СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Голикова А.А,
судей Вдовиченко С.В, Соболева В.М,
при секретаре Нечаевой Л.И,
рассмотрев в открытом судебном заседании 20 мая 2019 года дело по апелляционной жалобе Маковеева В.А. на решение Интинского городского суда Республики Коми от 03 апреля 2019 года, которым
дополнены ранее установленные административные ограничения в отношении Маковеева В.А, а именно он обязан... Продлён Маковееву В.А. установленный решением... суда... от "Дата обезличена" срок административного надзора на.., всего до...
Заслушав доклад материалов дела судьи Соболева В.М, судебная коллегия
установила:
Начальник ОМВД России по г. Инте обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений и продлении срока административного надзора в отношении Маковеева В.А. В обоснование требований указано, что Маковеев В.А, в отношении которого решением... суда... от "Дата обезличена" установлен административный надзор, в течение года более двух раз привлечён к административной ответственности.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования в полном объёме, административный ответчик, надлежаще извещённый о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Прокурор поддержал доводы заявления.
Судом постановлено приведённое выше решение.
В апелляционной жалобе Маковеевым В.А. ставится вопрос об изменении решения суда в части срока продления административного надзора, а также уменьшения количества явок до трёх.
Стороны, надлежаще извещённые о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились, в связи с чем в соответствии с частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия определиларассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобах, представлении и возражении относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав письменное заключение прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что Маковеев В.А. судимый по приговору... суда... от "Дата обезличена" по... УК РФ к... лишения свободы, освобождённый по отбытию наказания "Дата обезличена", вновь был осужден по приговору мирового судьи... от "Дата обезличена" по... УК РФ к... году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии... режима.
Отбывая меру наказания в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми, "Дата обезличена" Маковеев В.А. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Решением... суда... от "Дата обезличена" с учётом определения от "Дата обезличена" в отношении Маковеева В.А. установлен административный надзор сроком на... со следующими административными ограничениями:...
В период нахождения под действием административного надзора Маковеев В.А. привлекался к административной ответственности по постановлениям мировых судей по г.... "Дата обезличена" и "Дата обезличена" по... Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, "Дата обезличена" по... и части... Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (3 раза), "Дата обезличена" по... Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (3 раза), "Дата обезличена" по... Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела суд правильно руководствовался Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, вступившим в силу с 01 июля 2011 года.
На основании статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 названной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений.
В силу пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 названной статьи настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4)) статьи 3 названного Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
Частью 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право органов внутренних дел на обращение в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Согласно статье 7 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор может быть продлён судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Из разъяснений, данных в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, следует, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Согласно разъяснениям, указанным в пункте 29 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административный надзор может быть продлён судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований.
При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
Установив фактические обстоятельства по делу и руководствуясь Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, вступившим в силу с 1 июля 2011 года, суд правильно пришёл к выводу о том, что имеются основания для дополнения ранее установленных административных ограничений и продления срока административного надзора.
Суд правильно определилюридически значимые по делу обстоятельства, всесторонне и полно исследовал доказательства, которым дал надлежащую оценку, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам.
Вместе с тем, судебная коллегия полагает, что решение судьи подлежит изменению в части срока продления административного надзора, исходя из следующего.
Решением... суда... от "Дата обезличена" Маковееву В.А. был установлен административный надзор, как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признававшемуся злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом административный надзор устанавливался Маковееву В.А. как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы и имеющему непогашенную судимость за преступление, совершённое при рецидиве преступлений, признававшемуся в период отбывания наказания в местах лишения свободы по приговору мирового судьи... судебного участка г.... от "Дата обезличена" по... УК РФ, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В период отбывания наказания по приговору... суда... от "Дата обезличена" Маковеев В.А. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался, в связи с чем административный надзор ему как лицу, освобождённому из мест лишения свободы и имеющему непогашенную судимость за совершение... преступления, признававшемуся в период отбывания наказания в местах лишения свободы по указанному приговору, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, не устанавливался.
Согласно пункту 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В случае, когда лицо, освобождаемое или освобождённое из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (пункт 26 указанного Постановления).
В соответствии с пунктом "в" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
С учётом изложенного, доводы апелляционной жалобы в указанной части являются обоснованными, обжалуемое решение подлежит изменению в части срока, на который продлён административный надзор, принимая во внимание при этом дату постановки Маковеева В.А. на учёт в органе внутренних дел - "Дата обезличена".
Оснований для изменения решения суда в части снижения количества.., судебная коллегия не усматривает, поскольку в указанной части решение принято судом в строгом соответствии с действующим законодательством, исходя из установленной совокупности доказательств.
Руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Интинского городского суда Республики Коми от 03 апреля 2019 года изменить в части срока продления административного надзора, изложив абзац второй резолютивной части решения в следующей редакции "Продлить Маковееву В.А. установленный решением... суда... срок административного надзора на...
В остальной части решение городского суда Республики Коми от 03 апреля 2019 года оставить без изменения.
Председательствующий -
Судьи -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.