Заместитель председателя Верховного Суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев жалобу Панова Н.Н. на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора труда ГИТ в Республике Коми от 27.03.2019 N 11/10-1706-19-И, решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22.05.2019 и решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 10.07.2019
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении генерального директора ООО "Центр Премьер" Панова Н.Н. (далее - Панов Н.Н.),
установил:
постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми от 27.03.2019 N 11/10-1706-19-И Панов Н.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22.05.2019 приведенное постановление оставлено без изменения, жалобы Панова Н.Н. - без удовлетворения.
Решением судьи Верховного Суда Республики Коми от 10.07.2019 решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22.05.2019 оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО "Центр Премьер" Панова Н.Н. без удовлетворения.
В жалобе Панов Н.Н. просит состоявшиеся по делу постановление должностного лица и судебные акты отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы приводит доводы и дает свою оценку обстоятельствам и доказательствам по делу.
Проверив материалы истребованного дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для её удовлетворения.
В соответствии с диспозицией ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или её непроведение.
В силу абз. 10 ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, порядок и сроки ее проведения регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон о специальной оценке условий труда), который вступил в силу 01.01.2014.
Статьей 8 названного Федерального закона установлен срок проведения специальной оценки условий труда на рабочем месте, которая должна проводиться не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
Частью 1 ст. 17 Закона о специальной оценке условий труда определены случаи проведения внеплановой специальной оценки условий труда.
В ч. 2 ст. 17 указанного закона определены сроки проведения внеплановой специальной оценки условий труда на соответствующих рабочих местах - в течение шести месяцев со дня вступления указанных в ч. 1 настоящей статьи случаев.
Согласно ст. 27 Закона о специальной оценке условий труда с целью сохранения преемственности в реализации действующей на сегодняшний день процедуры оценки условий труда, в том числе в части накопления информации о состоянии условий труда в Российской Федерации, и исключения дополнительных финансовых расходов работодателей установлены переходные положения.
Частью 6 названной статьи предусмотрено, что в отношении рабочих мест, не указанных в ч. 6 ст. 10 данного Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее, чем 31 декабря 2018 года.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения проверки, проводимой Государственной инспекцией труда в Республике Коми с 18 февраля по 14 марта 2019 года в отношении ООО "Центр Премьер", находящегося по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 131/3, генеральным директором которого является Панов Н.Н, установлено, что специальная оценка условий труда не позднее 31.12.2018 в ООО "Центр Премьер" не проведена, что является нарушением требований абзацев 1, 16 ч. 2 ст. 22, абз. 10 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, ч. 2 ст. 4, ч. 4 ст. 8 Закона о специальной оценке условий труда.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения генерального директора ООО "Центр Премьер" Панова Н.Н, к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются актом проверки, протоколом об административном правонарушении и иными доказательствами по делу.
Действия Панова Н.Н. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Выводы должностного лица административного органа и судей районного суда и суда республики о наличии в действиях Панова Н.Н. события и состава указанного административного правонарушения, основаны на собранных по делу доказательствах в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства судебными инстанциями определены правильно. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Доводы жалобы об отсутствии административной ответственности за нарушение срока проведения специальной оценки труда и о малозначительности деяния являлись предметом рассмотрения судей предыдущих инстанций, тщательно проверены и обоснованно признаны несостоятельными по мотивам, подробно изложенным в обжалуемых решениях. Оснований не согласиться с такой оценкой и повторно излагать соответствующие мотивы не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу решений не является.
Ссылка в жалобе на решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от "Дата обезличена" N "Номер обезличен", в отношении ООО "Центр Премьер", вступившее в законную силу, за то же правонарушение, не является основанием для отмены либо изменения решений по настоящему делу, вынесенных в соответствии с требованиями закона. Указанное решение не имеет преюдициального значения при рассмотрении данного дела об административном правонарушении.
С учетом обстоятельств по делу должностное лицо и суды предыдущих инстанций пришли к выводу о том, что достижение целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, в том числе предупреждения совершения новых правонарушений, возможно посредством назначения Панову Н.Н. административного наказания в виде штрафа в его минимальном размере. Оснований не согласиться с указанным выводом не имеется.
Порядок и срок давности привлечения Панова Н.Н. к административной ответственности соблюдены.
Таким образом, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановления и судебных решений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление государственного инспектора труда ГИТ в Республике Коми от 27.03.2019 N 11/10-1706-19-И, решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22.05.2019 и решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 10.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении Панова Н.Н. оставить без изменения, жалобу Панова Н.Н. - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Заместитель председателя - А.В. Юдин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.