Судья Верховного Суда Республики Коми Машкина И.М., рассмотрев жалобу защитника администрации МО ГО "Ухта" на постановление заместителя начальника - заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г.Ухте УФССП России по Республике Коми "Номер обезличен" от 13 мая 2019 года и решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 19 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации МО ГО "Ухта",
установил:
постановлением заместителя начальника - заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г.Ухте УФССП России по Республике Коми от 13 мая 2019 года "Номер обезличен" администрация МОГО "Ухта" привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 50000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении должником администрацией МОГО "Ухта" в неисполнении должником администрацией МОГО "Ухта" содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера о предоставлении ФИО6 благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, отвечающего санитарным и техническим на территории МОГО "Ухта" на условиях договора найма специализированного жилого помещения, на состав семьи один человек, размером не менее... кв.метров общей площади, в срок, установленный вновь судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Не согласившись с вынесенным постановлением должностного лица административного органа, защитник администрации МО ГО "Ухта" по доверенности Варнакова А.В. подала жалобу, в обоснование указав, что специализированный жилищный фонд формируется путем приобретения жилых помещений за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Республики Коми, которых недостаточно, а также жилые помещения приобретаются в муниципальную собственность с соблюдением процедуры заключения муниципального контракта, либо путем строительства. Контрактная система закупок, а также ограниченность бюджетного финансирования предопределяют наличие объективных причин и отсутствие вины должника в неисполнении решения суда в установленный срок. Просит оспариваемое постановление и протокол об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
Решением судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 19 июня 2019 года оспариваемое постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, адресованной Верховному Суду Республики Коми, защитник администрации МО ГО "Ухта" Хомец А.В. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи, в виду их незаконности и необоснованности, и прекращении производства по делу.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, администрация МО ГО "Ухта" своего представителя не направило, в жалобе ходатайствуют о рассмотрении жалобы в их отсутствии; должностное лицо административного органа в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом; ходатайств об отложении дела об административном правонарушении не поступало.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения в связи со следующим.
В силу статьи 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 105 указанного Федерального закона, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что на основании исполнительного листа "Номер обезличен", выданного "Дата обезличена" Ухтинским городским судом Республики Коми по делу N2-2635/2015, на администрацию МОГО "Ухта" возложена обязанность предоставить ФИО7, "Дата обезличена" года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим нормам, на территории МОГО "Ухта" на условиях договора найма специализированного жилого помещения, на состав семьи 1 человек, размером не менее... кв.м. общей площади.
21.09.2015 возбуждено исполнительное производство "Номер обезличен", 14.12.2015 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
Постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по г.Ухте УФССП России по Республике Коми от 27.12.2016 "Номер обезличен" администрация МОГО "Ухта" привлечена к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в связи с неисполнением решения в пользу ФИО8
26.03.2019 должнику вручено требование судебного пристава - исполнителя об исполнении решения Ухтинского городского суда Республики Коми по делу N2-2635/2015 сроком до 15.04.2019, а также о представлении 16.04.2019 в 11 часов 15 минут в ОСП по г.Ухте УФССП России по Республике Коми подтверждающих документов. Требование исполнительного документа во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок не исполнено.
Факт совершения администрацией МО ГО "Ухта" правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ и виновность указанного лица подтверждены совокупностью исследованных доказательств, а именно: копией исполнительного листа серии "Номер обезличен"; постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Ухте УФССП России по Республике Коми о возбуждении исполнительного производства от 21 сентября 2015 года; постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Ухте УФССП России по Республике Коми о взыскании исполнительского сбора от 14 декабря 2015 года; постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по г.Ухте УФССП России по Республике Коми от 27 декабря 2016 года "Номер обезличен", которым администрация МО ГО "Ухта" привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ; требованием судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Ухте УФССП России по Республике Коми об исполнении должником решения суда в срок до 15 апреля 2019 года, поступившее в администрацию МО ГО "Ухта" 26 марта 2019 года; письменными объяснениями представителя администрации МО ГО "Ухта", данных судебному приставу-исполнителю 16 апреля 2019 года; протоколом об административном правонарушении "Номер обезличен" от 16 апреля 2019 года, которые получили оценку должностным лицом административного органа и судьей городского суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Отказывая в удовлетворении жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности по вмененному административному правонарушению, судья городского суда исходил из того, что обстоятельства дела свидетельствуют о том, что администрация МО ГО "Ухта", являясь должником по исполнительному производству, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, чем совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы об отсутствии денежных средств в бюджете на цели, перечисленные в исполнительном документе, не исключают наступление административной ответственности и не могут быть признаны уважительными причинами, препятствующими исполнению требований исполнительного документа, поскольку под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
То обстоятельство, что администрацией МО ГО "Ухта" заключено соглашение от 19 апреля 2019 года "Номер обезличен" о предоставлении бюджету МО ГО "Ухта" субвенций на строительство, приобретение, реконструкцию, ремонт жилых помещений для обеспечения детей... жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, в связи с чем в 2019 году планируется приобретение 29 жилых помещений, не свидетельствует об отсутствии в действиях администрации МО ГО "Ухта" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.
Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.
В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
На основании статьи 10 Закона Республики Коми от 25 декабря N 134-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан" финансирование расходов по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) граждан осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) субвенций за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период.
Между тем, с учетом даты возбуждения исполнительного производства (21 сентября 2015 года), суду не представлено доказательств того, что до подписания соглашения о предоставлении субвенций в апреле 2019 года должником предпринимались фактические меры, либо использовались иные организационно-правовые механизмы, направленные на исполнение решения суда в пользу ФИО9, равно как и не представлено доказательств, что после его подписания принимаются меры для формирования муниципального специализированного жилищного фонда путем приобретения жилых помещений в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для взыскателя ФИО10
Приведенные в жалобе обстоятельства не позволяют судить об отсутствии вины должника.
Порядок и срок давности привлечения администрации МО ГО "Ухта" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Обстоятельства, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи городского суда, не установлены.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника - заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г.Ухте УФССП России по Республике Коми N187/01 от 13 мая 2019 года и решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 19 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации МО ГО "Ухта" оставить без изменения, жалобу защитника администрации МО ГО "Ухта" Хомец ФИО11 - без удовлетворения.
Судья подпись И.М.Машкина
"Адрес обезличен"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.