Проект федерального закона
"О финансовом обеспечении самостоятельности, независимости и полноты исполнения полномочий депутата Государственной ДумыФедерального Собрания Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
справка о перечне законов для изменения
Преамбула
Глава I. Общие положения
Глава II. Канцелярия депутата Государственной Думы.
Порядок образования и использования
имущества канцелярии депутата
Глава III. Бюджет канцелярии депутата ГД, порядок
его формирования и исполнения
Глава IV. Организация заработной платы депутата ГД
и сотрудников его канцелярии
Глава V. Порядок расчетов и платежей по расходам
депутата Государственной Думы
Глава VI. Контроль за использованием средств
бюджета канцелярии депутата
Глава VII. Переходные положения
Преамбула
Статья 94 Конституции Российской Федерации устанавливает две функции парламента - представительную и законодательную. Исполнение указанных функций осуществляется членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, которые согласно статье 97 п.3 Конституции Российской Федерации работают на профессиональной и постоянной основе.
Статья 10 Конституции Российской Федерации устанавливает не только осуществление власти на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, но и их самостоятельность. Записано: "Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны".
Самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти имеет вполне определенное экономическое содержание, правоотношения которого должны быть установлены соответствующим федеральным законодательством.
Частью этого законодательства является данный Федеральный закон, предметом непосредственного регулирования которого являются правоотношения по обеспечению экономической самостоятельности и независимости депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации при исполнении возложенных на него Конституцией представительских и законодательных функций.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Данный федеральный закон определяет экономические и организационные основы самостоятельности и независимости осуществления депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации своих конституционных полномочий.
Устанавливает порядок формирования и использования бюджета депутата Государственной Думы Федерального Собрания. Определяет институциональный организационно-правовой статус канцелярии депутата, особенности оборота имущества канцелярии. Устанавливает систему заработной платы депутата.
Статья 2. Независимость и самостоятельность исполнения депутатом Государственной Думы Федерального Собрания представительских и законодательных полномочий опирается на принципы:
- разделенности бюджета Государственной Думы Федерального Собрания и бюджетов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания;
- самостоятельности исполнения каждым депутатом Государственной Думы Федерального Собрания своего бюджета;
- равенством доходной части бюджетов депутатов. Все депутаты Государственной Думы имеют равный бюджет;
- открытостью расходной части бюджета депутата Государственной Думы Федерального Собрания;
- подконтрольностью исполнения доходной и расходной части бюджета депутата Государственной Думы Счетной Палате Федерального Собрания.
Статья 3. Денежное вознаграждение труда депутатов является дифференцированным, отражает различные стороны законотворческой и представительской активности, устанавливаемых данным законом, и состоит из двух частей:
1. постоянной и равной для всех депутатов части, образуемой умножением показателя средней заработной платы по народному хозяйству на базовый разрядный коэффициент Государственной Думы равный 4,3;
2. переменной (дифференцирующей) части, образуемой умножением постоянной части на систему коэффициентов активности депутата, устанавливаемых данным законом.
Статья 4. Финансирование и материальное обеспечение представительной и законодательной деятельности депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется раздельно от финансирования и материального обеспечения аппарата и имущества Государственной Думы.
Статья 5. В деятельности депутата Государственной Думы при исполнении служебных обязанностей не допускается использование на безвозвратной или бесплатной основе имущества, денежных средств и услуг физических и юридических лиц.
Глава II. Канцелярия депутата Государственной Думы.
Порядок образования и использования
имущества канцелярии депутата
Статья 6. Для организационного и материального обеспечения деятельности депутата Государственной Думы при каждом депутате создается канцелярия.
Канцелярия есть государственное учреждение, юридическое лицо некоммерческого характера, создаваемое депутатом Государственной Думы для осуществления своих представительских и законодательных функций.
Статья 7. Канцелярия депутата Государственной Думы избранного по одномандатному округу, располагается в избирательном округе, образованному по закону о выборах.
Статья 8. Канцелярия депутата Государственной Думы, избранного по партийным спискам, располагается в избирательном округе по усмотрению руководства партии или движения.
