Московский городской суд в составе:
председательствующего судьи Савиной С.А,
при секретаре судебного заседания Довмалян Л.Ю,
с участием прокурора апелляционного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры г. Москвы Найпак О.А,
следователя Коннова С.А,
защитника - адвоката Красновой И.В, представившей удостоверение N... и ордер N... от... года,
обвиняемого Григорьева Г.И,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе адвоката Красновой И.В. на постановление Лефортовского районного суда г. Москвы от 21 июня 2019 года, которым в отношении
Григорьева Г.И,.., судимости не имеющего,
- обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. "а" ч. 2 ст. 238.1 УК РФ,
- продлен срок содержания под домашним арестом на 01 месяц 14 суток, а всего до 06 месяцев 00 суток, то есть до 07 августа 2019 года, с сохранением ранее установленных запретов.
Заслушав доклад судьи Савиной С.А, выслушав обвиняемого Григорьева Г.И. и адвоката Краснову И.В, поддержавших доводы апелляционной жалобы, мнение следователя Коннова С.А. и прокурора Найпак О.А, просивших постановление суда оставить без изменения, суд
УСТАНОВИЛ:
24 октября 2018 года возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. "а" ч. 2 ст. 238.1 УК РФ.
07 февраля 2019 года Григорьев Г.И. задержан в порядке ст. 91, 92 УПК РФ.
09 февраля 2019 года постановлением Лефортовского районного суда г. Москвы в отношении Григорьева Г.И. избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.
14 февраля 2019 года Григорьеву Г.И. предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного п. "а" ч. 2 ст. 238.1 УК РФ.
Срок содержания под домашним арестом Григорьева Г.И. продлен Лефортовским районным судом г. Москвы до 24 июня 2019 года.
Срок предварительного следствия по уголовному делу продлен надлежащим должностным лицом в установленном законом порядке до 24 августа 2019 года.
Постановлением Лефортовского районного суда города Москвы от 21 июня 2019 гола срок содержания Григорьева Г.И. под домашним арестом продлен на 01 месяц 14 суток, а всего до 06 месяцев 00 суток, то есть до 07 августа 2019 года, с сохранением ранее установленных запретов.
В апелляционной жалобе адвокат Краснова И.В. выражает несогласие с постановлением суда, считает его незаконным и необоснованным, противоречащим действующему законодательству и международному праву, а потому подлежащим отмене.
Автор жалобы отмечает, что органами предварительного следствия не представлены, а судом не проверены доказательства, подтверждающие обоснованность причастности Григорьева Г.И. к инкриминируемому преступлению. Оценка обоснованности подозрения судом не давалась.
Следователь в ходатайстве не привел конкретных фактов, подтверждающих, что Григорьев Г.И. может скрыться, оказать давление на участников уголовного судопроизводства, подменив их совокупностью предположений, что является прямым нарушением ст. 97 УПК РФ.
Кроме того, защитник обращает внимание суда апелляционной инстанции, что постановление суда противоречит п. 3.4 Токийских правил, поскольку не получено согласие её подзащитного на применение данной меры пресечения.
По результатам рассмотрения жалобы, адвокат просит постановление Лефортовского районного суда от 21 июня 2019 года - отменить.
Проверив представленные материалы, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит постановление суда законным и обоснованным и не усматривает оснований для его изменения или отмены.
Ходатайство следователя о продлении Григорьеву Г.И. срока содержания под домашним арестом, подано в суд с согласия надлежащего должностного лица и соответствует требованиям ст. 107, 109 УПК РФ.
Из представленных материалов следует, что решение вопроса о продлении Григорьеву Г.И. срока содержания под домашним арестом проходило в рамках возбужденного уголовного дела, при наличии достаточных оснований для возбуждения уголовного дела, предъявления ему обвинения, избрания меры пресечения и продления срока содержания под домашним арестом.
Согласно ч. 1 ст. 107 УПК РФ домашний арест в качестве меры пресечения избирается по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения и заключается в нахождении подозреваемого или обвиняемого в изоляции от общества в жилом помещении, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях, с возложением запретов и осуществлением за ним контроля.
В случае невозможности закончить предварительное следствие в срок до двух месяцев и при отсутствии оснований для изменения или отмены меры пресечения этот срок может быть продлен по решению суда в порядке, установленном ст. 109 УПК РФ.
