Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Севастьяновой Н.Ю,
при секретаре Дмитришиной А.Р,
с участием прокурора Лазаревой Е.И,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-3395/2019 по административному исковому заявлению Луговенко Игоря Владиславовича к Совету депутатов городского округа Троицк в городе Москве о признании недействующим решение Совета депутатов городского округа Троицк в городе Москве от 17 января 2019 года N151/34 "О внесении изменений в решение Совета депутатов от 1 июня 2017 года N532/105 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Троицк в городе Москве",
УСТАНОВИЛ:
Пунктом 1 решения Совета депутатов от 1 июня 2017 года N532/105 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Троицк в городе Москве" утверждены Правила землепользования и застройки городского округа Троицк в городе Москве. Данный нормативный правовой акт опубликован 2 августа 2017 года на официальном сайте https :// admtroisk. ru и в газете "Городской ритм. Специальный выпуск" N16/1 от 5 июня 2017 года.
Положения пункта 3.4.4 раздела 3.4 Правил землепользования и застройки городского округа Троицк в городе Москве предусматривают, что предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства указываются на карте градостроительного зонирования в виде столбика из трех уровней, числовые значения в которых обозначают, соответственно:
1) предельную плотность застройки земельного участка, измеряемую в тысячах кв.м/га;
2) предельную высоту зданий, строений, сооружений, измеряемую в метрах (м);
3) максимальный процент застройки в границах земельного участка, измеряемый в процентах (%).
Наличие символа "прочерк" ("-") вместо любого из указанных числовых обозначений означает, что для данной территориальной зоны соответствующий предельный параметр разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не установлен.
Приложением 1 к решению Совета депутатов от 1 июня 2017 года N532/105 утверждена на графических материалах территориальной части "Карта градостроительного зонирования. Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства", которой в отношении подзоны территориальной зоны, расположенной в жилой застройке в границах ул.Академика Чернякова, ул.Физическая, установлены следующие предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
- максимальная плотность застройки земельных участков - "-" тыс. кв.м/га;
- максимальная высота застройки земельных участков - 25 метров;
- максимальный процент застройки в границах земельного участка - 25% (л.д.115).
Решением Совета депутатов городского округа Троицк в городе Москве от 17 января 2019 года N151/34 внесены в решение Совета депутатов от 1 июня 2017 года N532/105 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Троицк в городе Москве" (в редакции решений от 19 апреля 2018 года N78/18, от 19 апреля 2018 года N79/18) следующие изменения в приложение к решению на графических материалах территориальной части "Карта градостроительного зонирования. Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства":
изменить границы подзоны территориальной зоны, расположенной в жилой застройке в границах ул. Академика Черенкова, ул.Физическая и выделить отдельную подзону территориальной зоны со следующими предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (приложение):
- максимальная плотность застройки земельных участков - "-" тыс. кв.м/га;
- максимальная высота застройки земельных участков - 28,5 метров;
- максимальная застроенность земельных участков - 30% (л.д.28-30, 111-112).
Луговенко И.В. обратился в Московский городской суд с административным исковым заявлением к Совету депутатов городского округа Троицк в городе Москве о признании недействующим решение Совета депутатов городского округа Троицк в городе Москве от 17 января 2019 года N151/34 "О внесении изменений в решение Совета депутатов от 1 июня 2017 года N532/105 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Троицк в городе Москве" (далее решение Совета депутатов городского округа Троицк в городе Москве от 17 января 2019 года N151/34).
Требования мотивированы тем, что оспариваемый нормативный правовой акт принят с нарушением процедуры принятия, установленной статьями 31, 32, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающей проведение общественных обсуждений или публичных слушаний в целях внесения изменения в правила землепользования и застройки для размещения объектов регионального значения, так как документами территориального планирования не предусмотрена возможность размещения на территории городского округа Троицк в границах ул. Академика Черепкова, ул. Физическая объектов регионального значения. Кроме того, оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует требованиям частей 9, 10 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку принят без учета функциональной зоны "городской лес", в которой согласно генеральному плану городского округа Троицк Московской области расположен земельный участок по адресу: городской округ Троицк, мкр. Солнечный, корп.18, корп.19 (мкр. Солнечный, Физическая, вл.22). Административный истец является субъектом регулируемых правоотношений, поскольку постоянно проживает в городском округе Троицк, мкр. Солнечный, ***, ***, и вправе принимать участие в градостроительных правоотношениях через участие в публичных слушаниях. Оспариваемый нормативный правовой акт нарушает права административного истца на благоприятные условия жизнедеятельности, так жилой дом, в котором проживает административный истец, расположен рядом с земельным участком, на котором планируется строительство "стартовых" многоквартирных домов, обеспечивающих "волновое" переселение граждан в целях реализации программы Реновации.
