Судья Московского городского суда Г.А. Тихенко, изучив кассационную жалобу истца
Ю.Ю.Б, поступившую в Московский городской суд 21.08.2019, на решение Преображенского районного суда города Москвы от 22.11.2018 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 16.05.2019 по гражданскому делу по иску Ю.Ю.Б. к УСЗН ВАО г. Москвы о назначении региональной социальной доплаты к пенсии по случаю потери кормильца,
установил:
Ю.Ю.Б. обратилась в суд с иском к УСЗН ВАО г. Москвы о признании права на региональную социальную доплату к пенсии с 12.09.2015 г, признании права на региональную социальную доплату до величины городского социального стандарта, обязании назначить региональную социальную доплату к пенсии по случаю с 12 сентября 2015 г. до величины городского социального стандарта, ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что апелляционным определением Московского городского суда от 04.12.2017 г. за истцом признано право на пенсию по случаю потери кормильца с 12.09.2015 г. на период обучения по очной форме до окончания обучения, но не дольше чем до достижения возраста 23 лет. 02.04.2018 г. ГУ - ГУ ПФР N 7 по Москве и Московской области истцу была назначена пенсия. 03.04.2018 г. истец обратилась с заявлением о назначении региональной социальной доплаты к пенсии в УСЗН. С 01.05.2018 г. истцу назначена РСД, а сумма доплаты определена до величины прожиточного минимума в городе Москве. В назначении доплаты за прошедший период с 12.09.2015 г. по апрель 2018 г. истцу было отказано, как и отказано в назначении РСД до величины городского стандарта. Данный отказ истец полагает нарушающим ее права.
Решением Преображенского районного суда г. Москвы от 22.11.2018, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 16.05.2019, в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с указанными выше судебными постановлениями, истец обратилась в Московский городской суд с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос об их отмене и направлении дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции в ином составе суда.
В соответствии с частью второй статьи 381 ГПК РФ по результатам изучения кассационной жалобы или представления прокурора судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке. При этом кассационные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных постановлений остаются в суде кассационной инстанции;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 387 ГПК РФ).
Таких нарушений судами нижестоящих инстанций при рассмотрении дела допущено не было.
Как установлено судом, 12.05.2017 г. Преображенский районный суд г. Москвы вынес решение об отказе в удовлетворении исковых требований Ю.Ю.Б. к ГУ - ГУ ПФР N 7 по Москве и Московской области об установлении факта нахождения на иждивении, обязании назначить пенсию по случаю потери кормильца.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 04.12.2017 г. решение суда отменено, принято новое решение, которым ГУ- ГУ ПФР N 7 по Москве и Московской области обязано назначить Ю.Ю.Б. пенсию по случаю потери кормильца с 12.09.2015 г. в порядке установленном ФЗ от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", на период обучения по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания обучения, но не дольше чем до достижения возраста 23 лет.
Также судом установлено, что Ю.Ю.Б. *1996 г.р. является получателем страховой пенсии по случаю потери кормильца с 03.04.2018 г. в соответствии со ст. 10 ФЗ-400 в период с 12.09.2015 г. по *2019 г.
03.04.2018 г. истец обратилась в ОСЗН района Перово за назначением региональной социальной доплаты к пенсии.
С 01.05.2018 г. истцу назначена региональная социальная доплата до величины прожиточного минимума в городе Москве в размере 11816 руб, к пенсии в размере 8 335,91 руб, в назначении доплаты за прошедший период истцу отказано, как и отказано в назначении РСД до величины городского стандарта.
Как следует из копии паспорта истицы, место рождения истицы - город Новомосковск Тульской области, истец зарегистрирована с 09.02.2010г. в г.Москве по ул. Новогиреевская, д.23, кв.45.
В целях дополнительной социальной поддержки неработающих пенсионеров и реализации Федерального закона от 17.07.1999 г. N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" постановлением Правительства Москвы от 17.11.2009 г. N 1268-ПП с 01.01.2010 г. взамен ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии введена региональная социальная доплата к пенсиям неработающих пенсионеров.
Постановление Правительства Москвы от 17.11.2009 года N 1268-ПП предусматривает, что неработающим пенсионерам, зарегистрированным в городе Москве по месту жительства на день обращения за назначением региональной социальной доплаты к пенсии, при наличии регистрации в городе Москве по месту жительства не менее 10 лет в общей сложности (включая время проживания на присоединенной к городу Москве территории), устанавливается региональная социальная доплата, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины городского социального стандарта.
Пункт 7 указанного постановления с 01.01.2013 предусматривает, что неработающим пенсионерам, зарегистрированным по месту пребывания в городе Москве, а также зарегистрированным в городе Москве по месту жительства на день обращения за назначением региональной социальной доплаты к пенсии, при наличии регистрации в городе Москве по месту жительства менее 10 лет в общей сложности (включая время проживания на присоединенной к городу Москве территории), региональная социальная доплата устанавливается, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного законом города Москвы на соответствующий финансовый год.
В соответствии с пп. 5 ст. 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ, региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации.
Таким образом, истцу назначена доплата к пенсии до величины прожиточного минимума, учитывая отсутствие у нее постоянного проживания на территории г. Москвы в течение 10 лет.
Статьей 12.1 ФЗ "О государственной социальной помощи" как вид государственной социальной помощи установлена региональная социальная доплата к пенсии (РСД), которая устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами.
Установив, что истец обратилась в УСЗН ВАО г.Москвы за назначением РСД к пенсии 03.04.2018г. и принимая во внимание то, что назначение пенсии и соответствующих доплат на основании Федерального закона "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ носит заявительный характер, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что РСД к пенсии истца была назначена с 01.05.2018 г. в рамках действующего законодательства, правовых оснований для назначения региональной социальной доплаты за период с 12.09.2015 г, у суда не имелось.
С учетом указанных правовых норм, суд первой инстанции, дав оценку представленным доказательствам, пришел к обоснованному выводу о том, что заявленные Ю.Ю.Б. требования о признании права на региональную социальную доплату к пенсии до величины городского социального стандарта, признании права на региональную социальную доплату к пенсии с 12.09.2015 г, а также производных требований о назначении доплаты к пенсии с 12.09.2015 г, не основаны на законе и удовлетворению не подлежат.
Суд апелляционной инстанции с выводами районного суда обоснованно согласился.
Доводы настоящей кассационной жалобы сводятся к несогласию с действующим нормативно-правовым регулированием в области пенсионного законодательства и его несоответствием, по мнению заявителя, Конституции РФ, вместе с тем данные доводы не могут являться основанием к отмене оспариваемых судебных постановлений и не свидетельствуют о допущении судами нижестоящих инстанций существенных нарушений норм материального и процессуального права.
Ссылок на обстоятельства, которые не были исследованы судом первой и апелляционной инстанции либо опровергали их выводы, а также на нарушения норм материального и процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, кассационная жалоба не содержит.
Оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 381, ст. 383 ГПК РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы истца Ю.Ю.Б. на решение Преображенского районного суда города Москвы от 22.11.2018 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 16.05.2019 для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции
отказать.
Судья Г.А. Тихенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.