Московский городской суд в составе:
председательствующего - судьи Балашова Д.Н,
при помощнике судьи И.А.Г.
с участием:
прокурора Шебеко А.И.
обвиняемого Бадаева Д.А.
защитника - адвоката Глинской С.И.
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу обвиняемого Бадаева Д.А.
на постановление Тушинского районного суда г. Москвы от 22 августа 2019 года, которым в отношении
Бадаева Д.А, ***,
обвиняемого в совершении 2 преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30 п. "г" ч. 4 ст. 228 1 УК РФ,
продлен срок содержания под стражей на 2 месяца 2 суток, а всего до 10 месяцев 20 суток, то есть до 30 октября 2019 года.
Изучив материалы дела, выслушав мнение участников процесса, суд апелляционной инстанции
УСТАНОВИЛ:
01 октября 2015 года возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 228 УК РФ в отношении Бадаева.
01 октября 2015 года в порядке ст.ст. 91, 92 УПК РФ Бадаев задержан, в тот же день ему предъявлено обвинение в совершении вышеуказанного преступления.
02 октября 2015 года в отношении него избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.
04 декабря 2015 года Бадаеву предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 п. "г" ч. 4 ст. 228 1 УК РФ, в тот же день в отношении него избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
19 мая 2016 года Бадаеву предъявлено обвинение в совершении 2 преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30 п. "г" ч. 4 ст. 228 1 УК РФ,
31 мая 2016 года уголовное дело в отношении Бадаева поступило в Тушинский районный суд г. Москвы для рассмотрения по существу, срок содержания Бадаева под стражей на указанную дату составил 8 месяцев.
Приговором Тушинского районного суда г. Москвы от 20 октября 2016 года Бадаев осужден к 10 годам 3 месяцам лишения свободы.
Постановлением Президиума Московского городского суда от 28 мая 2019 года указанный приговор отменен, уголовное дело в порядке ст. 237 УПК РФ возвращено прокурору для устранения препятствий его рассмотрения судом, в отношении Бадаева избрана мера пресечения в виде заключения под стражей до 28 августа 2019 года.
24 июня 2019 года возвращенное уголовное дело в отношении Бадаева поступило прокурору.
30 июля 2019 года предварительное следствие по делу возобновлено, срок следствия продлен до 30 октября 2019 года.
Следователь с согласия соответствующего руководителя следственного органа обратился в суд с ходатайством о продлении обвиняемому срока содержания под стражей на 2 месяца 2 суток.
Судом ходатайство следователя удовлетворено, срок содержания Бадаева под стражей продлен до 10 месяцев 20 суток, то есть до 30 октября 2019 года.
В апелляционной жалобе обвиняемый Бадаев считает постановление суда незаконным и необоснованным, поскольку после отмены приговора следственные действия по делу не проводятся; следователем дана неправильная квалификация содеянного Бадаевым, не учтены данные о его личности, совокупность смягчающих вину обстоятельств; от органов следствия скрываться он не намерен. Просит постановление отменить, избрать в отношении него более мягкую меру пресечения.
Проверив материалы уголовного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Принимая решение о продлении Бадаеву срока содержания под стражей, суд первой инстанции проверил обоснованность ходатайства, согласованного с соответствующим должностным лицом, согласился с доводами следователя о том, что оснований для изменения или отмены меры пресечения не имеется, при этом учел положения ст. 109 УПК РФ, а также необходимость выполнения по делу ряда следственных и процессуальных действий, направленных на окончание предварительного расследования.
Бадаев обвиняется в совершении двух особо тяжких преступлений, у суда первой инстанции обоснованно имелись основания полагать, что, находясь на свободе, он может скрыться от следствия и суда, либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.
В представленных в суд материалах имеются достаточные данные, свидетельствующие о причастности обвиняемого к преступлениям. Указанные данные будут проверяться в ходе расследования дела.
С учетом изложенного выводы суда первой инстанции о необходимости продления обвиняемому срока содержания под стражей и о невозможности изменения ему меры пресечения являются правильными, в постановлении надлежащим образом мотивированы и основаны на материалах дела, исследованных судом и подтверждающих обоснованность принятого решения.
С учетом положений ст. 99 УПК РФ, сведений о личности обвиняемого оснований для применения в отношении Бадаева более мягкой меры пресечения не усматривается.
Фактов волокиты и несвоевременного проведения следственных и процессуальных действий, а также других обстоятельств, свидетельствующих о необоснованном продлении обвиняемому срока содержания под стражей, не усматривается.
Суд продлил обвиняемому срок содержания под стражей свыше 6 месяцев, мотивировав в обжалуемом постановлении своё решение.
Медицинских данных, препятствующих нахождению обвиняемого под стражей, суду не представлено.
Нарушений норм уголовно-процессуального закона, влекущих за собой отмену судебного решения, не допущено.
Вместе с тем, по смыслу закона в случае возвращения уголовного дела прокурору в порядке ст. 237 УПК РФ судья при необходимости продлевает срок содержания обвиняемого под стражей для производства следственных и иных процессуальных действий с учетом сроков, предусмотренных статьей 109 УПК РФ. В указанный срок не засчитывается время содержания лица под стражей со дня поступления уголовного дела в суд до возвращения его прокурору.
Как следует из материала, уголовное дело в отношении Бадаева поступило в суд 31 мая 2016 года, срок его содержания под стражей на указанную дату составил 8 месяцев.
Таким образом, в силу положений частей 2 и 10 ст. 109 УПК РФ срок содержания Бадаева под стражей в настоящее время может быть продлен не более, чем на 4 месяца.
Поскольку уголовное дело возвращено прокурору 24 июня 2019 года, предельной датой, до которой Бадаеву может быть продлен срок содержания под стражей по основаниям ч. 2 ст. 109 УПК РФ, является 24 октября 2019 года, когда срок стражи составит 12 месяцев.
Так как постановлением Президиума Московского городского суда от 28 мая 2019 года срок содержания Бадаева под стражей установлен до 28 августа 2019 года, то до 24 октября 2019 года указанный срок может быть продлен на 1 месяц 26 суток.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает необходимым внести в обжалуемое постановление соответствующие изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Тушинского районного суда г. Москвы от 22 августа 2019 года в отношении Бадаева Д.А. - изменить.
Продлить срок содержания Бадаева Д.А. под стражей на 1 месяц 26 суток, а всего до 12 месяцев, то есть до 24 октября 2019 года.
В остальном постановление оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.