Финансово-экономическое обоснование проекта федерального
закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации
"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
Реализация законопроекта потребует дополнительные расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, которые связаны прежде всего с внесением изменений в ряд позиций 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ, признанных Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. N 18-П).
Общие дополнительные расходы по законопроекту составят 350577 тыс. рублей, в том числе:
1. Восстановление конституционного права граждан из числа военнослужащих и лиц, приравнянных к ним по пенсионному обеспечению, на возмещение вреда, причиненного их жизни и здоровью, в форме выплаты денежных сумм в размере денежного довольствия или соответствующей его части (подпункт 3 пункта 4 и подпункт 1 пункта 13 статьи 1):
Министерство обороны РФ, всего: 129360 тыс. руб.
в том числе: кадровый состав (2000 человек): 82320 тыс. руб.
срочной службы (2000 человек): 47040 тыс. руб.
Министерство внутренних дел РФ
и ФСБ РФ (500 человек): 15120 тыс. руб.
Итого: 144480 тыс. руб.
2. Восстановление конституционных прав граждан, проживающих (работающих) в зонах радиоактивного загрязнения на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью и окружающей среде в форме компенсационных денежных выплат и льгот (пункты 7 - 9 статьи 1), всего:
в том числе: по пункту 7 (статьи 18):
в форме компенсации за проживание,
подпункт 1 (40000 человек) 15936 тыс. руб.
в форме льгот по дополнительному оплачиваемому
отпуску за работу, подпункт 2 (10000 человек) 3182 тыс. руб.
в форме компенсации за работу,
подпункт 3 (10000 человек) 9960 тыс. руб.
в форме компенсационной выплаты в повышенных
размерах пенсий и пособий детям-инвалидам
и неработающим пенсионерам,
подпункта 4 (30000 человек) 42660 тыс. руб.
по пункту 8 (статья 19):
в форме компенсации за проживание,
подпункт 1 (130000 человек) 25896 тыс. руб.
в форме компенсации за работу,
подпункт 2 (32500 человек) 25896 тыс. руб.
в форме компенсационной выплаты в
повышенных размерах пенсий и пособий
детям-инвалидам и неработающим пенсионерам,
подпункт 1 (77500 человек) 30876 тыс. руб.
в форме льгот по дополнительному оплачиваемому
отпуску за работу, подпункт 2 (32500 человек) 5170 тыс. руб.
по пункту 9 (статья 20), всего
1000 человек 2597 тыс. руб.
3. Социальная защита, медицинское обеспечение и оздоровление детей и подростков (в части восстановления права на получение ежемесячной компенсации, равной средней стоимости питания в школах и детских дошкольных учреждениях, если дети их не посещают):
всего детей около 700000 человек, из них 10 процентов (экспертно) не посещают школы и дошкольные учреждения, расходы составят 43924 тыс. руб.
Указанные дополнительные расходы федерального бюджета подлежат внесению в проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" в безусловном порядке, поскольку они связаны с внесением изменений в действующий закон по прямому поручению Конституционного Суда Российской Федерации, решения которого действуют непосредственно и не требуют подтверждения другими органами и должностными лицами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.