В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации рассмотрело проект федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
По существу указанного законопроекта сообщаем следующее.
1. Пункты 1 и 2 статьи 6 проекта противоречат статьям 102, 103 и 114 Конституции Российской Федерации, поскольку вопросы компетенции Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации не могут являться предметом регулирования данного законопроекта.
2. Абзац второй пункта 1 статьи 4 законопроекта необходимо привести в соответствие со статьей 9 Закона РСФСР от 10.01.91 г. N 1734-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" и пунктом 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации, так как субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно утверждают и исполняют местный бюджет.
3. Представленный законопроект предусматривает значительное увеличение затрат (ежегодно более 1,3 млрд.рублей в ценах 1998 года), что в настоящее время не может быть обеспечено финансовыми ресурсами.
Принимая во внимание трудности с поступлением налогов и платежей в федеральный бюджет, пункт 6 статьи 4 законопроекта требует уточнения в части порядка финансирования в области физической культуры и спорта.
4. Согласно действующему налоговому законодательству Российской Федерации, проекты законодательных и нормативных актов, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами налогообложения, не должны содержать положений и норм, устанавливающих особый порядок налогообложения, включая предоставление льгот по налогам, а вопросы, связанные с предоставлением налоговых льгот, могут быть решены только на уровне законодательных органов власти путем внесения изменений и дополнений в действующие законодательные акты Российской Федерации по конкретному налогу.
Вместе с тем, изменение условий налогообложения в части дальнейшего расширения льгот противоречит основным направлениям государственной политики в области налоговой реформы в Российской Федерации, определенным Указом Президента Российской Федерации от 08.05.96 г. N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины".
5. Средства Фонда социального страхования Российской Федерации (статья 16 законопроекта) имеют строго целевое назначение и направления их расходования определяются Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.94 г. N 101. В связи с этим расходования средств государственного социального страхования на развитие физической культуры и спорта на предприятии, в учреждении и организации не предусмотрено.
6. Требуют уточнения отдельные положения статьи 6 пункта 2 законопроекта, касающиеся вопросов компетенции Правительства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта.
В указанном законопроекте в основном отражена приемлемая концепция, направленная на установление организационных, экономических и социальных основ деятельности физкультурно-спортивных организаций, урегулирование правовых отношений между любительским и профессиональным спортом.
Вместе с тем, разногласия относительно положений о налогообложении и пенсионном обеспечении в сфере физической культуры и спорта и внешнеэкономической деятельности спортивных организаций не были преодолены рабочей группой, состоящей из представителей заинтересованных министерств и ведомств, Комитета Государственной Думы по туризму и спорту и авторов законопроекта.
Реализация данного законопроекта может быть обеспечена изъятием статей, касающихся налогообложения и внесением поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации считает необходимым продолжить доработку законопроекта с учетом высказанных замечаний и предложений.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации |
О.Сысуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 24 марта 1998 г. N 1493п-П16 "Заключение по проекту федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Текст письма официально опубликован не был