Президиум Верховного Суда Республики Коми в составе:
Председательствующего Юдина А.В,
Членов Президиума Семенчиной Л.А, Шадлова А.А, Шевелева А.С,
при секретаре Саратовой Е.Н,
по докладу судьи Верховного Суда Республики Коми Пристром И.Г,
рассмотрел на основании определения судьи Пристром И.Г. кассационную жалобу ФКУ "Военный комиссариат Республики Коми" на решение Удорского районного суда Республики Коми от 17.01.2019 и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Коми от 18.03.2019 по административному делу по административному исковому заявлению Коновалова Р.В. к военному комиссару Удорского района Республике Коми Ниязову А.Г, призывной комиссии Удорского района Республики Коми о признании незаконным решения призывной комиссии и обязании призывной комиссии военного комиссара Удорского района выдать военный билет
Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Коми Пристром И.Г, Президиум Верховного Суда Республики Коми, объяснения представителя ФКУ "Военный комиссариат Республики Коми" Петкова С.Ю, Президиум Верховного Суда Республики Коми
установил:
Коновалов Р.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к военному комиссару Удорского района Республики Коми Ниязову А.Г, призывной комиссии Удорского района, с учетом уточнения административных исковых требований просил признать незаконным решение призывной комиссии от 08.11.2018 о зачислении его в запас по достижению им возраста 27 лет как не прошедшего военную службу, не имея на то законных оснований, возложении на призывную комиссию Удорского района Республики Коми обязанности устранить выявленные нарушения, принять решение в отношении него выдать военный билет, а также обязать военного комиссара выдать военный билет в соответствии с требованиями законодательства.
В обоснование требований административным истцом Коноваловым Р.В. указано, что оспариваемое решение нарушает его право на получение военного билета и незаконно влечет за собой ограничения, предусмотренные действующим законодательством к лицам, признанными не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Определением судьи Удорского районного суда Республики Коми от 10.12.2018 по делу в качестве ответчика привлечен ФКУ "Военный комиссариат Республики Коми".
Решением Удорского районного суда Республики Коми от 17.01.2019 административное исковое заявление Коновалова Р.В. к военному комиссару Удорского района Республики Коми Ниязову А.Г, призывной комиссии Удорского района о признании незаконным решения призывной комиссии и обязании призывной комиссии Удорского района принять решение в отношении него выдать военный билет, обязании военного комиссара Удорского района выдать военный билет, удовлетворено в части.
Признано незаконным решение призывной комиссии Удорского района Республики Р Коми, осуществляющей призыв на военную службу граждан Российской Федерации, проживающих на территории Удорского района Республики Коми от 08.11.2018 о зачислении Коновалова.В, в запас, как гражданина не прошедшего военную службу, не имея на то законных оснований по достижению 27 лет.
Возложена обязанность на призывную комиссию Удорского района Республики Коми, осуществляющую призыв на военную службу граждан Российской Федерации, проживающих на территории Удорского района Республики Коми, в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу, принять решение в отношении Коновалова Р.В, в соответствии с положениями статей 28, 52 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
В удовлетворении требований в части возложения на военного комиссара Удорского района Ниязова А.Г. обязанности выдать военный билет отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Коми от 18.03.2019 приведенное решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ФКУ " Военный комиссариат Республики Коми" ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных актов, как постановленных с существенным нарушением норм материального права. В обоснование доводов кассационной жалобы представителем заявителя указано на законность принятого в отношении Коновалова Р.В. решения призывной комиссии от 08.11.2018 о зачислении его в запас по достижению им возраста 27 лет как не прошедшего военную службу, не имея на то законных оснований, по тем основаниям, что в период призывных кампаний 2016-2017 годов Коновалов Р.В. подлежал призыву на военную службу, освобождений от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу не имел, отсрочек (права на отсрочку) от призыва на военную службу в указанные периоды также не имел, не являлся гражданином, не подлежащим призыву на военную службу. Обжалование решений призывной комиссии, по мнению заявителя, не является предусмотренным законом основанием, по которому административный истец мог быть освобожден от прохождения военной службы по призыву в 2016 и 2017 годах. Неоднократное обращение Коновалова Р.В. в суд, с последующим отказом от рассмотрения административных исковых заявлений по существу, свидетельствует о злоупотреблении правом. Заявитель находит незаконными выводы судебных инстанций в части возможности призыва административного истца на военную службу в период с 26.12.2017 по 31.12.2017, то есть с момента прекращения производства по административному делу по заявлению Коновалова Р.В. В обоснование своей позиции заявитель ссылается на положения части 7 статьи 28 Федерального закона N 53-ФЗ, в соответствии с которой решение призывной комиссии от 08.11.2017 приостанавливалось до вступления в законную силу определения Удорского районного суда Республики Коми от 25.12.2017. В свою очередь, указанное определение суда первой инстанции вступило в законную силу после проведения призывной кампании 2017 года, в январе 2018 года.
