Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Лукашенко Н.И.,
судей Егоровой Ю.Г, Юдиной А.М,
при секретаре Чудиной А.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лукашенко Н.И. административное дело по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы на решение Московского городского суда от 10 апреля 2019 года, которым постановлено: "Установить кадастровую стоимость жилого помещения с кадастровым номером ****** равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2018 года, в размере 4 559 000 (четыре миллиона пятьсот пятьдесят девять тысяч) рублей, жилого помещения с кадастровым номером ****** - в размере 4 005 000 (четыре миллиона пять тысяч) рублей.
Решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости. Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 2 апреля 2019 года.
Установленная судом кадастровая стоимость подлежит применению до даты внесения очередных результатов определения кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости".
УСТАНОВИЛА:
Михайлова М.Н, Макарова Т.В. обратились в Московский городской суд с административным исковым заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости жилого помещения с кадастровым номером ******, общей площадью 18,9 кв.м, расположенного по адресу:****** и жилого помещения с кадастровым номером ******, общей площадью 16,6 кв.м, расположенного по адресу: ******, установленной по состоянию на 1 января 2018 года для жилого помещения с кадастровым номером ****** в размере 7 335 760,95 рублей, для жилого помещения с кадастровым номером ****** в размере 6 443 049,30 рублей. Просят установить кадастровую стоимость названных объектов капитального строительства, равной их рыночной стоимости, определённой в отчёте об оценке от 1 марта 2019 года N 26-02-19, подготовленным оценщиком ******, по состоянию на 1 января 2018 года, для жилого помещения с кадастровым номером ****** в размере 4 559 000 рублей, для жилого помещения с кадастровым номером ****** в размере 4 005 000 рублей.
В обоснование своих требований административные истцы ссылаются на то, что Михайловой М.Н. принадлежит на праве собственности жилое помещение с кадастровым номером ******, Макаровой Т.В. на праве собственности принадлежит жилое помещение с кадастровым номером ******. Несоответствие, внесённой в Единый государственный реестр недвижимости, кадастровой стоимости названных жилых помещений, их рыночной стоимости, нарушает права административных истцов как плательщиков налога на имущество, в связи с необоснованным завышением налоговой базы.
Административные истцы полагают, что их права могут быть защищены посредством установления кадастровой стоимости жилых помещений, равной их рыночной стоимости.
В настоящее судебном заседании административные истцы не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, направили в суд своего представителя, который поддержал заявленные требования, настаивал на их удовлетворении.
Представитель административных ответчиков Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы в судебном заседании возражал против удовлетворения требований административных истцов.
Административный ответчик Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, об отложении слушания дела не просил.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просят Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители административного истца, Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы, Управления Росреестра по Москве, ФГБУ "ФКП Росреестра" не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Судом установлено, что Михайловой М.Н. принадлежит на праве собственности жилое помещение с кадастровым номером ******, общей площадью 18,9 кв.м, расположенное по адресу: ******
Макаровой Т.В. принадлежит на праве собственности жилое помещение с кадастровым номером ******, общей площадью 16,6 кв.м, расположенное по адресу: город Москва, переулок Большой Афанасьевский, дом 17/7, квартира 35, комната 4.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2013 года N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы", в целях реализации приказа Департамента городского имущества города Москвы от 19 февраля 2018 года N 20 "О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимого имущества в 2018 году", пунктом 1 р аспоряжения Департамента городского имущества города Москвы от 29 ноября 2018 года N 40557 утверждены результаты определения кадастровой стоимости зданий, помещений, объектов незавершенного строительства, машино-мест и сооружений, расположенных на территории города Москвы, по состоянию на 1 января 2018 года.
Согласно названному распоряжению кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2018 года для жилого помещения с кадастровым номером ****** установлена в размере 7 335 760,95 рублей, для жилого помещения с кадастровым номером ****** в размере 6 443 049,30 рублей.
Оспаривая приведенную выше кадастровую стоимость, административные истцы представили в суд отчёт об оценке рыночной стоимости от 1 марта 2019 года N 26-02-19, подготовленный оценщиком ******, в котором по состоянию на 1 января 2018 года, определена рыночная стоимость для жилого помещения с кадастровым номером ****** в размере 4 559 000 рублей, для жилого помещения с кадастровым номером ****** в размере 4 005 000 рублей.
В соответствии с частями 2 и 4 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 названной статьи является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что кадастровая стоимость квартиры должна быть установлена в размере ее рыночной стоимости на основании указанного выше отчета об оценке.
Судебная коллегия находит указанные выводы суда законными и обоснованными, соответствующими нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, оснований не доверять отчету об оценке у судебной коллегии не имеется.
Отчет выполнен в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта. Оценщик на основании проведенного анализа и выполненных расчетов пришел к заключению о размере рыночной стоимости объекта недвижимости.
Оценщик имеет специальное образование, длительный стаж работы в оценочной деятельности.
Представленные доказательства оценены судом в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы о допущенных, по мнению заявителей апелляционной жалобы, нарушениях оценщиком при составлении отчета, не свидетельствуют о том, что такие возможные нарушения повлияли или могли повлиять на итоговые выводы.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Московского городского суда от 10 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.