Статья 9. Канцелярия депутата Государственной Думы может иметь представительства в любом из населенных пунктов своего избирательного округа.
Статья 10. Администрация субъекта Федерации, на территории которого размещается канцелярия депутата Государственной Думы, оказывает быстрое и эффективное содействие в решении вопросов по созданию канцелярии и ее оснащению.
Статья 11. В здании Государственной Думы депутат получает кабинет с приемной, где размещается его помощник.
Кабинет депутата в Государственной Думы оснащается средствами связи и оргтехники за счет Государственной Думы.
Пользование средствами связи и оргтехники осуществляется депутатом за счет своего бюджета.
Статья 12. Канцелярия депутата Государственной Думы открывает расчетный и валютный счет в отделениях Сберегательного банка России по месту расположения канцелярии.
Статья 13. Имущество и денежные средства канцелярии депутата Государственной Думы образуются только за счет бюджетных источников.
1. Собственником имущества канцелярии депутата Государственной Думы выступает канцелярия как юридическое лицо.
2. При прекращении полномочий депутата или Государственной Думы, досрочных или очередных выборах, имущество, находящееся на балансе канцелярии, берется на временное хранение администрацией субъекта Федерации на территории которого находится округ.
Имущество канцелярии передается администрацией субъекта Федерации вновь избранному депутату в течение 5 дней после утверждения Центральной избирательной комиссией результатов выборов.
3. В случае ликвидации канцелярии депутата или в силу новой географии нарезки избирательных округов, или в силу решения фракций (партийных списков Депутатов), или по иным основаниям имеющих обязательную силу, имущество канцелярии депутата переходит в собственность администрации субъекта Федерации.
4. Состав имущества канцелярии депутата определяется в соответствии с "Перечнем движимого и недвижимого имущества канцелярии депутата Государственной Думы", утверждаемого Постановлением Государственной Думы.
Глава III. Бюджет канцелярии депутата
Государственной Думы, порядок
его формирования и исполнения
Статья 14. Бюджет канцелярии депутата Государственной Думы есть устанавливаемая данным законом роспись доходных полномочий и расходных назначений канцелярии депутата Государственной Думы.
Статья 15. Бюджет канцелярии депутата Государственной Думы является частью бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса Российской Федерации.
Статья 16. Единственным источником формирования доходной части бюджета канцелярии депутата Государственной Думы является специальное бюджетное назначение расходной части федерального бюджета, записанное отдельной строкой в разделе "Государственное управление", в том числе обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы".
Статья 17. Бюджетное расходное назначение федерального бюджета "Обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы" рассчитывается по нормативу, равному 0.15% от доходной части федерального бюджета.
Статья 18. Доходное поступление из федерального бюджета в бюджет канцелярии депутата Государственной Думы равно 1/450 расходного назначения федерального бюджета по строке "Обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы" и отражается росписью всех депутатов - получателей в специальном Приложении, которое является составной частью бюджетного послания.
Статья 19. Порядок исполнения данного бюджетного назначения Федерального бюджета устанавливается Федеральным законом "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Российской Федерации".
Статья 20. Распорядителем бюджета канцелярии депутата Государственной Думы является депутат данного избирательного округа. Депутат вправе передать свои распорядительные компетенции по бюджету канцелярии следующим лицам:
- Председателю Государственной Думы и его заместителям;
- руководителю фракции или депутатской группы, в которой состоит депутат;
- главе администрации субъекта Федерации, в пределах которого находится избирательный округ;
- Председателю законодательного собрания субъекта Федерации, в пределах которого находится избирательный округ.