24.05.2019 для проверки законности судебных постановлений в кассационном порядке в Удорском районном суде Республики Коми истребованы: настоящее административное дело N "Номер обезличен" по административному иску Коновалова Р.В. к Военному комиссару Удорского района Республики Коми Ниязову А.Г, призывной комиссии Удорского района Республики Коми о признании незаконным решения призывной комиссии и обязании призывной комиссии военного комиссара Удорского района выдать военный билет; а также административное дело N "Номер обезличен" по административному иску Коновалова Р.В. к Военному комиссариату Республики Коми, призывной комиссии МР "Удорский" о признании незаконным решения от 01.12.2016 о призыве на военную службу; административное дело N "Номер обезличен" по административному исковому заявлению Коновалова Р.В. к призывной комиссии Военного комиссариата Удорского района о признании незаконным решения от 08.11.2017 о призыве на военную службу, которые поступили в Верховный Суд Республики Коми 10.06.2019, и определением судьи Верховного Суда Республики Коми от 10.07.2019 кассационная жалоба ФКУ "Военный комиссариат Республики Коми" с настоящим административным делом и дополнительно запрошенными для проверки доводов кассационной жалобы административными делами переданы для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Республики Коми.
Проверив материалы настоящего дела N "Номер обезличен", а также дополнительно запрошенных для проверки доводов кассационной жалобы N "Номер обезличен", N "Номер обезличен", обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, выслушав объяснения представителя административного ответчика ФКУ "Военный комиссариат Республики Коми" Петкова С.Ю, Президиум Верховного Суда Республики Коми приходит к следующим выводам.
На основании подпункта "а" пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" граждане, проживающие в отдельных районах Крайнего Севера или отдельных местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, призываются на военную службу с 01 мая по 15 июля или с 01 ноября по 31 декабря. Перечень указанных районов и местностей, а также сроки призыва на военную службу граждан, проживающих в этих районах и местностях, определяются Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с Директивой Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации N 37 от 15.07.2004 в Республике Коми призыв граждан на военную службу осуществляется 1 раз в год с 01 ноября по 31 декабря.
Как следует из обжалуемых судебных актов и материалов истребованных административных дел, Коновалов Р.В, "Дата обезличена" года рождения поставлен на воинский учет 31.01.2008 и признан годным к военной службе.
Согласно справкам... от 10.09.2010 N "Номер обезличен", от 01.09.2011 N "Номер обезличен", от 04.09.2012 N "Номер обезличен", от 02.09.2013 N "Номер обезличен" Коновалов Р.В. поступил и обучался в указанном учебном заведении по очной форме обучения по специальности "... ". Срок окончания обучения 30.06.2015. Из копии диплома специалиста от 18.06.2015 следует, что Коновалов Р.В. окончил... в 2015 году.
03.11.2015 Коновалов Р.В. прошел призывную комиссию и решением призывной комиссии ему предоставлена отсрочка по призыву до 30.04.2016.
01.12.2016 Коновалов Р.В. признан годным к военной службе (протокол N "Номер обезличен" призывной комиссии МО МР "Удорский район") и подлежащим призыву на военную службу 17.12.2016.
Коновалов Р.В, не согласившись с данным решением призывной комиссии, по мотиву того, что является педагогическим работником и подлежит призыву только в период с 01 мая 15 июля, обратился 20.12.2016 с административным исковым заявлением в... районный суд Республики Коми.
30.12.2016 Коноваловым Р.В. в... районный суд Республики Коми подано заявление об отказе от иска, прекращении производства по делу.
