении Министерство труда и социального развития Республики Дагестан в течение 14 дней со дня поступления решения направляет в государственный орган, вынесший решение, информацию о необходимости представления недостающих документов и (или) устранения недостатков в их оформлении.
Если такие документы будут представлены в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан не позднее, чем через три месяца со дня регистрации заявления об установлении ежемесячной доплаты к пенсии либо получения его по почте, то днем обращения за установлением ежемесячной доплаты к пенсии считается день регистрации этого заявления соответствующим органом или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления.
Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ее назначением, но не ранее чем со дня возникновения права на нее и не ранее дня назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" либо досрочного назначения пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Днем обращения за установлением ежемесячной доплаты к пенсии считается день регистрации заявления государственным органом, в котором лица, претендующие на доплату, замещали указанные должности перед увольнением, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 16 ноября 2017 года ФИО1 установлена третья группа инвалидности, с установлением с 16 ноября 2018 года страховой пенсии по инвалидности на срок до 01 декабря 2018 года с последующим подтверждением 05 декабря 2018 года инвалидности.
13 февраля 2018 года ФИО1 уволена с государственной гражданской службы по сокращению штатов.
В соответствии с Положением о порядке установления, выплаты и перерасчета размера ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Дагестан, у истицы с даты увольнения возникло право на доплату к пенсии.
С заявлением о назначении доплаты в адрес Народного Собрания Республики Дагестан она обратилась 14 января 2019 года с приложением необходимых документов.
Разрешая спор, суд первой инстанции, исходя из указанных положений, регулирующих основания и порядок назначения доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности государственной службы Республики Дагестан, пришел к обоснованному выводу о том, что требования ФИО1 об обязании Народного Собрания Республики Дагестан назначить ей доплату к пенсии и Министерство труда и социального развития Республики Дагестан установить доплату с 01 января 2019 года подлежат удовлетворению.
Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильной оценке представленных доказательств и сделаны в соответствии с нормами права, подлежащими применению к спорным отношениям сторон.
Судом также установлено, что ФИО1 14 января 2019 года обратилась с заявлением о даче разъяснений по вопросу не предоставления работниками пенсионного органа при назначении пенсии в 2018 года права на доплату за счет средств республиканского бюджета.
31 января 2019 года ГУ-ОПФР по РД заявление истицы направлено в Министерство труда и социального развития Республике Дагестан с разъяснением заявителю, что установление доплаты к пенсии, как лицу, замещавшему государственные должности Республики Дагестан, в их компетенцию не входят.
В соответствии п. 5 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" порядок назначения, перерасчета, перевода с одного вида пенсии на другой и порядок выплаты пенсий, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, регулируются Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".
Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
В этой связи доводы истицы о нарушении ее прав на своевременное получение доплаты к пенсии, установленной органами государственной власти Республики Дагестан, не разъяснением работниками пенсионного органа при назначении страховой пенсии по инвалидности /старости/ о ее праве на получение указанной доплаты к пенсии путем обращения в государственный орган субъекта Российской Федерации, полномочный принять решение о доплате, суд первой инстанции признал не обоснованными, поскольку в компетенцию пенсионного органа не входит назначение и выплата пенсий /доплат за счет бюджетов субъектов Российской Федерации.
Ввиду того, что суд не установилнарушения прав ФИО1 на своевременное получение доплаты к пенсии, установленной органами государственной власти Республики Дагестан, не разъяснением работниками УОПФР по РД в "адрес" г. Махачкалы при назначении страховой пенсии по инвалидности о ее праве на получение указанной доплаты к пенсии путем обращения в государственный орган субъекта Российской Федерации, полномочный принять решение о доплате, поскольку в компетенцию пенсионного органа не входит назначение и выплата пенсий и доплат за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, отказ в удовлетворении требований о признании действий работников УОПФР по РД в "адрес" г. Махачкалы виновными в несвоевременной выплате пенсионных начислений, также является правильным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд неправильно оценил имеющиеся в деле доказательства, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела - выражают несогласие с выводами суда первой инстанции, однако по существу их не опровергают, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом подробного исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной в полном соответствии с положениями статьи 67 ГПК РФ. Оснований для иной оценки имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает. Несогласие заявителя с оценкой указанных доказательств не является основанием для отмены решения.
Судебная коллегия полагает, что решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а доводы апелляционной жалобы аналогичны тем доводам, которые были заявлены истцом в суде первой инстанции, им дана соответствующая оценка, с которой судебная коллегия соглашается. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения в порядке ст. 330 ГПК РФ судом допущено не было.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Махачкалы от 25 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.