Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе председательствующего Максимовой Е.В,
судей Кнышевой Т.В, Антоновой Н.В,
при секретаре Клюбченко-Кудриковой Ю.Ю,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Антоновой Н.В.
гражданское дело по апелляционной жалобе и дополнениям к ней Одинца П.С. и его представителя по доверенности Михальковой А.А. на решение Тверского районного суда г. Москвы от 17 апреля 2019 года, которым постановлено:
В удовлетворении иска Одинца П.С. к Министерству науки и высшего образования Российской Федерации об обязании заключить договор социального найма - отказать,
УСТАНОВИЛА:
Истец Одинец П.С. обратился в суд с иском к ответчику Министерству науки и высшего образования Российской Федерации об обязании заключить договор социального найма в отношении жилого помещения по адресу: ***. В обоснование исковых требований истец указывает, что на основании ходатайства Совета трудового коллектива Крымской лазерной обсерватории ГАО Национальной Академии Наук Украины (далее - КЛО ГАО НАНУ) от 26.10.2004 г, заявления Одинца П.С, Крымской лазерной обсерваторией ГАО НАН Украины принят приказ от 27.10.2004 г. N21-а о выделении квартиры, в соответствии с которым главному инженеру Одинцу П.С. выделена для проживания трехкомнатная квартира в здании бывшего административного корпуса, а также разрешено проведение ремонта квартиры за свой счет с элементами перепланировки. В соответствии с решениями общих собраний трудового коллектива и ученого совета Крымской лазерной обсерватории совместно с Администрацией от 18.05.2011 г, 02.07.2012 г, 03.06.2013 г. квартира N*** была предоставлена в постоянное пользование истцу. *** г. истцу на основании совместного решения Администрации, Сельского совета и Совета трудового коллектива Крымской лазерной обсерватории ГАО НАН Украины Одинцу П.С. был выдан ордер N*** на жилую площадь в жилом доме, в связи с чем он полагает, что у него возникло право на заключение договора социального найма.
Истец Одинец П.С. в судебное заседании суда первой инстанции не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, обеспечил явку своего представителя по доверенности Михальковой А.А, которая доводы искового заявления поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, против удовлетворения искового заявления возражал по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Представитель третьего лица ФГБУН "Крымская астрофизическая обсерватория РАН" по доверенности Ростопчина-Шаховская А.Н. в судебное заседание явилась, представила отзыв на исковое заявление, в котором в удовлетворении исковых требований просила отказать.
С учетом положений ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено при данной явке.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого просит истец Одинец П.С. и его представитель по доверенности Михалькова А.А. по доводам апелляционной жалобы и дополнений к ней, указывая, что решение суда постановлено с нарушением норм материального и процессуального права.
Истец Одинец П.С. в заседание судебной коллегии не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, обеспечил явку своего представителя по доверенности Поповича И.Я, который доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней поддержал, постановленное решение суда просил отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, постановить по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в заседание судебной коллегии не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица ФГБУН "Крымская астрофизическая обсерватория РАН" в заседание судебной коллегии не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Судебная коллегия, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, полагала возможным рассмотреть дело при данной явке.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя истца, обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с Постановлением Верховного Совета Автономной Республики Крым от 17 марта 2014 года "О независимости Крыма" Крым провозглашён независимым суверенным государством - Республикой Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус.
На основании части 1 статьи 1 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18 марта 2014 года Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания настоящего Договора.
Статьёй 2 Федерального закона от 27 сентября 2013 г. N 253-ФЗ "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" функции и полномочия учредителя и собственника федерального имущества Российской академии наук от имени Российской Федерации осуществляются Правительством Российской Федерации.
В силу части 9 статьи 18 указанного Федерального закона организации, находившиеся в ведении академий наук, передаются в ведение федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление функций и полномочий собственника федерального имущества, закреплённого за указанными организациями. Данный федеральный орган исполнительной власти осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, функции и полномочия учредителя указанных организаций.
Распоряжением Совета Министров Республики Крым от 27 июля 2015 г. N 820-р и передаточным актом от 2 сентября 2016 г. имущество, в том числе и спорное, находившееся в оперативном управлении государственного бюджетного научного учреждения Республики Крым "Научно-исследовательский институт "Крымская астрофизическая обсерватория" передано из государственной собственности Республики Крым в федеральную собственность с закреплением его на праве оперативного управления, за Федеральным государственным бюджетным учреждением науки "Крымская астрофизическая обсерватория Российской академии наук".
Судом установлено и следует из материалов дела, что помещение, расположенное по адресу: ***, находится в федеральной собственности и принадлежит ФГБУН "КрАО РАН" на праве оперативного управления.