Определением... районного суда Республики Коми от 10.01.2017 принят отказ Коновалова Р.В. от иска и производство по делу прекращено (дело N "Номер обезличен").
30.12.2016 решением призывной комиссии Республики Коми (протокол N "Номер обезличен" от 30.12.2016) решение призывной комиссии МО МР "Удорский район" от 01.12.2016 отменено, ввиду выполнения установленного задания на призыв.
02.11.2017 Коновалов Р.В. согласно протоколу N "Номер обезличен" призывной комиссии МО МР "Удорский район" признан годным в военной службе, принято решение призвать его на военную службу 8.11.2017.
Оспаривая решение призывной комиссии, 07.11.2017 Коновалов Р.В. обратился в... районный суд Республики Коми с административным исковым заявлением, в котором указал на несогласие с решением призывной комиссии 02.11.2017 о призыве в части даты призыва, ссылаясь на то, что является педагогическим работником, в том числе оспаривал категорию годности, установленную решением медицинской комиссии.
25.12.2017 в... районный суд Республики Коми поступило письменное заявление Коновалов Р.В. об отказе от иска, прекращении производство по делу.
Определением... районного суда Республики Коми от 25.12.2017 принят отказ Коновалова Р.В. от иска и производство по делу прекращено (дело N "Номер обезличен").
30.10.2018 Коновалов Р.В. обратился в военный комиссариат Удорского района о выдаче ему военного билета.
Решением призывной комиссии МО МР "Удорский район" от 08.11.2018 Коновалов Р.В. признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Решено выдать справку взамен военного билета.
Разрешая спор и удовлетворяя требования Коновалова Р.В. в части признания незаконным решения призывной комиссии Удорского района Республики Коми от 08.11.2018 о зачислении Коновалова Р.В. в запас, как гражданина не прошедшего военную службу, не имея на то законных оснований по достижению 27 лет, суд первой инстанции исходил из того, что обстоятельств уклонения от прохождения военной службы Коноваловым Р.В. в период с 01 января 2014 до достижения им возраста 27 лет не установлено и административным ответчиком не представлено. Имеющиеся в личном деле сведения о месте жительства Коновалова Р.В. соответствуют действительности, место жительства он не менял, от получения повесток не уклонялся, проходил все медицинские комиссии, присутствовал на заседаниях призывной комиссии МО МР "Удорский район", к административной или уголовной ответственности за уклонение от призыва на военную службу не привлекался, поэтому решение призывной комиссии МО МР "Удорский район" в части заключения о том, что Коновалов Р.В. не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, и отказ в выдаче военного билета являются незаконными.
Судом первой инстанции также отмечено, что в период с 26.12.2017 по 31.12.2017 включительно, то есть с момента прекращения производства по административному делу по заявлению Коновалова Р.В. законодательно установленное ограничение на реализацию решения призывной комиссии 2017 года о призыве Коновалова Р.В. на военную службу прекратило свое действие и Коновалов Р.В. мог быть призван на военную службу, но таких мероприятий Военным комиссариатом в отношении Коновалова Р.В. не проводилось, в связи с чем, у призывной комиссии МО МР "Удорский район" отсутствовали правовые основания для принятия оспариваемого решения. Обязанность самостоятельно явиться в военкомат у заявителя отсутствовала, следовательно, он не прошел военную службу по призыву по независящим от него причинам.
Суд апелляционной инстанции с данными выводами суда согласился.
Вместе с тем, указанные выводы судов первой и апелляционной инстанций являются ошибочными, поскольку основаны на неправильном толковании и применении норм материального права.
Как следует из положений статьи 59 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации защита Отечества, как одна из конституционных обязанностей гражданина Российской Федерации, может быть реализована им, в частности, посредством несения военной службы в соответствии с федеральным законом, каковым в настоящее время является Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Основной формой реализации данной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому согласно названному Федеральному закону подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт "а" пункта 1 статьи 22), за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22).
