Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу *** на постановление судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 27 февраля 2019 г., которым *** признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
26 февраля 2019 г. дежурным по РДЗ ОМВД России по Пресненскому р-ну г. Москвы в отношении *** составлен протокол об административном правонарушении по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Пресненский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, *** ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что требований действующего законодательства не нарушал, во вмененный период он не принимал участие в публичном мероприятии.
*** в судебном заседании пояснил, что ехал возложить цветы у посольства Республики Азербайджан, чтобы чтить память жертв Ходжалинского геноцида, на его автомобиле никаких средств наглядной агитации не было, поехал отдельно, случайно оказался рядом с другими автомобилями.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ под демонстрацией понимается организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности ( ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия ( п. п. 1. и 2 ст. 5).
Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу п. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 12 апреля 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 26 февраля 2019 г. в 14 час. 50 мин. по адресу: г. Москва, ул. Моховая, д. 11, ***, являясь участником публичного мероприятия - демонстрации с использованием транспортных средств, несогласованной с органами исполнительной власти г. Москвы, проводимым в связи с проходящим в Республике Азербайджан "Дня памяти Ходжалинской резни в ночь с 25 на 26 февраля 1992 года", допустил нарушение установленного Федеральным законом от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядка проведения публичного мероприятия, а именно: находился в составе группы граждан в количестве 26 человек на автомобилях в количестве 18 единиц, которые передвигались организованной колонной в районе д. 11 по ул. Моховая в г. Москве, при этом используя средства наглядной агитации - государственные флаги Республики Азербайджан, привлекал внимание граждан и средств массовой информации и мешал проезду транспорта в части создания помех для маневрирования и проезда к административным зданиям другим участникам дорожного движения и общественному транспорту. На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои действия *** не реагировал.
Действия *** квалифицированы по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина *** подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; рапортом и письменными объяснениями полицейского; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; протоколом об административном задержании; фотоматериалами; видеозаписью; сообщением первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Правительства Москвы об отсутствии согласованных публичных мероприятий на ул. Моховой, д. 11, 26 февраля 2019 года.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья районного суда правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины *** в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении ***, представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении, не имеется.
Не доверять находящемуся в материалах дела рапорту сотрудника полиции *** (л.д. 5) указанным в качестве доказательства, оснований также не имеется, поскольку он получен с соблюдением закона, изложенные в рапорте обстоятельства согласуются между собой и с фактическими данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении. Рапорт сотрудника полиции отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ.
Вопреки доводу жалобы вывод о наличии в действиях *** состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины *** в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Довод жалобы об отсутствии события данного административного правонарушения, со ссылкой на то, что *** не принимал участия в незаконном публичном мероприятии, является несостоятельным, поскольку опровергается совокупностью доказательств, исследованных и оцененных по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе письменным объяснениям сотрудника полиции *** который был предупрежден об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, ранее с заявителем не знаком, какие-либо данные о наличии причин для оговора последнего с его стороны отсутствуют, показания полностью согласуются с другими представленными в дело доказательствами.
Показания указанного свидетеля, в силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ являются доказательствами по делу об административном правонарушении, которое в совокупности с другими, названными ранее доказательствами, не ставят под сомнение доказанность вины *** в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
О том, что *** был проинформирован о незаконности названного выше публичного мероприятия, следует из представленных в материалы дела доказательств, в том числе, рапорта сотрудника полиции и его письменных объяснений, согласно которым сотрудники полиции неоднократно предупреждали участников публичного мероприятия о его незаконности.
При таких обстоятельствах, ***, зная о несогласованности публичного мероприятия, принял в нем участие, не прекратил публичное мероприятие, которое повлекло создание помех для маневрирования и проезда к административным зданиям другим участникам дорожного движения и общественному транспорту проезду по ул. Моховая в г. Москве, в связи с чем, его действия правильно квалифицированы по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено судьей *** в пределах санкции ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3. 5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом личности виновного, а также характера совершенного административного правонарушения.
При этом в данном случае отсутствуют условия, предусмотренные частями 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ для назначения *** административного наказания ниже низшего предела.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 27 февраля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении *** оставить без изменения, жалобу *** - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.