В судебном заседании административный истец Луговенко И.В. и его представитель адвокат Семенов В.В. поддержали заявленные административные исковые требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Совета депутатов городского округа Троицк в городе Москве - Жургунов Р.И, действующий на основании доверенности и имеющий высшее юридическое образование, административные исковые требования не признал и просил отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Представители заинтересованного лица Правительства Москвы - Горин Е.Д, Аветисянц Э.Л, Денисов А.В, действующие на основании доверенностей и имеющие высшее юридическое образование, административные исковые требования не признали и просили отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Представитель заинтересованного лица Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы - Горин Е.Д, действующий на основании доверенности и имеющий высшее юридическое образование, административные исковые требования не признал и просил отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в письменных возражениях Правительства Москвы.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, их представителей, исследовав представленные доказательства, проверив оспариваемый нормативный правовой акт на его соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, проверив порядок принятия оспариваемого нормативного правового акта, заслушав заключение прокурора Лазаревой Е.И, полагавшей необходимым отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.
С учетом положений части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для правильного разрешения настоящего спора об оспаривании нормативного правового акта юридически значимыми обстоятельствами являются:
- соблюдение порядка принятия нормативного правового акта, в частности требования, устанавливающие полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
- соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Как следует из содержания административного искового заявления и объяснений административного истца и его представителя, административный истец оспаривает решение Совета депутатов городского округа Троицк в городе Москве от 17 января 2019 года N151/34, как по процедуре принятия, так и ввиду его несоответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального закона от 6 октября 2013 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотренные федеральными законами полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения в том случае, если соответствующие вопросы определены как вопросы местного значения законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.
Положения пункта 25 части 2 статьи 8 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года N56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" к вопросам местного значения городского округа относят утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории в порядке, установленном законами города Москвы, подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков, расположенных на территории городского округа, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа.
Согласно части 10 статьи 78 Закона города Москвы от 25 июня 2008 года N28 "Градостроительный кодекс города Москвы" (далее Градостроительный кодекс города Москвы) полномочия внутригородских муниципальных образований в городе Москве - городских округов, предусмотренные пунктом 25 части 2 статьи 8 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года N56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", осуществляются указанными органами местного самоуправления в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В силу абзаца 1 части 1 статьи 21 Устава городского округа Троицк Совет депутатов городского округа Троицк в городе Москве является представительным органом местного самоуправления городского округа Троицк.
На основании приведенных норм права утверждение правил землепользования и застройки городского округа Троицк относится к компетенции органа местного самоуправления - Совета депутатов городского округа Троицк в городе Москве, и осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется.
Согласно части 3 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
Как указывалось выше, пунктом 1 решения Совета депутатов городского округа Троицк в городе Москве от 1 июня 2017 года N532/105 утверждены Правила землепользования и застройки городского округа Троицк в городе Москве. Данный нормативный правовой акт опубликован 2 августа 2017 года на официальном сайте https :// admtroisk. ru и в газете "Городской ритм. Специальный выпуск" N16/1 от 5 июня 2017 года.
Необходимо отметить и не оспаривается административным истцом, что Правила землепользования и застройки городского округа Троицк в городе Москве утверждены решением органа местного самоуправления на основании протокола и заключения о результатах проведения публичных слушаний в соответствии с требованиями статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Следовательно, процедура принятия основного нормативного правового акта ( решения Совета депутатов городского округа Троицк в городе Москве от 1 июня 2017 года N532/105) административным истцом не оспаривается.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 2.4.2 Правил землепользования и застройки городского округа Троицк в городе Москве, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Троицк в городе Москве от 1 июня 2017 года N532/105, внесение изменений в настоящие Правила осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации с проведением публичных слушаний, за исключением случаев, когда предмет проведения публичных слушаний отсутствует, а именно для внесения изменений в целях обеспечения возможности размещения на территории городского округа Троицк объектов федерального значения, объектов регионального значения, предусмотренных соответственно документами территориального планирования Российской Федерации и города Москвы.
