Заместитель председателя Верховного Суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев жалобу Карабан С.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 21.06.2016 и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22.07.2016
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Карабан С.А,
установил:
постановлением мирового судьи Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 21.06.2016 Карабан С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 6 месяцев, с конфискацией приборов - газоразрядных источников света в количестве двух штук.
Решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22.07.2016 приведённое постановление оставлено без изменения, жалоба Карабан С.А. - без удовлетворения.
В жалобе Карабан С.А. просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, производство по делу прекратить в виду недоказанности обстоятельств, отсутствия события и состава административного правонарушения на основании пунктов 1, 2 ст. 24.5 КоАП РФ. В обоснование жалобы приводит доводы и дает свою оценку обстоятельствам и доказательствам по делу.
Изучив материалы истребованного дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Карабан С.А. к административной ответственности) управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
В соответствии с п. 2.3.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - ПДД РФ), водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Основные положения), запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
Пунктом 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, запрещается эксплуатация транспортных средств, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Из материалов дела об административном правонарушении усматрвиается, что 17.04.2016 в 16 часов 36 минут у дома "Адрес обезличен" Карабан С.А. управлял транспортным средством.., государственный регистрационный знак... регион, на передней части которого установлены световые приборы, а именно оптические лампы (газоразрядные) с маркировкой DCR, которые не соответствует оптике и требованиям Основных положений.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; протоколом изъятия вещей; видеозаписью и иными материалами дела.
Таким образом, действия Карабан С.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Выводы о виновности Карабан С.А. были сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены мировым судьей в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Карабан С.А. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, опровергаются установленными по настоящему делу обстоятельствами.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении Карабан С.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Назначенное Карабан С.А. административное наказание согласуется с санкцией ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ и положениями ст. 3.7 названного Кодекса.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.1 КоАП РФ.
Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, выводы мирового судьи обоснованы и подтверждены доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей постановления в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований ст. 30.6 КоАП РФ, оснований для его отмены не установлено.
Доводы жалобы Карабан С.А. о невозможности назначения ему, как лишенному прав управления транспортными средствами, данного вида наказания основаны на неверном толковании норм права. Как следует из содержания п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами не может быть назначено лишь лицам, которые не получали право управления транспортными средствами либо утратили его на основании ст. 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (за исключением случаев лишения права управления в предусмотренном законом порядке). Из чего следует, что лишение права управления транспортными средствами лица не препятствует назначению ему данного вида административного наказания за совершение нового административного правонарушения.
Как следует из представленных ОГИБДД УМВД Российской Федерации по г. Сыктывкару материалов, ранее постановлением мирового судьи... от 26.07.2012 Карабан С.А. лишен права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев; постановлением мирового судьи судебного участка... от 26.09.2012 Карабан С.А. лишен права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев; постановлением мирового судьи... от 28.08.2012 Карабан С.А. лишен права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев; постановлением мирового судьи... от 03.09.2012 Карабан С.А. лишен права управления транспортными средствами на срок один год семь месяцев; постановлением мирового судьи третьего судебного участка... от 11.10.2012 Карабан С.А. лишен права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.
Карабан С.А. присутствовал при рассмотрении мировым судьей дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, давал пояснения по делу, однако не указывал о лишении его прав управления транспортными средствами, при производстве по делу об административном правонарушении заявлял ходатайства, в том числе о том, чтобы его не лишали прав управления транспортными средствами, поскольку автомобиль является единственным источником дохода. Материалы дела об административном правонарушении также не содержат сведений о привлечении Карабан С.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, за исключением постановления от 03.09.2012, поскольку, согласно представленной ОГИБДД УМВД Российской Федерации по г. Сыктывкару информации, на момент привлечения Карабан С.А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, ОГИБДД УМВД Российской Федерации по г. Сыктывкару не располагал информацией о привлечении Карабан С.А. к административной ответственности в других субъектах Российской Федерации, в связи с тем, что специальное программное обеспечение федеральной информационной системы Госавтоинспекции на базе инфраструктуры единой системы информационно аналитического обеспечения деятельности МВД России введено в эксплуатацию 01.08.2016.
Более того, Карабан С.А, зная о лишении его прав управления транспортными средствами и сдав водительское удостоверение... 26.06.2012 в ОГИБДД УМВД России по г..., 02.09.2014 обратился в экзаменационный отдел ОГИБДД УМВД Российской Федерации по г.... с заявлением о выдаче дубликата вышеуказанного водительского удостоверения в связи с его утратой, получив водительское удостоверение.., сроком действия с 02.09.2014 по 02.09.2024.
При таких обстоятельствах Карабан С.А. правомерно было назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами, предусмотренное санкцией ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, что согласуется с требованиями ст. 3.8 указанного Кодекса.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, в ходе производства по данному делу допущено не было.
При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 21.06.2016 и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22.07.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, в отношении Карабан С.А. оставить без изменения, жалобу Карабан С.А. - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Заместитель председателя - А.В. Юдин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.