Принимая решение о продлении срока содержания Григорьев а Г.И. п од домашним арестом, суд мотивировал свои выводы о необходимости оставления ему именно этой меры пресечения, при этом руководствовался положениями ч. 1 ст. 97 УПК РФ, ст.ст. 99, 107, 109 УПК РФ. Возложенные судом запреты соответствуют требованиям ст. 107 УПК РФ, направлены на обеспечение интересов правосудия, и по своему характеру отвечают принципам уголовного судопроизводства.
Как следует из представленных материалов, срок следствия по делу продлен до 24 августа 2019 года, в связи с необходимостью производства по делу ряда следственных и процессуальных действий, направленных на окончание расследования. Данные обстоятельства были приняты во внимание Лефортовским районным судом г. Мрсквы с учетом невозможности своевременного окончания предварительного расследования.
Принимая решение по заявленному ходатайству, суд учел, что Григорьев Г.И. обвиняется в совершении тяжкого преступления, данные о личности обвиняемого, а также то обстоятельство, что по делу необходимо провести ряд следственных и процессуальных действий. Также суд учел, что органами следствия представлены убедительные доводы о невозможности своевременного окончания предварительного расследования. В судебном заседании следователь Коннов С.А. пояснил, что возникли сложности с проведением судебно-химической экспертизы для определения состава веществ, изъятых при обыске по месту фактического проживания обвиняемого, а также при осмотре места происшествия - офиса, где работал Григорьев Г.И.
Указанные обстоятельства в их совокупности позволили суду прийти к обоснованному выводу о том, что в случае изменения обвиняемому Григорьев у Г.И. меры пресечения на более мягкую, он может скрыться от следствия и суда, повторно совершить противоправные действия, уничтожить доказательства, оказать давление на участников процесса, либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу, что подтверждается, в том числе, представленными органу следствия результаты оперативно-розыскной деятельности (л.д.30-31).
Основываясь на материалах, представленных в подтверждение ходатайства, суд проверил достаточность данных об имевшем место событии преступления и дал мотивированную оценку обоснованности подозрения Григорьев а Г.И. в совершении инкриминируемого преступления.
Вопреки доводам жалобы, указанные выводы суда подтверждаются исследованными материалами, в том числе справкой ФГБУ "ЦМИКЭЭ" Росздравнадзора, протоколами обыска от 07 февраля 2019 года (л.д.... ) и осмотра места происшествия от 18 апреля 2017 года (л.д.... ). При производстве указанных следственных действий изъяты не зарегистрированные на территории России медицинские препараты.
Постановление суда основано на объективных данных, содержащихся в представленных материалах, обосновывающих заявленное ходатайство, и принято в полном соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда о невозможности применения к Григорьев у Г.И. иной, более мягкой меры пресечения, поскольку он мотивирован и основан на материалах дела. При этом суд располагал данными о личности Григорьев а Г.И, в том числе о его возрасте, состоянии здоровья и семейном положении, что нашло свое отражение в обжалуемом постановлении.
Возложенные на Григорьев а Г.И. запреты соответствуют требованиям ст. 107 УПК РФ, направлены на обеспечение интересов правосудия, и по своему виду и характеру не противоречат общепризнанным принципам и нормам международного права, а также принципам гуманизма, установленным ст. 7 УПК РФ.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для изменения в отношении Григорьев а Г.И. меры пресечения, а также установленных ему запретов, принимая во внимание фактические обстоятельства преступления, в совершении которого он обвиняется, и данные о личности обвиняемого. Документов, подтверждающих наличие у него заболеваний, препятствующих его содержанию под домашним арестом, в представленном материале не имеется и стороной защиты не представлено.
Нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, судом не допущено. Таким образом, решение суда о необходимости продления срока содержания под домашним арестом обвиняемого Григорьев а Г.И. суд апелляционной инстанции находит законным, обоснованным и мотивированным, в связи с чем, не усматривает оснований для его отмены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Лефортовского районного суда г. Москвы от 21 июня 2019 года, о продлении обвиняемому
Григорьеву Г.И. срока содержания под домашним арестом - оставить без изменения, апелляционную жалобу защитника Красновой И.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.