В обоснование заявленных исковых требований истец предоставил в суд первой инстанции копию приказа от 27.10.2004 г. N21-а о выделении квартиры по адресу: ***, в соответствии с которым главному инженеру Одинцу П.С. выделена для проживания трехкомнатная квартира в здании бывшего административного корпуса, разрешено проведение ремонта квартиры за свой счет с элементами перепланировки. Вместе с тем, подлинник данного приказа суду не представлен, имеющаяся копия надлежащим образом не заверена, в связи с чем судом были истребованы из ФГБУН "Крымская астрофизическая обсерватория РАН" все имеющиеся документы в отношении спорного помещения и обстоятельств его выделения истцу.
Ответчиком были представлены документы, из которых следует, что приказом КЛО ГАО НАНУ от 27 октября 2004 года N 21-а "Об использовании служебных помещений", (пункт 1) директором Ю.Л. Кокуриным приказано произвести текущий ремонт следующих помещений в доме инв. N ***: кв. *** на *** этаже и кв. *** на *** этаже; пунктом 2 приказано после ремонта квартиры N ***, N ***, N *** использовать для специалистов ГАО НАН Украины и других организаций, приезжающих в КЛО для выполнения совместных научно-исследовательских работ, на время командировок; квартиру N *** - для ночного отдыха сотрудников КЛО, принимающих участие в ночных лазерно-локационных наблюдениях; пунктом 3 приказано в связи с заявлением главного инженера, и.о. зам. директора П.С. Одинца от 26 октября с.г. и Постановлением Совета трудового коллектива от 26 октября с.г. разрешить П.С. Одинцу, после проведения ремонта в соответствии с п. 1, временное проживание в квартире N *** дома инв. N *** и установку в ней дополнительного оборудования. Представленные документы заверены надлежащим образом, оснований сомневаться в их достоверности у суда не имелось.
Также истцом в обоснование заявленных требований указано, что на основании совместного решения Администрации, Сельского совета и Совета трудового коллектива Крымской лазерной обсерватории ГАО НАН Украины Одинцу П.С. был выдан ордер от 12.07.2011 N 01/2011 на жилую площадь в жилом доме.
Однако, из имеющегося в материалах дела ответа на запрос суда, данный документ отсутствует в распоряжении ФГБУН "КрАО РАН", в распоряжении ФГБУН "КрАО РАН" имеется предоставленная Одинцом П.С. в сентябре 2017г. при проведении ФАНО России проверки целевого использования федерального имущества, копия ордера и корешка ордера на жилую площадь в жилом доме от 03 июня 2011 г N 01/2011, выданного Одинцу П.С. на право занятия с семьёй из *** -х человек жилой площади в жилом доме по ул. *** размером *** кв.м. Ордер выдан Крымской лазерной обсерваторией на основании совместного решения администрации, Учёного совета и Совета трудового коллектива Крымской лазерной обсерватории ГАО НАН Украины от 18.05.2011 г.
Судом первой инстанции в судебном заседании было установлено, что в соответствии с техническим паспортом от 10.12.2002 здание литер *** по адресу *** является лабораторным корпусом, на *** этаже которого согласно экспликации помещений отсутствуют жилые помещения.
Данные помещения приобрели статус жилых на основании решения от 18.05.2011 N 72 Исполнительного комитета Симеизского поселкового совета, пунктом 1 которого выделены из состава нежилых строений, находящихся по адресу: *** нежилые строения литер *** - административный комплекс, общей площадью лит. *** м.кв, лит. *** - склад площадью *** м.кв, и присвоен новый почтовый адрес: *** Пунктом 5 данного решения поручено КП ЯГС БТИ (Осипенко) выдать свидетельство о праве собственности Государству в лице Национальной Академии наук Украины (в оперативном управлении Крымской лазерной обсерватории Главной астрономической обсерватории Национальной академии наук Украины) на жилой дом литер ***, общей площадью *** кв.м, жилой площадью *** кв.м, на участке сарай литер *** площадью *** кв.м, по ***, взамен имеющегося правоустанавливающего документа.
Письмом от 02.12.2011 г. N 16/898-21-228 Национальная Академия наук Украины сообщила, что не возражает против предоставления статуса служебного жилья жилому дому КЛО ГАО НАН Украины с квартирами N ***, N ***, N ***, N ***, N *** по адресу: ***.
Приказом КЛО ГАО НАН Украины от 30.12.2011 N 42 приказано создать фонд служебного жилья Крымской лазерной обсерватории ГАО НАН Украины в составе жилого дома Литер *** площадью *** кв.м, сарая с навесами литер ***, площадью *** кв.м, и земельным участком площадью *** кв.м, по адресу: ***.
