Судья Верховного Суда Республики Бурятия Назимова П.С., при секретаре Эрдынеевой Е.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шагжиева В.Б. на решение судьи Советского районного суда г.Улан-Удэ от 29 июля 2019 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление председателя Комитета государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Бурятия от 13 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в отношении
должностного лица - работника контрактной службы ГКУ "Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия" Шагжиева В.Б,
установил:
постановлением председателя Комитета государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Бурятия Шапхаева А.Б. от 13 июня 2019 года работник контрактной службы ГКУ "Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия" Шагжиев В.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Решением судьи Советского районного суда г.Улан-Удэ от 29 июля 2019 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба Шагжиева В.Б. - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи районного суда, Шагжиев В.Б. обратился в Верховный Суд Республики Бурятия с жалобой, в которой просит отменить состоявшиеся постановление и решение судьи, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения. Кроме того, полагает возможным решить вопрос о признании совершенного им административного правонарушения малозначительным.
В судебном заседании Шагжиев В.Б. и его представитель Петров А.В. доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям.
Представитель Министерства финансов Республики Бурятия Гомбоева Т.Ц. возражала против удовлетворения жалобы.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений.
Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из материалов дела следует, что Министерством финансов Республики Бурятия в отношении ГКУ "Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия" проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок за период с 1 января 2018 года по 31 января 2019 года.
По результатам проверки установлено, что в нарушение указанных выше требований Закона о контрактной системе казенным учреждением сведения об исполнении заключенных с ООО " "... "" и ООО " "... "" контрактов на поставку автомобилей были направлены в уполномоченный орган (Федеральное казначейство) с нарушением установленных сроков, без указания информации о документе о приемке постановленного товара.
Так, информация об исполнении контракта, заключенного с ООО " "... "" 20 ноября 2018 года, должна быть направлена не позднее 5 декабря 2018 года, фактически направлена 11 декабря 2018 года (с опозданием на 4 рабочих дня).
Информация об исполнении контракта, заключенного с ООО " "... "" 21 ноября 2018 года, должна быть направлена не позднее 26 декабря 2018 года, фактически направлена 28 декабря 2018 года (с опозданием на 2 рабочих дня).
Информация об исполнении контракта, заключенного с ООО " "... "" 21 ноября 2018 года, должна быть направлена не позднее 21 декабря 2018 года, фактически направлена 27 декабря 2018 года (с опозданием на 4 рабочих дня).
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения сотрудника контрактной службы ГКУ "Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия" Шагжиева В.Б, исполняющего функции по размещению информации в реестре контрактов, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
При рассмотрении дела судья районного суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях Шагжиева В.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и о доказанности вмененного административного правонарушения. Сомнений в правомерности такого вывода не имеется.
Фактические обстоятельства подтверждаются имеющими в деле доказательствами, в том числе актом проверки от 27 марта 2019 года; сведениями о размещении информации о контрактах в реестре контрактов; актами приема-передачи автомобилей; счетами-фактурами и другими.
Довод Шагжиева В.Б. об отсутствии состава административного правонарушения подлежит отклонению.
На имеющихся в деле документах, подтверждающих факт исполнения контрактов, проставлены даты приема-передачи автомобилей. Иных сведений, указывающих на то, что приемка поставленных автомобилей осуществлялась позднее, заявителем не представлено.
Разрешая ходатайство Шагжиева В.Б. о признании совершенного правонарушения малозначительным, суд находит его подлежащим удовлетворению.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Действия Шагжиева В.Б. не носят умышленный характер, допущенные нарушения не повлекли причинение материального или иного ущерба, существенная угроза охраняемым общественным интересам не возникла.
При указанных обстоятельствах вышестоящий суд считает возможным освободить Шагжиева В.Б. от административного наказания и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
постановление председателя Комитета государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Бурятия от 13 июня 2019 года и решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 29 июля 2019 года отменить, освободить Шагжиева В.Б. от административной ответственности, объявив устное замечание, производство по делу прекратить.
Судья П.С. Назимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.