Судья Верховного Суда Республики Коми Соболев В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании 19 июня 2019 года в г. Сыктывкаре жалобу Першуковой А.В. на постановление судьи Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 06 мая 2019 года, которым
Першукова А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 06 мая 2019 года Першукова А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Першукова А.В. обратилась в Верховный Суд Республики Коми с жалобой об его отмене по основанию отсутствия состава административного правонарушения.
Першукова А.В, надлежаще извещённая о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.
В соответствии со статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в её отсутствие.
Проверив материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований к отмене оспариваемого судебного постановления.
Часть 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 названной статьи.
В соответствии с частью 1 названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 указанной статьи.
Согласно статье 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок реализации указанного конституционного права граждан Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в соответствии со статьёй 3 которого, проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности и добровольности участия в публичном мероприятии.
Согласно статье 4 указанного Федерального закона организация публичного мероприятия предполагает подачу уполномоченным лицом уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, что, исходя из требований части 4 статьи 5 названного Федерального закона, является обязанностью организатора публичного мероприятия.
Такое уведомление о проведении публичного мероприятия согласно требованиям статьи 7 указанного Федерального закона подаётся его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона N54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Согласно протоколу об административном правонарушении, Першукова А.В, являющейся организатором публичного мероприятия в смешанной форме - митинг, шествие, вменено проведение пикетирования без подачи в установленном порядке в нарушение требований статьи 7 Федерального закона N54-ФЗ соответствующего уведомления. Проанализировав фактические обстоятельства по делу, представленные в подтверждение виновного поведения привлекаемого лица доказательства, из которых установлено, что уведомление о проведении 07 апреля 2019 года публичного мероприятия не было подано Першуковой А.В, суд пришёл к правильному выводу о допущенном Першуковой А.В. как организатором публичного мероприятия нарушении порядка его проведения и квалификации указанных действий по части21 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод суда согласуется с установленными по делу обстоятельствами и является верным. В данном случае, ненадлежащее выполнение организатором публичного мероприятия установленной в части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ обязанности (направление соответствующего уведомления) образует объективную сторону вменённого Першуковой А.В. состава административного правонарушения.
Доводы жалобы, в которых привлекаемое лицо указывает на отсутствие состава административного правонарушения, поскольку она выходила на одиночный пикет, безосновательны, поскольку из представленных в материалах дела доказательств следует, что фактически Першуковой А.В. было проведено публичное мероприятие не в форме одиночного пикета, в данном публичном мероприятии участвовали два лица Першукова А.В. и Т.
При решении вопроса о привлечении к административной ответственности фактические обстоятельства по делу получили должную оценку судом и, вопреки доводам жалобы заявителя, своего подтверждения не нашли.
На основании оценки доказательств по делу, объяснений лиц, непосредственно участвующих в проведении публичного мероприятия, фотографий, с учётом представленных в статье 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ полномочий, действия Першуковой А.В. и Т правомерно признаны судом публичным мероприятием.
Доводы жалобы о том, что допрошенные судом лица дали суду ложные показания, ими оказывалось моральное и психологическое давление, подлежат отклонению, поскольку оснований не доверять указанным лицам, допрошенным судом с предупреждением об административной ответственности за дачу ложных показаний, не нахожу, не указано таковых и Першуковой А.В.
В подтверждение сделанного вывода судом обоснованно указано на то, что проводимое публичное мероприятие имело единую цель, проведено одновременно и территориально целостно, его участники использовали ассоциативно узнаваемые или идентичные наглядные средства агитации, выдвигали общие требования и призывы.
Вывод судьи отвечает требованиям закона и является верным, согласуется с фактическими обстоятельствами по делу.
Совокупность фактических обстоятельств подтверждает обоснованность вывода суда об организации и проведении Першуковой А.В. публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия. При этом доводы Першуковой А.В. о том, что она выходила на одиночный пикет, не свидетельствуют о незаконности обжалуемого постановления, поскольку фактически одиночный пикет не проводился.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание судебного постановления незаконным и необоснованным, не установлено.
Постановление о привлечении Першуковой А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения лица к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.
При таком положении постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе, по доводам жалоб не имеется.
Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 06 мая 2019 года о привлечении Першуковой А.В. к административной ответственности по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Першуковой А.В. - без удовлетворения.
Судья В.М. Соболев
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.