Приказом КЛО ГАО НАНУ от 01.08.2012 г. N 14, в дополнение к приказу от 30.12.2011 N 42 с учётом проведения и завершения ремонтных работ на основании выданных ордеров на жилую площадь в служебном жилом доме Крымской лазерной обсерватории ГАО НАН Украины по адресу *** установлена плата за эксплуатационные затраты обсерватории из расчёта 1 гр. за 1 квадратный метр общей площади и предписано взимание с квартиросъёмщиков платы за коммунальные услуги по показаниям счётчиков электроэнергии и воды и эксплуатационные затраты.
Приказы КЛО ГАО НАНУ от 30.12.2011 N 42 и от 01.08.2012 N 14 подписаны и.о. директора Одинец П.С.
Проанализировав вышеуказанные документы, суд верно отметил, что в момент подписания приказов истец соглашался с тем, что квартиры в доме по адресу: *** являются служебным жилищным Фондом.
Разрешая спор, руководствуясь вышеуказанными положениями закона, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Одинца П.С. об обязании Министерства науки и высшего образования Российской Федерации заключить договор социального найма в отношении жилого помещения по адресу: ***. При этом суд обоснованно исходил из того, что правовые основания для заключения с истцом договора социального найма в отношении жилого помещения по вышеуказанному адресу отсутствуют.
В соответствии с п. 3 ст. 672 ГК РФ договор социального найма жилого помещения заключается по основаниям, на условиях и в порядке, предусмотренных жилищным законодательством. К такому договору применяются правила статей 674, 675, 678, 680, пунктов 1 - 3 статьи 685 настоящего Кодекса. Другие положения настоящего Кодекса применяются к договору социального найма жилого помещения, если иное не предусмотрено жилищным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются определённым федеральным законом или указом Президента Российской Федерации категориям граждан, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Таким образом, для предоставления на условиях социального найма жилого помещения, относящегося к федеральному жилищному фонду, в силу закона требуется два обязательных совокупных условия:
гражданин должен быть признан нуждающимся в социальном жилье по правилам Жилищного кодекса Российской Федерации;
гражданин должен быть отнесён к категориям, определённым федеральным законом или указом Президента Российской Федерации (такие категории, например, определены в Федеральном законе от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ").
Кроме того, в соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключённым ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции верно указал, что Одинец П.С. нуждающимся в социальном жилье по правилам Жилищного кодекса Российской Федерации признан не был, доказательства принятия его органом местного самоуправления на жилищный учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении или нуждающегося в улучшении жилищных условий по договорам социального найма (включения его в соответствующую очередь) отсутствуют; Одинец П.С. ни к одной из категорий, предусмотренных федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, не относится, спорное жилое помещение было предоставлено ему в качестве служебного жилья.
При вышеуказанных обстоятельствах суд пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для заключения с истцом Одинцом П.С. договора социального найма в отношении жилого помещения по адресу: ***.
Кроме того, суд отметил, что с момента вступления в силу с 1 марта 2005 г. Жилищного кодекса Российской Федерации и согласно Положению о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682, (в котором нет норм и положений, дающих право на заключение договоров социального найма) у Минобрнауки России отсутствуют полномочия по заключению договоров социального найма жилых помещений.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они постановлены в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
В апелляционной жалобе истец ссылается на то, что правоотношения между сторонами возникли до присоединения Республики Крым к Российской Федерации, ордер на вселение в жилое помещение был выдан в соответствии с законодательством Украины, в связи с чем, по его мнению, при рассмотрении спора, наряду с законоположениями Российской Федерации также подлежат применению нормы законодательства Украины.
Между тем, данные доводы не могут служить основанием для отмены постановленного решения, поскольку не опровергают правильность выводов суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для передачи истцу жилого помещения по адресу: ***, на основании договора социального найма.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Республика Крым принимается в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 4 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 года N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации".
На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения ( статья 12 приведенного закона).
В соответствии со статьей 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
Положениями ст. 58 Жилищного кодекса Украины (действовавшего на момент вселения), предусмотрено, что единственным основанием для вселения в жилое помещение является ордер, который выдается исполнительным органом местного совета на основании решения о предоставлении жилого помещения в домах общественного и государственного жилого фонда.
Ссылка истца в жалобе на применение к спорным правоотношениям положений п. 2 ст. 35 Закона Республики Крым от 06.07.2015 N 130-ЗРК/2015 "О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в Республике Крым", согласно которым граждане, являющиеся основными нанимателями жилых помещений, находившихся по состоянию на 21.03.2014г. в государственном жилищном фонде, имеют право на заключение договоров социального найма, также не является основанием для удовлетворения исковых требований, поскольку в ходе судебного разбирательства судом достоверно установлено, что спорное жилое помещение является служебным, и было предоставлено истцу в связи с его работой в Крымской лазерной обсерватории.