Статья 21. Смета расходов бюджета канцелярии депутата Государственной Думы состоит из следующих расходных назначений (в процентах лимитов ко всей доходной части бюджета, принимаемого за 100%):
1. Зарплата депутата и отчисления на социальное страхование - до 17%
2. Командировочные расходы - до 5%
3. Коммунальные услуги депутата (квартплата, телефон, вода, газ, тепло, электричество) до 6%
4. Представительские расходы депутата до 2%
5. Содержание канцелярии депутата до 8%
6. Зарплата помощников депутата, бухгалтера и секретаря канцелярии с отчислениями на социальное страхование до 23%
7. Поддержка инвестиций в объекты социальной сферы округа, нуждающиеся в экстренной помощи до 27%
8. Благотворительные адресные акции в отношении стариков, детей, приютов, обездоленных людей, оказавшихся в экстремальных условиях. Акции осуществляются исключительно в пределах округа в соответствии с Положением "О благотворительстве депутатов Государственной Думы", утверждаемом Постановлением Палаты до 4%
9. Социологические исследования, научно-практические конференции по развитию парламентаризма, демократии, законности, социально-экономическим вопросам жизни округа до 3%
10. Оплата консультаций и услуг, связанных с законотворчеством до 4%
11. Прочие расходы до 1%
Статья 22. Нецелевое использование или перераспределение между сметными назначениями не допускается, за исключением возможности перевода остатков средств на сметное назначение "Поддержка инвестиций в объекты социальной сферы округа" (ст.21, п.7).
Годовые остатки рассматриваются как экономия средств и переносятся в соответствующие сметные назначения бюджета канцелярии депутата следующего года.
Статья 23. В случае досрочного прекращения полномочий парламента России, равно в случае прекращения полномочий депутата данного избирательного округа в течение 15 дней, депутат производит полный расчет и платежи по обязательствам канцелярий.
По истечении указанного срока счет канцелярии блокируется до вступления в действие полномочий нового парламента или нового депутата данного избирательного округа.
Статья 24. В отношении вновь избранного депутата принцип правопреемства по обязательствам предшественника не применяется, если новым не заявлено и должным образом не оформлено иное.
Глава IV. Организация заработной платы депутата Государственной Думы
и сотрудников его канцелярии
Статья 25. Заработная плата депутата Государственной Думы зависит от уровня средней заработной платы, сложившейся по народному хозяйству страны в предыдущем квартале, базового разрядного тарифа Государственной Думы равного 4,3 совокупности коэффициентов и рассчитывается по формуле:
Зпл.деп.ГД = Зср х Рт ГД х Коэф.1 х Коэф.2 х Коэф.3 х Коэф.4 х Коэф.5 х Коэф.6 х Коэф.7 х Коэф.8
где:
Зпл.деп.ГД - месячная зарплата депутата Государственной Думы
Зср. |
- среднемесячная зарплата по |
Рт.ГД |
- базовый разрядный тариф |
Коэф.1 - разрядный коэффициент Председателя Государственной Думы,
равный 1.6
Коэф.2 - разрядный коэффициент заместителей Председателя
Государственной Думы, руководителей фракций и депутатских
групп, равный 1,4
Коэф.3 - разрядный коэффициент председателей комитетов и комиссий
Государственной Думы, равный 1,2
Коэф.4 - разрядный коэффициент заместителей председателей комитетов
и комиссий Государственной Думы, равный 1,1
Коэф.5 - разрядный коэффициент члена комиссий, создаваемых
Государственной Думы по отдельным вопросам, равный 1,1.
(Помимо обязательного участия депутата в работе одного из
комитетов)
Коэф.6 - разрядный коэффициент законотворческой активности
(руководство рабочей группы по законопроекту, представление
законопроекта на палате, сопредседательство в
согласительных комиссиях
Коэф.7 - разрядный коэффициент по стажу работы, до 15 лет равен 1,1;
более 15 лет равен 1,2
Коэф.8 - коэффициент премиальной надбавки, равный: 1,1 при уровне
присутствия депутата на пленарных заседаниях от 70 до 80%;
1,2 соответственно от 80% до 90%; и 1,3 - от 90% до 100%.
Статья 26. Расчет, начисление, получение, кассовое и налоговое обслуживание заработной платы депутата Государственной Думы производится через бухгалтерию канцелярии депутата Государственной Думы.
Комитет по организации и регламенту Государственной Думы до 27 числа каждого месяца направляет в канцелярии депутатов Государственной Думы технические справки о законотворческой и административно-парламентской активности депутата согласно коэффициентам 1,2,3,4,5 статьи 25 данного закона.