Положения части 3.1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривают, что в случае, если правилами землепользования и застройки не обеспечена в соответствии с частью 3.1 статьи 31 настоящего Кодекса возможность размещения на территориях поселения, городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района (за исключением линейных объектов), уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района направляют главе поселения, главе городского округа требование о внесении изменений в правила землепользования и застройки в целях обеспечения размещения указанных объектов.
Согласно части 3.3 с татьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, действующей на момент принятия оспариваемого нормативного акта в редакции Федеральных законов от 29 декабря 2017 года N 455-ФЗ, от 3 августа 2018 года N342 -ФЗ, в целях внесения изменений в правила землепользования и застройки в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 и частью 3.1 настоящей статьи, проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки и подготовка предусмотренного частью 4 настоящей статьи заключения комиссии не требуются.
В силу части 3.2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 3.1 настоящей статьи, глава поселения, глава городского округа обеспечивают внесение изменений в правила землепользования и застройки в течение тридцати дней со дня получения указанного в части 3.1 настоящей статьи требования.
Положения пункта 39 части 1 статьи 28 Устава городского округа Троицк относят к компетенции администрации городского округа Троицк, в том числе разработку проектов генеральных планов городского округа, проектов правил землепользования и застройки, подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории в порядке, установленном законами города Москвы, подготовку, регистрацию, и выдачу градостроительных планов земельных участков, расположенных на территории городского округа.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что постановлением Правительства Москвы от 26 сентября 2017 года N708-ПП утвержден Адресный перечень кварталов (территорий), в границах которых расположены существующие или подлежащие образованию земельные участки, предназначенные для проектирования и строительства "стартовых" многоквартирных домов, обеспечивающих "волновое переселение" граждан в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве.
Пунктом 1(1) данного постановления установлено, что проектируемые и строящиеся на указанных в пункте 1 настоящего постановления земельных участках "стартовые" многоквартирные дома, обеспечивающие "волновое переселение" граждан в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве, являются объектами капитального строительства регионального значения города Москвы.
В пункте 255 Адресного перечня кварталов (территорий), в границах которых расположены существующие или подлежащие образованию земельные участки, предназначенные для проектирования и строительства "стартовых" многоквартирных домов, обеспечивающих "волновое переселение" граждан в течение 2020-2021 годов предусмотрен адрес: Троицк, мкр. Солнечный, Физическая ул, влд. 22.
При таких обстоятельствах "стартовый" многоквартирный дом по адресу: Троицк, мкр. Солнечный, Физическая ул, влд. 22, относится к объектами капитального строительства регионального значения города Москвы.
24 декабря 2018 года к главе округа Троицк обратился Департамент градостроительной политики города Москвы по вопросу внесения изменений в правила землепользования и застройки городского округа Троицк, утвержденные решением Совета депутатов городского округа Троицк в городе Москве от 1 июня 2017 года N532/105, в отношении земельного участка по адресу: городской округ Троицк, мкр. Солнечный, корп.18, корп.19 (мкр. Солнечный, Физическая, вл.22), в целях размещения многоквартирного дома по Программе реновации. В данном обращении указывается, что для проектирования и строительства "стартового" жилого дома на указанном земельном участке выпущен ГПЗУ от 4 мая 2018 года N RU 77227000-0164. По результатам проработки архитектурно-планировочных решений в соответствии с утвержденной квартирографией, для обеспечения "волнового" переселения жителей в городском округе Троицк требуется корректировка предельных параметров разрешенного строительства в частности увеличения: максимальная высота застройки земельных участков - до 30 метров, максимальная застроенность земельного участка - 30% (л.д.113).
На основании указанного выше обращения Департамента градостроительной политики города Москвы и в соответствии с требованиями частей 3.1, 3.2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 39 части 1 статьи 28 Устава городского округа Троицк, 27 декабря 2018 года главой администрации городского округа Троицк в городе Москве принято постановление N1111 о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки городского округа Троицк в городе Москве.
