Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе
16 сентября 2019 года
жалобу директора "данные изъяты" ФИО1 на решение судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 11 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении директора "данные изъяты" (далее - МБОУ "Ишунский УВК") ФИО1,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Губаевой Л.Р. от ДД.ММ.ГГГГ N директор МБОУ "Ишунский УВК" Бугру Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 руб.
В порядке пересмотра дела по жалобе директора МБОУ "Ишунский УВК" Бугру Н.А. на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судьей Красноперекопского районного суда Республики Крым 11 июля 2019 года постановлено решение, которым в удовлетворении жалобы директору МБОУ "Ишунский УВК" Бугру Н.А. отказано, а постановление должностного лица надзорного органа оставлено без изменения.
Не согласившись с решением судьи районного суда, директор МБОУ "Ишунский УВК" Бугру Н.А. подал в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просил постановление должностного лица контрольного органа и решение судьи районного суда как незаконные отменить. В обоснование указанно, что судья при вынесении оспариваемого решения нарушил нормы материального и процессуального права и неправильно оценил установленные обстоятельства.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом.
Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Красноперекопской межрайонной прокуратурой Республики Крым в соответствии с решением от ДД.ММ.ГГГГ N проведена проверка соблюдения МБОУ "Ишунский УВК", находящегося по адресу: "адрес", законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров и услуг для обеспечения государственных нужд и муниципальных нужд.
Данной проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между МБОУ "Ишунский УВК" и ООО "Крымдорстрой" заключен контракт N (далее Контракт) на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт (замена оконных блоков) МБОУ "Ишунский УВК" (л.д.66-77).
В ходе проверки выявлено, что в нарушение ч.3 ст.103 Закона N44-ФЗ, п.12 Правил от 28 ноября 2013 года N 1084 информация о заключении контракта от ДД.ММ.ГГГГ N в Федеральное казначейство направлено директором МБОУ "Ишунский УВК" Бугру Н.А. только ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением 5 дневного срока.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ N Бугру Н.А. является директором МБОУ "Ишунский учебно-воспитательный комплекс" муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым (л.д.84-86).
По факту выявленного нарушения ДД.ММ.ГГГГ заместителем Красноперекопского межрайонного прокурора вынесено постановление о возбуждении в отношении должностного лица - директора МБОУ "Ишунский УВК" Бугру Н.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ (л. д. 55-48).
Диспозицией ч.2 ст.7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Ч.1 ст.28.4 КоАП РФ, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст.28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные ст.28.5 настоящего Кодекса (ч.2 ст.28.4 КоАП РФ).
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ содержит все сведения, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ, и необходимые для правильного разрешения дела (л.д.55-58).
С постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении Бугру Н.А. ознакомлен, права и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституции Российской Федерации, ст.25.1 КоАП РФ должностному лицу, привлекаемому к административной ответственности, разъяснены, копия постановления вручена.
Общие требования к участникам закупки определены Федеральным законом от 05 апреля 2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу ст.1 Закона о контрактной системе, настоящий закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе, планирования закупок товаров, работ, услуг.
В соответствии с положениями Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2003 N 1084, реестр контрактов размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе закупок.
В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1084 в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: заключения контракта - информацию и документы, указанные в подп. "а" - "ж. 1", "и", "и.2", "м" и "о" п.2 настоящих Правил; изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качеств товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подп. "з", "л" и "н" п.2 настоящих Правил; предоставления заказчике поставщиков (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информации указанную в подп. "и.1" п.2 настоящих Правил.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, директором МБОУ "Ишунский УВК" Бугру Н.А. информация о заключении контракта от ДД.ММ.ГГГГ N в Федеральное казначейство направлена в реестр контрактов с нарушением установленных законом сроков.
С учетом изложенного считаю, что судья Красноперекопского районного суда Республики Крым обоснованно пришел к выводу о виновности директора МБОУ "Ишунский УВК" Бугру Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Доводы Бугру Н.А, изложенные в жалобе, нахожу несостоятельными, так как эти доводы сводятся к переоценке обстоятельств и доказательств, исследованных административным органом и судом, и получивших надлежащую правовую оценку. Доводы жалобы не опровергают правильность выводов судьи районного суда и не свидетельствуют о незаконности судебного акта. Несогласие с оценкой конкретных обстоятельств дела и доказательств само по себе не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебного решения и постановления административного органа.
Доводы жалобы Бугру Н.А. о малозначительности совершенного им правонарушения также нельзя признать обоснованными, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, как указывает об этом заявитель жалобы, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих должностных обязанностей. С учетом положений ст.2.9 КоАП РФ и разъяснений, данных Пленумом Верховного Суда РФ в п.21 постановления от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", правонарушение, совершенное Бугру Н.А, нельзя признать малозначительным.
Оснований для иной оценки тех же обстоятельств и доказательств не усматриваю.
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Губаевой Л.Р. от ДД.ММ.ГГГГ N по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Каких-либо существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы дать основания для отмены постановления административного органа и решения судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым, при производстве по делу в отношении директора МБОУ "Ишунский УВК" Бугру Н.А В. допущено не было.
Административное наказание назначено директору МБОУ "Ишунский УВК" Бугру Н.А. в пределах санкции ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения и постановления административного органа.
Руководствуясь статьями 30.2-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу директора "данные изъяты" ФИО1 оставить без удовлетворения.
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Губаевой Л.Р. от ДД.ММ.ГГГГ N и решение судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 11 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора "данные изъяты" ФИО1, оставить без изменения.
Судья В.В. Агин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.