Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу законного представителя ООО "Торговый Дом "Спецпоставка" Заровкина Д.Ю. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N132 района Выхино-Жулебино города Москвы от 05 марта 2018 года и решение судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 13 марта 2019 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N132 района Выхино-Жулебино города Москвы от 05 марта 2018 года Общество с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Спецпоставка" (далее также ООО "ТД "Спецпоставка", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 478 013 (семь миллионов четыреста семьдесят восемь тысяч тринадцать) рублей 27 копеек.
Решением судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 13 марта 2019 года постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба законного представителя ООО "ТД "Спецпоставка" Заровкина Д.Ю. и дополнения к ней - без удовлетворения.
В настоящей жалобе законный представитель Общества Заровкин Д.Ю, выражая несогласие с названными судебными актами, просит об их отмене и прекращении производство по делу, указывая на отсутствие состава административного правонарушения, поскольку причиной нарушения срока поставки по государственному контракту явились виновные действия государственного заказчика ФГУП "ФНПЦ "Прогресс" по несвоевременной уплате авансового платежа; материалы дела не содержат доказательств наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ; Обществом были приняты все возможные меры к извещению государственного заказчика о препятствиях к своевременному выполнению государственного контракта; причиненные действиями Общества существенный вред и ущерб охраняемым законом интересам общества и государства отсутствуют; действия Общества подлежали квалификации по ст. 14.55 КоАП РФ.
Прокурор Кузьминской межрайонной прокуратуры города Москвы, Прокурор Октябрьского административного округа г.Омска уведомлены в соответствии с требованиями ч.2 ст.30.15 КоАП РФ о подаче законным представителем юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, жалобы на указанные выше судебные акты.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч.7 ст.7.32 КоАП РФ установлена за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
В силу ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
Обязательство должно исполняться точно в срок, установленный соглашением сторон.
Согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В соответствии со ст. 508 ГК РФ в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота. Наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.).
Согласно ст. 532 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (п.2 ст.530 ГК РФ).
По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров (ст. 5 26 ГК РФ).
Согласно п.2 ст. 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки ( статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим параграфом, применяются иные законы
В силу ст.432 ГК РФ условие о сроках поставки является существенным условием государственного или муниципального контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.34, 95 названного Федерального закона.
На основании ч. 2 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
Как следует из материалов дела, 20 декабря 2016 года между федеральным государственным унитарным предприятием "Федеральный научно-производственный центр "Прогресс" (далее ФГУП "ФНПЦ "Прогресс"), действующим от имени Российской Федерации Государственной корпорации "РОСКОСМОС" (Государственный заказчик) и ООО "ТД "Спецпоставка" (Головной исполнитель) заключен государственный контракт N***, цена которого составляет 7 478 013,24 рублей, на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию электроэрозионного проволочно-вырезного станка с числовым программным управлением струйного типа в количестве 1 шт. (оборудование) по проекту "Реконструкция и техническое перевооружение производства резинокордной оболочки для комплекса "ЗК-30" ФГУП "ФНПЦ "Прогресс". Поставка осуществляется Головным исполнителем Государственному заказчику по адресу: *** (л.д. 41).
Пунктом 3.1 вышеуказанного Государственного контракта предусмотрено, что поставка оборудования Головным исполнителем должна быть осуществлена не позднее 01.05.2017 (л.д. 42).
В ходе проведенной прокуратурой Октябрьского административного округа города Омска проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлено, что по состоянию на 28.08.2017 в установленный государственным контрактом срок (до 01.05.2017) обязательства ООО "ТД "Спецпоставка" не исполнены, поставка оборудования не произведена, что привело к нарушению условий государственного контракта.
Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением и.о. прокурора Октябрьского административного округа г.Омска о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.11.2017; копией государственного контракта N ***на поставку оборудования; актами приемки-передачи оборудования и ввода в эксплуатацию; платежным поручением от 17.04.2017; иными материалами дела.
При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судебными инстанциями на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ООО "ТД "Спецпоставка" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Довод жалобы об отсутствии в действиях ООО "ТД "Спецпоставка" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ,
поскольку все возможные меры для недопущения ненадлежащего исполнения обязательств по государственную контракту были им предприняты, заказчик о возникновении обстоятельств, препятствующих выполнению поставки оборудования по государственному контракту был уведомлен, признан несостоятельным.
Согласно условиям вышеуказанного Государственного контракта, ООО "ТД "Спецпоставка" обязалось выполнить поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию электроэрозионного проволочно-вырезного станка с числовым программным управлением струйного типа в количестве 1 шт. не позднее 01.05.2017.
