СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего судьи Харманюк Н.В,
судей Агранович Ю.Н, Сироткиной Е.М,
при секретаре Мельниковой А.В,
рассмотрела в судебном заседании 27 мая 2019 года дело по апелляционной жалобе администрации МОГО "Сыктывкар" на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 11 марта 2019 года, которым
администрация МО ГО "Сыктывкар" обязана включить Попова К.В. с учетом членов семьи ФИО3, ФИО1, ФИО2 в Список участников основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010г. N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" для последующего получения социальной выплаты и ее использования для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищному кредиту.
Заслушав доклад судьи Агранович Ю.Н, объяснения истца Попова К.В, представителя ответчика - администрации МОГО "Сыктывкар" Гогуновой Д.Д, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Попов К.В. обратился в суд с иском к администрации МО ГО "Сыктывкар" о возложении обязанности по включению в список участников основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства российской Федерации от 17.12.2010г. N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" для последующего получения социальной выплаты и ее использования для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищному кредиту.
В судебном заседании истец поддержал заявленные требования, указав, что цель кредита - строительство жилья.
Представитель АМО ГО "Сыктывкар" просил оставить исковые требования истца без удовлетворения.
Третье лицо Попова Н.В. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом.
Суд принял указанное выше решение, на которое ответчиком подана апелляционная жалоба.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Истец с доводами жалобы не согласен просил оставить решение суда без изменения.
Третье лицо Попова Н.В. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом.
С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося третьего лица.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Попов К.В. в составе семьи... ФИО3 был принят на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в рамках Закона Республики Коми от 05.04.2005г. N 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" по категориям "работники учреждений, финансируемых за счет средств республиканского бюджета", "молодые семьи" с датой постановки на учет 01.03.2013г.
С 02.04.2013г. семья истца также значилась в списке молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015г.г.
В период нахождения на учете Попов К.В. и ФИО3 заключили с... договор об открытии невозобновляемой кредитной линии "Номер обезличен" от "Дата обезличена" по которому банк предоставил им денежные средства на приобретение земельного участка, находящегося по адресу: "Адрес обезличен", и индивидуальное строительство на земельном участке объекта недвижимости - жилого дома.
Целевое использование денежных средств и строительство на земельном участке жилого дома подтверждено представленными в суд доказательствами, в т.ч, выпиской из ЕГРН.
21.01.2019г. Попов К.В. обратился в администрацию МО ГО "Сыктывкар" с заявлением о включении в список участников основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". В качестве членов своей семьи указал ФИО3 (... ), ФИО1 (... ), ФИО2 (... ).
Постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" "Номер обезличен" от "Дата обезличена" Попову К.В. отказано во включении в вышеуказанный список о ссылкой на п. 22 Правил предоставления молодым семьи социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным Правилам).
Основанием к отказу послужило то, что Попову К.В. и ФИО3 был предоставлен кредит на приобретение земельного участка и индивидуальное строительство на земельном участке объекта недвижимости, тогда как п.п. е п. 2 Правил не содержат нормы о том, что социальная выплата может быть направлена на погашение основного долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе, ипотечным, или жилищным займам на приобретение земельного участка.
Считая свои права нарушенными, истец обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая заявленные требования и руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. N 1050, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что молодая семья Поповых, претендующая на реализацию своего права по установленным условиям вышеуказанной федеральной программы, вправе получить меры социальной поддержки, в связи с чем, постановилрешение об удовлетворении исковых требований.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, основанными на верной оценке юридически значимых обстоятельств дела и правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Согласно части 2 статьи 40 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления создают условия для осуществления права граждан на жилище.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010г. N 1050 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020г.г. В ее состав включена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".
Условия предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям закреплены в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы".
В силу подпункта "е" пункта 2 данных Правил социальные выплаты используются для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Таким образом, социальная выплата может быть предоставлена молодой семье для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по кредитам, предоставляемым для приобретения жилья.
Как следует из материалов дела, Попову К.В. и ФИО3 был предоставлен кредит на приобретение земельного участка, находящегося по адресу: "Адрес обезличен" и индивидуальное строительство на земельном участке объекта недвижимости - жилого дома.
На основании договора купли-продажи от "Дата обезличена" Поповым К.В. был приобретен земельный участок, находящийся по адресу: "Адрес обезличен" (почтовый адрес ориентира), и на нем был построен жилой дом, которому в последующем присвоен адрес: "Адрес обезличен"
Таким образом, использование кредитных средств, в том числе, на строительство жилого дома, сомнений не вызывает.
Оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы, перечисленных в п. 22 Правил, у администрации МОГО "Сыктывкар" не имелось.
Доводы жалобы о том, что у администрации МОГО "Сыктывкар" не будет возможности рассчитать сумму, которая будет направлена на погашение остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом, который был направлен на индивидуальное жилищное строительство на земельном участке объекта недвижимости, судебной коллегией признаются несостоятельными в силу следующего.
В силу п. 12 правил в случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
В соответствии с п. 10 Правил социальная выплата предоставляется в размере не менее: а) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей; б) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, количества членов молодой семьи - участницы мероприятий ведомственной целевой программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников мероприятий ведомственной целевой программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (п. 13 Правил).
В силу п. 15 Правил размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет: а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра; б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что препятствий для расчета администрацией МОГО "Сыктывкар" размера социальной выплаты, причитающейся истцу, не имеется.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию ответчика, изложенную в суде первой инстанции, которые судом были проверены и им в решении суда дана должная правовая оценка. Фактически эти доводы направлены на иную оценку доказательств и иное толкование норм материального права, что не является основанием к отмене решения суда.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, представленные сторонами доказательства надлежаще оценены, спор разрешен в соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 11 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации МОГО "Сыктывкар" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.