Статья 27. Государственный комитет по статистике Российской Федерации ежеквартально направляет в канцелярии депутатов Государственной Думы техническую справку о динамике среднемесячной заработной платы в народном хозяйстве.
Статья 28. Базовый разрядный тариф Государственной Думы, коэффициенты 1, 2, установленные в статье 25 данного закона, могут быть изменены в сторону повышения действующей Государственной Думы только в расчете на их применение будущей, вновь избранной Государственной Думой.
Коэффициенты 3,4,5,6,7,8 статьи 25 данного закона вправе пересматриваться Государственной Думой не чаще одного раза за период легислатуры Государственной Думы.
Статья 29. Депутат в течение одного года вправе получить в удобное ему время пособие на санаторно-курортное оздоровление в размере двух месячных заработных плат.
Статья 30. Отпускное пособие депутата устанавливается в размере двух месячных заработных плат и выдается в течение недели накануне установленного Палатой каникулярного периода.
Статья 31. В счет фонда заработной платы депутат вправе получить аванс. Величина разового аванса не может превышать размера 3-месячной заработной платы.
Статья 32. Депутат вправе пользоваться услугами потребительского кредита. Платежные обязательства депутата по кредиту не-могут превышать годового фонда его заработной платы, за исключением ипотечного жилищного кредита. В этом случае платежные обязательства депутата могут быть ограничены 2/3 расчетного фонда заработной платы установленного Конституцией срока полномочий Государственной Думы.
Риски по кредитным обязательствам, возникающие по обстоятельствам досрочного прекращения полномочий депутата или Государственной Думы регулируются в порядке гражданско-правового оборота соответствующими положениями кредитного договора.
Статья 33. Форма заработной платы сотрудников канцелярии депутата Государственной Думы устанавливается на контрактной основе. В пределах сметы расходов депутат вправе самостоятельно решать вопросы о штате, структуре и величине денежного вознаграждения кадров канцелярии депутата.
Контракт между депутатом и сотрудником его канцелярии, как правило, заключается на год.
Досрочное прекращение полномочий Государственной Думы или депутата рассматривается как "форс-мажорные" обстоятельства, не позволяющие должным образом исполнять обязательства по контракту о найме сотрудника.
Глава V. Порядок расчетов и платежей по расходам
депутата Государственной Думы
Статья 34. Использование средств связи и оргтехники в кабинете депутата в Государственной Думе оплачивается канцелярией депутата по тарифам, установленным Государственной Думой. Счета на оплату предъявляются раз в два месяца.
Статья 35. Дорожные расходы депутата оплачиваются бухгалтерией канцелярии депутата по предъявлении командировочного удостоверения и проездных документов и в пределах лимита сметы расходов. Класс и качество транспортных услуг определяется депутатом.
Статья 36. Транспортное обслуживание депутата при Государственной Думе обеспечивается услугами специального гаража на основе договора в режиме или аренды, или проката, или такси по вызову с помесячной оплатой счета бухгалтерией канцелярии депутата. Автомобили спецгаража комплектуются моделями отечественного производства серийного служебного класса. Отличительными признаками автомобиля спецгаража, кроме номера, является эмблема Государственной Думы Федерального Собрания на передних дверцах автомобиля.
Статья 37. Транспортное обслуживание депутата при работе в округе обеспечивается гаражом администрации субъекта Федерации на основе договора. Счета оплачиваются бухгалтерией канцелярии депутата квартально.
Статья 38. Размер командировочных суточных расходов определяется по формуле
Пр.Мин.Мос
Сут = -------------------------- 4,3
30
где:
Пр.Мин.Мос. - Показатель прожиточного минимума города Москвы
предыдущего квартала года, взятый по отчетности
Государственного комитета России по статистике
30 - Условный тридцатидневный месячный период
4,3 - Принятый данным законом базовый разрядный тариф
Государственной Думы
Статья 39. Депутат Государственной Думы в пределах сметы расходов бюджета канцелярии на содержание жилья и коммунальных услуг и своем заработной платы справе самостоятельно решить вопрос о форме и характере жилья, избрав один из вариантов: купля квартиры, в том числе через ипотечный договор; найм служебной квартиры; свободный найм.
