ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Уфа 12 сентября 2019 года
Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Идрисовой А.В,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гатауллиной О.Т,
рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Давлекановский комбинат хлебопродуктов" к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Башкортостан, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, Правительству Республики Башкортостан об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Давлекановский комбинат хлебопродуктов" (далее ООО "Давлекановский комбинат хлебопродуктов") обратилось в Верховный Суд Республики Башкортостан с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной стоимости.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является собственником объекта недвижимости с кадастровым номером N.., назначение: нежилое здание, общей площадью 3329,5 кв.м, расположенного по адресу: адрес. Кадастровая стоимость объекта недвижимости определена по состоянию на 01 января 2015 года в размере 108310099,98 руб.
Считая кадастровую стоимость объекта недвижимости завышенной, административный истец обратился к независимому оценщику. Отчётом ООО "Оценка Проф" N 0205/19-106 от 12 апреля 2019 года определено, что по состоянию на 01 января 2015 года рыночная стоимость указанного объекта недвижимости составляет 15932000 руб.
Административный истец, являясь собственником объекта недвижимости, в соответствии с законодательством Российской Федерации обязан уплачивать налог на имущество. Налоговая база по налогу на имущество подлежит исчислению исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая в данном случае существенно превышает размер его рыночной стоимости, что нарушает права и законные интересы административного истца.
На основании изложенного, истец просит установить кадастровую стоимость указанного выше объекта недвижимости равной рыночной по состоянию на 01 января 2015 года в размере 15932000 руб.
Представители административного истца, ответчиков ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, сведений об уважительных причинах неявки не представили.
В соответствии с положениями статей 150, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, явка которых не признана судом обязательной.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению по следующим обстоятельствам.
В соответствии со ст. 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Согласно положениям части 1 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
В силу пункта 1 статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса.
Статьей 375 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: 1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье - перечень); 2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации; 3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Судом установлено, что истец является собственником объекта недвижимости с кадастровым номером N.., назначение: нежилое здание, общей площадью 3329,5 кв.м, расположенного по адресу: адрес,что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 23 июля 2019 года.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2018 N 636 утверждён перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. В указанном перечне объект недвижимости с кадастровым номером N... не содержится.
Согласно ответа заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Республике Башкортостан ООО "Давлекановский комбинат хлебопродуктов" предоставляет налоговые декларации по налогу на имущество, исходя из остаточной стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером N...
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что доводы истца об увеличении налогового бремени в связи с определением кадастровой стоимости объекта недвижимости выше рыночной стоимости, являются необоснованными, поскольку налоговые платежи истца по спорному объекту недвижимости не исчисляются из кадастровой стоимости объекта недвижимости.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что результаты определения кадастровой стоимости указанного выше объекта недвижимости не затрагивают права и обязанности административного истца.
В силу пункта 3 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно части 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд также вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Исходя из изложенного, производство по делу подлежит прекращению, поскольку результаты определения кадастровой стоимости указанного выше объекта недвижимости не затрагивают права и обязанности административного истца.
В соответствии со статьей 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства, а также на то, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Согласно статье 105 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.
Учитывая, что истцом при подаче административного искового заявления в суд была уплачена государственная пошлина в размере 4500 рублей, то указанная сумма подлежит возврату истцу.
Руководствуясь статьями 46, 157, 194, 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Прекратить производство по административному делу по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Давлекановский комбинат хлебопродуктов" к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Башкортостан, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, Правительству Республики Башкортостан об установлении кадастровой стоимости об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной стоимости.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Давлекановский комбинат хлебопродуктов" государственную пошлину, оплаченную по платежному поручению N N... от 01 августа 2019 года в Башкирском РФ АО "Россельхозбанк" г. Уфа в размере 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей, уплаченную при подаче административного искового заявления.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение пятнадцати дней со дня принятия в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан А.В.Идрисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.