29 декабря 2018 года с целью внесения изменений в правила землепользования и застройки городского округа Троицк в городе Москве глава городского округа Троицк обратился в Совет депутатов городского округа Троицк.
Решением Совета депутатов городского округа Троицк в городе Москве от 17 января 2019 года N151/34 внесены указанные выше изменения в решение Совета депутатов от 1 июня 2017 года N532/105 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Троицк в городе Москве" (в редакции решений от 19 апреля 2018 года N78/18, от 19 апреля 2018 года N79/18) (л.д.28-30, 111-112).
Данный нормативный правовой акт опубликован 30 января 2019 года на официальном сайте https :// admtroisk. ru и в газете "Городской ритм. Специальный выпуск" N (35) от 24 января 2019 года.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемое решение Совета депутатов городского округа Троицк в городе Москве от 17 января 2019 года N151/34 принято с соблюдением порядка принятия нормативного правового акта, уполномоченным представительным органом местного самоуправления городского округа Троицк, опубликовано в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, в соответствии с требованиями статей 32, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При этом суд считает законным принятие оспариваемого решения Совета депутатов городского округа Троицк в городе Москве от 17 января 2019 года N151/34 без проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в соответствии с положениями части 3.3 с татьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку основанием для внесения изменения в правила землепользования и застройки городского округа Троицк в городе Москве явилось необходимость размещения на территории городского округа Троицк капитального объекта регионального значения жилищного назначения, само размещение регионального объекта соответствует установленному назначению земельного участка "жилая застройка" и предусмотрено документами территориального планирования субъекта Российской Федерации - Генеральным планом города Москвы.
Являются необоснованными доводы административного истца о том, что документами территориального планирования не предусмотрена возможность размещения на территории городского округа Троицк в границах ул. Академика Черепкова, ул. Физическая объектов регионального значения.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объекты регионального значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации. Виды объектов регионального значения в указанных в части 3 статьи 14 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, определяются законом субъекта Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 13 Градостроительного кодекса города Москвы объектами капитального строительства регионального значения являются объекты жилищного строительства, объекты социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и другие объекты, необходимые для осуществления определенных федеральными законами и законами города Москвы полномочий субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.
Законом города Москвы от 17 марта 2017 года N10 внесены изменения в Закон города Москвы от 5 мая 2010 года N17 "О Генеральном плане города Москвы", согласно которым Генеральный план города Москвы содержит в себе положения о территориальном планировании территорий Троицкого и Новомосковского административных округов.
Пункт 1.3 "Карты территориального планирования присоединенных территорий", являющейся приложением N2 Генерального плана города Москвы, содержит планируемое размещение объектов социальной инфраструктуры федерального, регионального значения, иных объектов регионального значения на присоединенных территориях.
На странице 154 данной Карты приведены сведения о размещении объектов социальной инфраструктуры федерального, регионального значения, иных объектов регионального значения на территории Троицка (л.д.116-120).
Как указывалось выше, согласно пункту 1 (1) постановления Правительства Москвы от 26 сентября 2017 года N708-ПП проектируемые и строящиеся на указанных в пункте 1 данного постановления земельных участках "стартовые" многоквартирные дома, обеспечивающие "волновое переселение" граждан в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве, являются объектами капитального строительства регионального значения города Москвы, относятся к объектам жилищного строительства.
При таких обстоятельствах Генеральным планом города Москвы предусмотрено размещение на территории городского округа Троицк в границах ул.Академика Черепкова, ул.Физическая иных объектов капитального строительства регионального значения, в том числе жилищного назначения.
Необходимо отметить, что правилами землепользования и застройки городского округа Троицк в городе Москве, утвержденными решением Совета депутатов городского округа Троицк в городе Москве от 1 июня 2017 года N532/105, в отношении микрорайона Солнечный установлен вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий строительство многоквартирных жилых домов. Указанное обстоятельство также не оспаривалось административным истцом в ходе рассмотрения дела и прямо указано им в административном исковом заявлении (л.д.7).
Ссылки административного истца на положения Генерального плана Троицка, утвержденного решением Совета депутатов города Троицка от 8 октября 2009 года N789/125, являются несостоятельными.