В силу части 1.1 статьи 28 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе") при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших её до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 данного Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 663 утверждено Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 34 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, регламентирующего порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу
Из анализа названных законоположений следует, что при зачислении в запас достаточным условием для признания гражданина, достигшего возраста 27 лет, не прошедшим военную службу по призыву, при отсутствии оснований, предусмотренных статьями 23 и 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", является наличие данных о не прохождении им военной службы после 01 января 2014 года.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5 постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.10.2014 N 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву", допускается признание гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва, - независимо от привлечения его к административной или уголовной ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учету или уклонение от призыва на военную службу - на основании заключения призывной комиссии, вынесение которого означает распространение на такого гражданина ограничения на доступ к государственной гражданской службе, что следует из пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву".
Отмечено, что вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, призывная комиссия не связана необходимостью оценки фактических обстоятельств, вследствие которых данный гражданин не прошел военную службу, установления фактов наличия или отсутствия объективных условий или уважительных причин для неисполнения им своей конституционной обязанности по защите Отечества, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва на военную службу. Вместе с тем - поскольку не исключаются ситуации, при которых гражданин не прошел военную службу по призыву по не зависящим от него причинам, обусловленным какими-либо объективными обстоятельствами (например, если на территории, где проживал гражданин призывного возраста, не проводились мероприятия, связанные с призывом на военную службу), - предполагается, что члены призывной комиссии, действующие в порядке, предусмотренном разделом III Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, беспристрастно и всесторонне изучают имеющиеся у них документы и выносят свое заключение на основе коллегиальности и в равной мере принимая во внимание все обстоятельства, вследствие которых гражданин не исполнил свою конституционную обязанность по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву.
Материалами административных дел N "Номер обезличен"; "Номер обезличен"; "Номер обезличен" подтверждается, что Коновалов Р.В. военную службу не проходил, в период призывного возраста состоял на воинском учете, признавался годным к военной службе (категория годности "А"). Доказательств, свидетельствующих о наличии предусмотренных статями 23, 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службы" оснований для освобождения административного истца от призыва, предоставления ему отсрочки или освобождение от исполнения воинской обязанности, в период призывных компаний 2016-2017 годов материалы дела не содержат.
В указанные призывные периоды военным комиссариатом осуществлялись мероприятия по призыву Коновалова Р.В. на военную службу до достижения им 27-ми летнего возраста, вручались повестки о явке в военный комиссариат Удорского района для отправки на сборный пункт Республики Коми: в 2016 году - на 17 декабря 2016 года к 8.00час. (л.д.7 дело N "Номер обезличен"); в 2017 году - на 08 ноября 2017 к 7.30час (л.д.8, дело N "Номер обезличен"). Законность принятых призывной комиссией МО МР "Удорский" решений о призыве Коновалова Р.В. в 2016 и 2017 годах, которые обжаловались им в суд, по существу не проверялась, в связи с последующим отказом административного истца от исковых требований за несколько дней до окончания призыва на военную службу, а именно 30.12.2016 и 25.12.2017.
Позиция судов первой и апелляционной инстанций о том, что в период с 26 декабря 2017 года по 31 декабря 2017 года включительно (с момента прекращения производства по административному делу по исковому заявлению Коновалова Р.В. об обжаловании решения призывной комиссии от 02 ноября 2017 года и до окончания срока призыва), законодательно установленное ограничение на реализацию решения призывной комиссии 2017 года о призыве Коновалова Р.В. на военную службу прекратило свое действие, в связи с чем он мог быть призван на военную службу, но таких мероприятий административным ответчиком не проводилось, основана на неправильном толковании законодательства.
Согласно части 7 статьи 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.
В соответствии с положениями части 1 статьи 203 Кодекса административного судопроизводства РФ определения суда, которые являются самостоятельными объектами обжалования, принимаются в виде отдельного судебного акта, вступают в законную силу по истечении срока на подачу частной жалобы в суд апелляционной инстанции.
Частью 1 статьи 314 Кодекса административного судопроизводства РФ определено, что частная жалоба может быть подана в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения судом первой инстанции, если иные сроки не установлены данной статьей.
Из материалов административного дела N "Номер обезличен" следует, что определение... районного суда Республики Коми от 25.12.2017, которым принят отказ Коновалова Р.В. от административного искового заявления к призывной комиссии Военного комиссариата Удорского района, врачу-хирургу, руководящему работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу о признании незаконным решения от 02.11.2017 о призыве на военную службу, о признании незаконным и отмене заключения врача-хирурга, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу от 01.11.2017 о признании его годным к военной службе, производство по делу прекращено, вступило в законную силу 10.01.2018, то есть за пределами проведения военным комиссариатом мероприятий по призыву 2017 года.