Государственная Дума совместно с Правительством Российской Федерации и Правительством города Москвы оказывают необходимое содействие для решения депутатом жилищного вопроса в трехмесячный срок с начала работы Государственной Думы или избрания депутата.
При варианте купли квартиры в случае досрочного прекращения полномочий депутата или роспуска Государственной Думы, платежные обязательства приобретателя квартиры исполняются перед продавцом квартиры в гражданскоправовом порядке и на условиях заключенного между ними договора купли-продажи.
4. В случае купли депутатом квартиры в городе Москве за счет соответствующей сметы расходов бюджета канцелярии осуществляются платежи только по этой квартире.
5. В случае найма служебной квартиры или свободного найма - за счет соответствующей сметы расходов бюджета канцелярии депутата оплачиваются расходы по содержанию квартиры в Москве и квартиры в округе.
6. Найм квартиры депутатом осуществляется в форме договора между канцелярией депутата (квартиросъемщика) и собственником квартиры.
7. Средства связи, размещенные в квартире депутата в городе Москве и в квартире депутата в округе рассматриваются на период его полномочий как служебные и расходы по их пользованию оплачиваются за счет бюджета канцелярии депутата в пределах соответствующей сметы.
Статья 40. Расчетный период по всем платежам, установленным ст.34-39 данного закона равен 15 дням после официального объявления о прекращении полномочий Государственной Думы или полномочий депутата.
Статья 41. Гостиничные расходы депутата, связанные со служебными командировками, оплачиваются бухгалтерией канцелярии депутата по тарифу услуг не выше гостиниц стандарта 4-х звезд и среднего класса номеров, при наличии платежных документов и в пределах соответствующей сметы расходов. Возможная разность покрывается за счет личных доходов депутата.
Статья 42. Поездки депутата в составе официальных делегаций Государственной Думы оплачиваются за счет Государственной Думы, если по согласию с депутатом не установлено иное.
Статья 43. Зарубежные поездки депутата оплачиваются бухгалтерией канцелярии депутата только по командировочным основаниям межпарламентской деятельности или иной, связанной с интересами законотворчества Российского Парламента и в пределах соответствующей сметы расходов.
Глава VI. Контроль за использованием средств
бюджета канцелярии депутата
Статья 44. Контроль за исполнением бюджета канцелярии депутата осуществляет Счетная Палата Федерального Собрания Российской Федерации.
Статья 45. В порядке контроля Счетная Палата проводит:
- плановый полугодовой аудит исполнения бюджета канцелярии депутата;
- плановый годовой аудит;
- внеплановые аудиты в случае: или поручения Палаты; или официального обращения Законодательного Собрания субъекта Федерации на территории которого находится избирательный округ депутата; или обращения руководства фракции по партийным спискам которой депутат был избран в Государственную Думу.
Статья 46. Счетная Палата направляет заключения по аудиту исполнения бюджета канцелярии депутата во фракции и депутатские группы.
Заключение Счетной Палаты по годовому аудиту бюджета канцелярии депутата направляется, рассматривается и утверждается Постановлением Палаты до 1 февраля очередного года.
Статья 47. В случае установления Счетной Палаты существенных нарушений бюджетной дисциплины канцелярией депутата, Государственная Дума может своим Постановлением заблокировать счета канцелярии до наведения в расчетах и платежах должного порядка.
Депутата принимает быстрые и эффективные меры по устранению нарушений бюджетной дисциплины, отраженные в заключении аудита Счетной Палаты.
Глава VII. Переходные положения
Статья 48. Нормы статьи 25 и 28 применяются в отношении Государственной Думы 1995-1999 годов с 1.09.98 года.
Статья 49. Правительство Российской Федерации в трехмесячный срок после подписания Президентом России данного закона приводит в соответствие с ним свои законодательные и нормативные акты.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.