Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе
председательствующего Павловского Е.Г,
судей Кураповой З.И. и Тимошенко Е.Г,
при секретаре Козлове В.С,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N7 по Республике Крым к Магдееву Айдеру Рафиковичу о взыскании обязательных платежей и санкций, по апелляционной жалобе Магдеева Айдера Рафиковича на решение Ленинского районного суда Республики Крым от 19 июня 2019 года, которым административное исковое удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Павловского Е.Г, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым,
установила:
начальник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Республике Крым обратился в суд с административным исковым заявлением в котором просит взыскать с Магдеева А.Р. в доход бюджета задолженность по обязательным платежам и санкциям в сумме 32 294 рубля 46 копеек в том числе, транспортный налог за 2017 год в сумме 29 704 рубля, пеня по транспортному налогу за период с 4 декабря 2018 года по 19 декабря 2018 года в сумме 119 рублей 56 копеек, земельный налог в сумме 2 461 рубль, пеня по земельному налогу за период с 4 декабря 2018 года по 19 декабря 2018 года в сумме 9 рублей 90 копеек. Заявленные требования обоснованы тем, что Магдеевым А.Р. не исполнена обязанность по оплате обязательных платежей, что повлекло начисление санкцией в виде пени за несвоевременно исполненное обязательств.
Решением Ленинского районного суда Республики Крым от 19 июня 2019 года заявленные требования удовлетворены.
Магдеев А.Р, не согласившись с вынесенным решением, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Ленинского районного суда Республики Крым от 19 июня 2019 года и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указывает на несоответствие расчетного счета, указанного в исковом заявлении законодательству Российской Федерации (использование аннулированного кода валюты). Указывает на изготовление искового заявления на угловом бланке с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации с нарушениями, в виду чего считает незаконным административное исковое заявление.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (часть 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ).
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (часть 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ).
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (часть 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ).
Из материалов дела следует, что за Магдеевым А.Р. числится земельный участок, кадастровый N, расположенный по адресу: "адрес", земельный участок, кадастровый N расположенный по адресу: "адрес", числился за административным ответчиком в период с 29.10.2015 по 11.02.2019.
Инспекцией налогоплательщику Магдееву А.Р. исчислен земельный налог за 2017 год всего в сумме 2 461 рубль.
Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (часть первая статьи 356 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 362 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Налоговая база в соответствии со статьей 359 Налогового кодекса РФ определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Судом установлено, что административный ответчик является собственником транспортных средств - автомобиль легковой, марка/модель MAZDA 6/ "данные изъяты", VIN "данные изъяты", государственный регистрационный знак "данные изъяты", дата регистрации права 23 июня 2015 года; автомобиль легковой, марка/модель МАЗДА СХ-9/ "данные изъяты", VIN "данные изъяты", государственный регистрационный знак "данные изъяты", дата регистрации права 4 июня 2016 года; автомобиль легковой, марка/модель ХЕНДЭ EQUUS 3.8/ "данные изъяты", VIN "данные изъяты", государственный регистрационный знак "данные изъяты", дата регистрации права 15 августа 2015 года; автомобиль легковой, марка/модель ВАЗ 111830/ "данные изъяты", VIN "данные изъяты", государственный регистрационный знак "данные изъяты", дата регистрации права 24 февраля 2015 года.
Инспекцией налогоплательщику Магдееву А.Р. исчислен транспортный налог за 2017 год всего в размере 29 704 рубля
Материалы дела свидетельствуют о том, что в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление N 13280962 от 4 июля 2018 года с указанием расчета взыскиваемого налога: земельного и транспортного, а также срока уплаты до 3 декабря 2018 года.
В связи с тем, что в установленный срок административный ответчик свою обязанность по уплате налогов не исполнил, в его адрес в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса РФ было направлено требование N 3511 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 20 декабря 2018 года, указан срок для добровольного исполнения требования - до 29 января 2019 года, которое Магдеевым А.Р. по настоящее время не исполнено.
На основании заявления административного истца, мировым судьей судебного участка N 62 Ленинского судебного района Республики Крым 27 февраля 2019 года вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по транспортному налогу и пеней, который по заявлению Магдеева А.Р. 7 марта 2018 года отменен.
В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик обязан уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Поскольку обязанность по уплате земельного налога и транспортного налога за 2017 год административным ответчиком до настоящего времени не исполнена, задолженность по налогу не погашена, административный истец вправе требовать взыскания предусмотренной законом пени.
Изложенное подтверждает обоснованность вывода суда о взыскании в пользу административного истца с Магдеева А.Р. недоимки по транспортному и земельному налогам, согласно представленного административным истцом расчета.
Разрешая спор и удовлетворяя требования, заявленные Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N7 по Республике Крым, суд первой инстанции исходил из того, что требование об уплате налогов выставлено Магдееву А.Р. обоснованно, поскольку последний являясь плательщиком транспортного и земельного налогов, обязанность по уплате указанных налогов не исполнил.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не затрагивают предмета спора и не являются доводами в обоснование нарушения норм материального и процессуального права судом первой инстанции, не содержит фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции об удовлетворении требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N7 по Республике Крым о взыскании задолженности по налогам является законным и обоснованным, принятым в полном соответствии с установленными по делу обстоятельствами и требованиями закона.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения решения суда нет.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену или изменение принятого решения судом не допущено.
Ввиду изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определила:
решение Ленинского районного суда Республики Крым от 19 июня 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Магдеева Айдера Рафиковича - без удовлетворения.
Председательствующий:
Е.Г. Павловский
Судьи:
З.И. Курапова
Е.Г. Тимошенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.