При этом статус жилого помещения спорное жилое помещение приобрело на основании решения от 18.05.2011г. N 72 Исполнительного комитета Симеизского поселкового совета. Ордер N 01/2011 на право занятия спорного жилого помещения по адресу: *** выдан истцу *** г. Крымской лазерной обсерваторией ГАО НАН Украины на основании совместного решения администрации, Учёного совета и Совета трудового коллектива Крымской лазерной обсерватории ГАО НАН Украины от 18.05.2011 г. как сотруднику Крымской лазерной обсерватории. Органом исполнительной власти местного совета ордер истцу на право вселения в спорное жилое помещение не выдавался.
Доводы апелляционной жалобы истца о наличии правовых оснований для заключения с истцом договора социального найма в отношении жилого помещения по адресу: ***, поскольку спорное жилое помещение было предоставлено истцу на основании ордера, истец проживает в спорном жилом помещении с *** года, несет расходы по его содержанию, фактически истец проживает в спорной квартире на условиях социального найма, спорное жилое помещение не является служебным и не включено в специализированный жилищный фонд, а приказ КЛО ГАО НАН Украины от 30.12.2011г. N 42 о создании фонда служебного жилья Крымской лазерной обсерватории ГАО НАН Украины в составе жилого дома литер *** площадью *** кв.м. по адресу: ***, по мнению заявителя жалобы, не имеет правового значения, и не является доказательством включения квартиры в фонд служебного жилья, были предметом исследования суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, применительно к нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, оснований не согласиться с которой, о чем ставится вопрос в апелляционной жалобе, не имеется.
Из материалов дела следует, что истец Одинец П.С. зарегистрирован по месту жительства по адресу: *** - с *** г. (л.д.34). Доказательств, отвечающих требованиям относимости и допустимости, подтверждающих доводы истца о вселении в спорное жилое помещение в 2004г, истцом в материалы дела не представлено. Кроме того, статус жилого помещения спорное помещение приобрело только в *** г.
Как установлено выше, квартира N *** по адресу: ***, предоставлена Одинцу П.С, как сотруднику Крымской лазерной обсерватории, с семьёй из 2-х человек на основании ордера от 03 июня 2011 г N 01/2011, выданного на основании совместного решения администрации, Учёного совета и Совета трудового коллектива Крымской лазерной обсерватории ГАО НАН Украины от 18.05.2011 г. Таким образом, на основании указанного ордера спорное жилое помещение было предоставлено истцу именно как сотруднику Крымской лазерной обсерватории, то есть, в связи с работой, как служебное жилое помещение. Решение о включении данного жилого помещения в специализированный жилищный фонд, принятое еще до присоединения Республики Крым к Российской Федерации, в установленном законом порядке не оспорено, недействительным не признано.
Согласно ст. 92 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда, относятся, в том числе, служебные жилые помещения.
Обязательным условием, позволяющим применить к отношениям по пользованию жилыми помещениями, расположенными в специализированном жилищном фонде, принадлежащем государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, является передача таких жилых помещений в ведение органов местного самоуправления или исключение из специализированного жилищного фонда. Однако акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти о передаче спорной квартиры в муниципальную собственность или исключении из специализированного жилищного фонда в материалах дела отсутствуют.
Спорная квартира включена в число служебных и до настоящего времени статус служебного жилого помещения не утратила, поскольку решение об исключении данного жилого помещения из состава специализированного жилищного фонда уполномоченным на то органом не принималось, в муниципальную собственность квартира на момент рассмотрения дела не передана, а принадлежит на праве собственности Российской Федерации в лице Минобрнауки России, находится в оперативном управлении ФГБУН "КрАО РАН", и относится государственному жилищному фонду.
Каких-либо доказательств того, что спорная квартира была предоставлена истцу для постоянного проживания по договору социального найма, и что он в установленном законом порядке признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции истцом представлено не было. Само по себе неуказание в ордере от 03 июня 2011 г N 01/2011 о том, что спорное жилое помещение является служебным, не свидетельствует о возникновении у истца права пользования квартирой на условиях социального найма. Для реализации такого права необходима совокупность условий, которых в данном случае не имеется. Регистрация в спорном жилом помещении и проживание в нем длительное время при вышеустановленных обстоятельствах не является юридически значимыми обстоятельствами, которые могли бы служить основанием для удовлетворения исковых требований.
В связи с чем вопреки доводам апелляционной жалобы правовые основания для заключения с истцом договора социального найма в отношении спорного жилого помещения отсутствуют.
Выводы суда первой инстанции соответствуют положениям подлежащим применению при разрешении настоящего спора нормам материального права.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют правовую позицию истца, изложенную при рассмотрении дела в суде первой инстанции, по существу сводятся к несогласию с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального и процессуального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда соответствуют установленным судом обстоятельствам, материалам дела и требованиям закона, и оснований для признания их неправильными, о чем ставится вопрос в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тверского районного суда г. Москвы от 17 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.