В соответствии с пунктом 3 части 17.1 Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", утвержденные до 1 июля 2012 года документы территориального планирования, градостроительного зонирования, документация по планировке территории в отношении присоединенных территорий действуют в части, не противоречащей утвержденным после 1 июля 2012 года генеральному плану города федерального значения Москвы, правилам землепользования и застройки, территориальным схемам, документации по планировке территории.
На основании приведенной нормы права Генеральный план Троицка действует в части не противоречащей Генеральному плану города Москвы, с учетом внесенных изменений в него Законом города Москвы от 17 марта 2017 года N10, и Правилами землепользования и застройки городского округа Троицк в городе Москве, утвержденными решением Совета депутатов от 1 июня 2017 года N532/105.
Являются необоснованными доводы административного истца о том, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует требованиям частей 9, 10 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ввиду принятия без учета функциональной зоны "городской лес", в которой согласно Генеральному плану городского округа Троицк Московской области расположен земельный участок по адресу: городской округ Троицк, мкр. Солнечный, корп.18, корп.19 (мкр. Солнечный, Физическая, вл.22).
Как указывалось выше, Правилами землепользования и застройки городского округа Троицк в городе Москве, утвержденными решением Совета депутатов от 1 июня 2017 года N532/105, в отношении микрорайона Солнечный установлен вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий строительство многоквартирных жилых домов.
Из предоставленных Департаментом городского имущества города Москвы от 11 сентября 2019 года двух ситуационных планов границ земельных участков "стартовой" площадки по программе реновации жилищного фонда города Москвы по адресу: г.Москва, г.Троицк, ул. Физическая, влд. 22, и особо охраняемой зеленой территории усматривается, что спорный земельный участок, предназначенный под размещение объектов капитального строительства регионального значения, находится вне границ особо охраняемой зеленой территории. Указанное также подтверждается письмом Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (л.д.109).
Суд относится критически к предоставленным административным истцом заключению кадастрового инженера Жуковой Н.С. и схеме расположения зеленой территории г.Москвы городской округ Троицк. Из содержания указанных документов следует, что основаны они на пункте 26 приложения к постановлению Правительства Москвы от 22 августа 2012 года N424-ПП "Об отнесении лесов, входивших до 1 июля 2012 г. в состав лесного фонда и включенных в границы города федерального значения Москвы, к зеленому фонду города Москвы и территорий, вошедших в зеленый фонд города Москвы, к особо охраняемой зеленой территории города Москвы". Однако положения указанного нормативного правового акта содержат лишь описания местоположения границ земель, с указанием поворотных точек, без привязки на местности. Тогда как образование таких земельных участков, уточнение и изменение их границ, выдача градостроительных планов таких земельных участков осуществляются соответствующими уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы согласно пункту 6 постановления Правительства Москвы от 22 августа 2012 года N424-ПП.
Необходимо также отметить, что в соответствии с требованиями статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проведена государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства, в частности Мосгосэкспертизой проведена оценка проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилого дома с инженерными сетями и благоустройством территории по адресу: г.Москва, г.Троицк, мкр. Солнечный, ул. Физическая, влд. 22, в том числе на соответствие требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, получено положительное экспертное заключение от 24 июля 2019 года N4579-19/МГЭ/24525-2/4.
Кроме того, в силу статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации о спариваемый нормативный правовой акт не является основанием для осуществления строительства, соответственно не может нарушать право граждан на благоприятную окружающую среду.
При таких обстоятельствах доводы административного истца о нарушении его права на благоприятную окружающую среду не нашли своего подтверждения предоставленными суду доказательствами.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, принят Советом депутатов городского округа Троицк в пределах предоставленных ему полномочий и с соблюдением порядка принятия нормативного правового акта.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
С учетом приведенных выше обстоятельств и норм права, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает необходимым отказать административному истцу в удовлетворении заявленных административных исковых требований.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Отказать Луговенко Игорю Владиславовичу в удовлетворении административного искового заявления к Совету депутатов городского округа Троицк в городе Москве о признании недействующим решение Совета депутатов городского округа Троицк в городе Москве от 17 января 2019 года N151/34 "О внесении изменений в решение Совета депутатов от 1 июня 2017 года N532/105 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Троицк в городе Москве".
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья Московского
городского суда Н.Ю. Севастьянова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.