Судья Московского городского судья Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кабалиной О.В. на постановление заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы России N *** от 29.04.2019, и на решение судьи Хорошевского районного суда города Москвы от 08.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - члена конкурсной комиссии Федерального медико-биологического агентства Кабалиной О.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы России N *** от 29.04.2019 должностное лицо - член конкурсной комиссии Федерального медико-биологического агентства Кабалина О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Хорошевский районный суд города Москвы от 08.07.2019 данное постановление оставлено без изменения, жалоба Кабалиной О.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Кабалина О.В. ставит вопрос об отмене названных выше административных актов, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает на их незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами должностного лица административного органа и суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
Кабалина О.В. надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, направила защитника Пиджакову А.А, которая доводы жалобы поддержала.
Проверив материалы рассматриваемого дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника Пиджаковой А.А, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения оспариваемых актов.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ наступает за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 53 названного Закона).
Согласно ч. 3.1 ст. 53 указанного выше Закона - в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В соответствии
пунктами 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п ри осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: -отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; - участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Как следует из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, 11.05.2018 г. по адресу: г. Москва, ***, Федеральным медико-биологическим агентством (далее заказчик), проведена закупка, в нарушении ч. 2 ст. 53 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заказчиком неправомерно признаны заявки ФГУП НИИ ПММ ФМБА России, ФГУП НТЦ РХБГ ФМБА России, ФГУП НПЦ "Фармзащита" ФМБА России соответствующими документации о закупке, так как декларации, представленные данными организациями в составе заявок на участие в закупке не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно: не представлены сведения, предусмотренные пунктами 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Так в п.п "г" п.3.2.1 Конкурсной документации на проведение открытого конкурса N7 на право заключения государственных контрактов на выполнение прикладных научно-исследовательских работ и разработку научно-технической документации в рамках реализации государственной программы "развитие здравоохранения", заказчиком установлены требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе, в частности указано, что заявка должна содержать декларацию соответствия участника конкурса требованиям, установленным п.п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
При этом комиссией Федерального медико-биологического агентства 11.05.2018 утвержден протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.05.2018 для закупки N *** от 11.05.2018, поданных ФГУП НИИ ПММ ФМБА России, ФГУП НТЦ РХБГ ФМБА России, ФГУП НПЦ "Фармзащита" ФМБА России, в составе которых представлены декларации заявителей, в пунктах 4 которых содержались сведения об участниках закупки, соответствующие требованиям, изложенным в редакции Закона о контрактной системе, действовавшей до 09.01.2017, а именно указаны сведения об отсутствие у участников закупки судимостей за преступления в сфере экономики.
Членом конкурсной комиссии Федерального медико-биологического агентства, Кабалиной О.В, принимавшей решение о соответствии конкурсных заявок, данный факт выявлен не был, заявки ФГУП НИИ ПММ ФМБА России, ФГУП НТЦ РХБГ ФМБА России, ФГУП НПЦ "Фармзащита" ФМБА России неправомерно признаны соответствующими документации о закупке.
Действия Кабалиной О.В. квалифицированы по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Факт совершения указанного административного правонарушения должностным лицом - членом Конкурсной комиссии Федерального медико-биологического агентства Кабалиной О.В. и её виновность подтверждаются, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 04.03.2019, составленным в отношении должностного лица - члена Конкурсной комиссии Федерального медико-биологического агентства Кабалиной О.В. по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ; Решениями комиссии ФАС России от 31.05.2018 об отказе согласовании заключения контрактов с ФГУП НИИ ПММ ФМБА России, ФГУП НТЦ РХБГ ФМБА России, ФГУП НПЦ "Фармзащита" ФМБА России; Конкурсной документацией на проведение открытого конкурса N7 на право заключения государственных контрактов на выполнение прикладных научно-исследовательских работ и разработку научно-технической документации в рамках реализации государственной программы "развитие здравоохранения"; протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.05.2018 для закупки N *** от 11.05.2018; декларациями заявителя ФГУП НИИ ПММ ФМБА России, ФГУП НТЦ РХБГ ФМБА России, ФГУП НПЦ "Фармзащита" ФМБА России;
Представленные доказательства обоснованно признаны административным органом и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Поскольку в действиях Конкурсной комиссии Федерального медико-биологического агентства, членом которой являлась Кабалина О.В, подписавшая протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.05.2018, установлены нарушения п.2 ст.53 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", её действия правильно квалифицированы должностным лицом административного органа по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Выводы судьи о виновности Кабалиной О.В. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу заявителя по рассматриваемому делу, не установлено.
Довод жалобы об отсутствии в действиях Кабалиной О.В. состава правонарушения, поскольку ею была утверждена конкурсная документация, соответствующая требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а не указание в п.4 декларации соответствия ФГУП НИИ ПММ ФМБА России, ФГУП НТЦ РХБГ ФМБА России, ФГУП НПЦ "Фармзащита" ФМБА России сведений об отсутствии у участников закупки судимостей за преступления, предусмотренные ст.ст. 289,290, 291,291.1 УК РФ, не противоречит норме закона, основаны на ином толковании Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, пунктом 7 ч. 1 ст. 31 которого прямо указано, что у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица должна отсутствовать не только судимость за преступления в сфере экономики, но и за преступления в против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Довод жалобы о том, что дело рассмотрено административным органом по истечении срока давности привлечения к ответственности проверен, и не нашел своего подтверждения. Установлено, что Кабалиной О.В. правонарушение совершено 11.05.2018, обжалуемое постановление вынесено заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы по г. Москве 29.04.2019.
Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса) составляет один год.
Тот факт, что на бланке постановления имеется штамп ФАС России с отметкой об отправке постановления 16.05.2019 Кабалиной О.В, не свидетельствует о том, что данное постановление вынесено именно в указанный день.
При таких обстоятельствах оснований полагать, что административным органом дело рассмотрено по истечении срока давности привлечения к ответственности, не имеется.
Административное наказание должностным лицом назначено Кабалиной О.В. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, согласуется с его предупредительными целями.
Законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы по г. Москве N *** от 29.04.2019, решение судьи Хорошевского районного суда города Москвы от 08.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - члена Конкурсной комиссии Федерального медико-биологического агентства Кабалиной О.В. оставить без изменения, жалобу Кабалиной О.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.