Условиями п. 4.1.1 Государственного контракта предусмотрена выплата Государственным заказчиком аванса Головному исполнителю в течение 15 рабочих дней с даты заключения государственного контракта и получения от Головного исполнителя счета на предоплату (л.д. 43).
Согласно п.4.2 Государственного контракта в редакции Дополнительного соглашения N3 от 20 декабря 2017 года, Государственный заказчик обеспечивает финансирование настоящего государственного контракта в полном объеме по мере поступления средств из федерального бюджета в соответствии с п.4.4 настоящего государственного контракта (л.д.190-191).
Согласно п.4.7 Государственного контракта в редакции Дополнительного соглашения N3 от 20 декабря 2017 года расчеты между Сторонами осуществляются не ранее, чем будут доведены денежные средства на лицевой счет Государственного заказчика.
Предусмотренный Государственным контрактом аванс в размере 5 982 410,62 рублей был перечислен Госкорпорацией "РОСКОСМОС" на расчетный счет ООО "ТД "Спецпоставка" 17.04.2017, что подтверждается платежным поручением N639705 (л.д. 38). Акт приема-передачи оборудования N1 по государственному контракту N*** от 20.12.2016 был подписан сторонами 08 августа 2018 года (л.д.130-133).
При этом из текста Государственного контракта и дополнительных соглашений к нему не следует, что сторонами было достигнуто соглашение об изменении срока поставки либо срок поставки поставлен в зависимость от даты перечисления авансового платежа на счет Общества, как Головного исполнителя.
Более того, согласно материалам дела, ООО "ТД "Спецпоставка" обращалось к ФГУП "ФНЦП "Прогресс" с предложением о заключении дополнительного соглашения об изменении условий контракта, в т.ч. в части изменения срока поставки только 04 августа 2017 года после выставления Государственным заказчиком требования об уплате неустойки (л.д.22-24). Письмом за подписью генерального директора ФГУП "ФНПЦ "Прогресс" от 11 августа 2018 года Общество было проинформировано о невозможности изменения срока поставки (л.д.20, 21).
Односторонний порядок изменения поставщиком сроков поставки, законодательством, регулирующим отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не предусмотрен. А потому предоставляемые ООО "ТД "Спецпоставка" уведомления в адрес ФГУП "ФНЦП "Прогресс" о смещении срока поставки не основаны на нормах права и не указывают на отсутствие объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ в действиях Общества, как Головного исполнителя (л.д.39, 40, 137,138).
Вместе с тем Государственным контрактом предусмотрено право Головного исполнителя потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных государственным контрактом (п.11.4) (л.д. 50).
Таким образом, доказательства надлежащего исполнения обязательств по Государственному контракту в период, установленный в разделе 5 контракта, определяющего дату начала работ и дату их окончания, в материалах дела отсутствуют и при подаче настоящей жалобы не представлены.
Как указывалось выше в соответствии с п.2 ст.34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95.
При этом временная невозможность исполнения обязательств исполнителем не предусмотрена п. 1 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в числе случаев, в которых возможно изменение существенных условий контракта.
С учетом вышеизложенного, ООО "ТД "Спецпоставка", фактически осуществив поставку оборудования 08.08.2018, то есть по истечении более 1 года после установленного Государственным контрактом срока его исполнения (01.05.2017), допустило нарушение существенных условий государственного контракта, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ.
Довод жалобы о квалификации действий Общества по ст. 14.55 КоАП РФ, не может быть признан в качестве основания удовлетворения жалобы, являлся предметом проверки судьи районного суда при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судебными инстанциями на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка, при этом нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Административное наказание назначено ООО "ТД "Спецпоставка" в пределах санкции, предусмотренной ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ. На момент вынесения постановления о назначении административного наказания поставка оборудования и ввод его в эксплуатацию не были осуществлены, что явилось основанием для обращения ФГУП "ФНЦП "Прогресс" в заявлением в прокуратуру Октябрьского административного округа города Омска о принятии мер прокурорского реагирования в отношении ООО "ТД "Спецпоставка" (л.д.18). Оснований для снижения административного наказания ООО "ТД "Спецпоставка", исходя из обстоятельств настоящего дела, не усматривается.
Порядок и срок давности привлечения ООО "ТД "Спецпоставка" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N132 района Выхино-Жулебино города Москвы от 05 марта 2018 года и решение судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 13 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Спецпоставка" оставить без изменения, жалобу законного представителя Общества Заровкина Д.Ю. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.