Принимая во внимание изложенное, правовые основания для осуществления военным комиссариатом дополнительных мероприятий в период с 26.12.2017 по 31.12.2017 по призыву административного истца на военную службу, с учетом того, что решение о призыве от 02.11.2017 не отменялось и не признавалось незаконным, а лишь приостанавливалось его выполнение до вступления решения в законную силу, отсутствовали.
Факт обращения административного истца в суд с требованиями об обжаловании решений административного ответчика о призыве на военную службу в 2016, 2017 годах, нельзя отнести к категории причин уважительного характера, не зависящих от воли административного истца, обусловленных какими-либо объективными обстоятельствами.
Реализация права на обращение в суд с требованием о признании решения о призыве незаконным, не является предусмотренным законом основанием, по которому административный истец может быть освобожден от прохождения военной службы по призыву.
Обращаясь за судебной защитой своих нарушенных прав и заявляя впоследствии отказ от требований административного иска, административный истец Коновалов Р.В. должен был осознавать какие правовые последствия, в том числе и негативные, присущи выбранному им способу реализации своих прав.
Таким образом, приведенные обстоятельства не подтверждают факт принятия призывной комиссией МО МР "Удорский" неправильного заключения о признании Коновалова Р.В. лицом, не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований, и зачислении его в запас.
Учитывается также, что отсутствие факта привлечения административного истца к административной или уголовной ответственности, вопреки указанию суда первой инстанции, не является реабилитирующим административного истца основанием и не свидетельствует о незаконности действий административного ответчика по принятию оспариваемого решения.
По изложенным основаниям Президиум Верховного Суда Республики Коми находит, что допущенные судами первой и апелляционной инстанций нарушения норм права являются существенными, в связи с чем решение Удорского районного суда Республики Коми от 17.01.2019 и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Коми от 18.03.2019, в части удовлетворения требований административного искового заявления, подлежат отмене.
Отменяя указанные судебные постановления в указанной части, Президиум Верховного Суда Республики Коми полагает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований Коновалова Р.В. к военному комиссару Удорского района Республики Коми Ниязову А.Г, призывной комиссии Удорского района Республики Коми о признании незаконным решения призывной комиссии и обязании призывной комиссии военного комиссара Удорского района выдать военный билет, поскольку судебными инстанциями допущена ошибка в применении и толковании материального закона и при этом не требуется установления и исследования по делу новых обстоятельств. (пункт 5 части 1 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства РФ)
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Президиум Верховного Суда Республики Коми
постановил:
решение Удорского районного суда Республики Коми от 17.01.2019 и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Коми от 18.03.2019 отменить, в части признания незаконным решения призывной комиссии Удорского района Республики Коми, осуществляющей призыв на военную службу граждан Российской Федерации, проживающих на территории Удорского района Республики Коми от 08.11.2018 о зачислении Коновалова.В, в запас, как гражданина не прошедшего военную службу, не имея на то законных оснований по достижению 27 лет, и возложении обязанности на призывную комиссию Удорского района Республики Коми, осуществляющую призыв на военную службу граждан Российской Федерации, проживающих на территории Удорского района Республики Коми, в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу, принять решение в отношении Коновалова Р.В, в соответствии с положениями статей 28, 52 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Постановить в указанной части новое решение, которым административное исковое заявление Коновалова Р.В. к военному комиссару Удорского района Республики Коми Ниязову А.Г, призывной комиссии Удорского района Республики Коми о признании незаконным решения призывной комиссии от 08.11.2018 о признании Коновалова Р.В. не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований по достижению 27 лет, возложении на призывную комиссию Удорского района Республики Коми обязанности устранить выявленные нарушения, принять решение в отношении Коновалова Р.В. выдать военный билет, в соответствии с положениями статей 28, 52 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", оставить без удовлетворения.
В остальной части решение Удорского районного суда Республики Коми от 17.01.2019 и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Коми от 18.03.2019 оставить без изменения.
Председательствующий - А.В.Юдин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.