Судья Верховного суда Республики Адыгея Боджоков Н.К., рассмотрев жалобу Управления ФАС по Республике Адыгея на решение судьи Майкопского горсуда от 16.08.2019г. по жалобе на постановление УФАС по РА от 22.07.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением УФАС по РА от 22.07.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ от. 22.07.2019г. МКУ "Благоустройство МО "Город Майкоп" признано виновным по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде штраф в размере 200.000 руб.
Представитель УФАС по РА просит отменить решение судьи районного суда на том основании, что правонарушение в сфере госзакупок товаров и услуг, суд необоснованно признал малозначительным правонарушением, что судом не учтено то обстоятельство, что в отношении МКУ было вынесено другое постановление за совершение однородного правонарушения. Указывают на то, что изменение условий контракта МКУ повлекло за собой нарушение других участников рынка, которые были лишены возможности принять участие в аукционе.
Выслушав доводы представителя УФАС по РА ФИО1 и исследовав обстоятельства дела, суд приходит к следующему выводу.
На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
По делу установлено, что в ходе рассмотрения дела, прокуратурой г. Майкопа в Адыгейское УФАС направлены материалы проверки по отчету Контрольно-счетной палаты РА от 16.04.2019г. о результатах проверки законности и результативности (эффективности и экономности) использования МО "Город Майкоп" межбюджетных трансфертов, представленных из республиканского бюджета в 2018 году в рамках государственной программы РА "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы", в которых установлено, что действиях Заказчика МКУ "Благоустройство" МО "Город Майкоп" выявлены нарушения требований ч.2 ст.34 и ч.1 ст.95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Так, 22.10.2018 года Заказчиком по результатам электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта благоустройства территории: "Благоустройство общественной территории в квартале 433 по ул.Подлесная в г.Майкопе Республики Адыгея. Строительство зоны отдыха" заключен государственный контракт N с ООО ФИРМА "СТРОЙКОМПЛЕКС - А". Цена контракта по результатам аукциона составила 6 762 000 руб.
29.11.2018г. между сторонами контракта было заключено дополнительное соглашение N, в соответствии с которым стороны пришли к соглашению об изменении объемов и стоимости работ. Стоимость всех подлежащих выполнению работ составила 7 387 231 руб.
Таким образом, установлено, что заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 34 и 4.1 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допущено изменение существенных условий контракта не предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Указанные обстоятельства подтверждается материалами дела.
В соответствии с ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ и постановлением от 22.07.2019 года МКУ "Благоустройство" МО "Город Майкоп" было привлечено к административной ответственности по данному правонарушению в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Отменяя постановление УФАС по РА и, прекращая производство по делу по ст. 2.9 КоАП РФ, суд признал малозначительным совершенное МКУ административное правонарушение без учета доводов представителя УФАС по РА, а именно, что изменение условий контракта МКУ повлекло за собой нарушение прав иных участников рынка, которые были лишены возможности участвовать в проведении аукциона.
Данные доводы судом первой инстанции никак не проверены и им не дана соответствующая оценка.
Кроме этого, из материалов дела следует, что при рассмотрении жалобы МКУ в деле принимала участие представитель УФАС по РА ФИО1, однако в нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ ей не были разъяснены её процессуальные права и обязанности, тогда как они были разъяснены представителю МКУ Толстых Е.П.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
решение судьи Майкопского горсуда от 16.08.2019г. по жалобе МКУ "Благоустройство МО "Город Майкоп" на постановление УФАС по РА от 22.07.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ отменить и дело возвратить в Майкопский горсуд на новое рассмотрение в ином составе судей.
Решение может быть обжаловано Председателю Верховного суда Республики Адыгея.
Судья: Н.К. Боджоков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.