Ставропольский краевой суд в составе председательствующего судьи Шеховцовой Э.А., при секретаре судебного заседания Пика А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "ИК Терра" к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости,
установил:
ООО "ИК Терра" обратилось в Ставропольский краевой суд с административным исковым заявлением, (в последствии уточнив), к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю об установлении кадастровой стоимости земельного участка площадью 36410 кв.м. из земель населенных пунктов с разрешенным видом использования "для использования приобретенного в собственность здания кинотеатра (литер "А")" с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес", в размере его рыночной стоимости.
В обоснование административного иска указано, что ООО "ИК Терра" на праве собственности принадлежит здание площадью 3072,9 кв.м. с кадастровым номером N, расположенное на земельном участке площадью 36410 кв. м. из земель населенных пунктов с разрешенным видом использования "для использования приобретенного в собственность здания кинотеатра (литер "А")" с кадастровым номером N, по адресу: "адрес". Названный земельный участок принадлежит ООО "ИК Терра" на праве аренды на основании договора о предоставлении земельного участка на условиях аренды N от ДД.ММ.ГГГГ. По данным государственного кадастра недвижимости кадастровая стоимость указанного земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет "данные изъяты" 10 рублей. Однако рыночная стоимость указанного земельного участка составляет "данные изъяты" рублей, о чем свидетельствует отчет независимого оценщика - ООО Межрегиональный центр оценки "Бизнес-Партнер" об определении рыночной стоимости от ДД.ММ.ГГГГ N.
Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю от 14.01.2019 N 3485 заявление ООО "ИК Терра" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорного земельного участка отклонено. Считает, что кадастровая стоимость спорного земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, и нарушает права ООО "ИК Терра", поскольку влечет увеличение размера арендных платежей, исчисляемых на основании кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Просит суд установить с ДД.ММ.ГГГГ кадастровую стоимость земельного участка площадью 36410 кв. м. из земель населенных пунктов с разрешенным видом использования "для использования приобретенного в собственность здания кинотеатра (литер "А")" с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес", в размере его рыночной стоимости, равной "данные изъяты" рублей, с учетом уточнения просит установить кадастровую стоимость земельного участка в размере рыночной равной "данные изъяты" рублей.
Привлечено к участию в деле в качестве административного ответчика Министерство имущественных отношений Ставропольского края, заинтересованное лицо Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Ставропольскому краю.
В письменном отзыве на иск административный ответчик - Министерство имущественных отношений Ставропольского края просило в удовлетворении заявленных административных требований ООО "ИК Терра" отказать, ссылаясь на то, что снижение кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости повлечет за собой снижение поступлений в консолидированный бюджет (л. д. 145-146).
В письменных возражениях представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю Дегтярева О.И. просит суд привлечь к участию в деле другого надлежащего административного ответчика Министерство имущественных отношений по СК, которое является органом, утвердившим результаты определения кадастровой стоимости. Изменить процессуальное положение Управления и привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица.
Представитель административного истца ООО "ИК Терра", представитель административного ответчика - Министерства имущественных отношений Ставропольского края, представитель Управления Росреестра по СК, представители заинтересованных лиц - ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Ставропольскому краю, а также Управление имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.
От представителя административного истца ООО "ИК Терра" Кузнецова Е.Г. поступило ходатайство о рассмотрении данного административного дела в отсутствие представителей.
От представителя Управление имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска поступило ходатайство о рассмотрении данного административного дела в отсутствие представителей.
От представителя административного ответчика Министерства имущественных отношений Ставропольского края поступило ходатайство о рассмотрении данного административного дела в отсутствие представителей.
При таких обстоятельствах суд, считает возможным рассмотреть заявленные административные исковые требования в отсутствие надлежащим образом извещенных и не явившихся в судебное заседание лиц в порядке части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного Кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельного участка проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с подпунктами 2, 4, 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования, а ее результаты по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (пункт 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель).
По смыслу приведенных положений действующего законодательства, кадастровая стоимость, по своей природе, является рыночной стоимостью. Однако особенности ее определения при проведении государственной кадастровой оценки с помощью метода массовой оценки не обеспечивают ее точное соответствие реальной рыночной стоимости.
В связи с этим, пунктом 3 статьи 66 Земельного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Пунктом 1 ст. 66 Земельного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
Положениями статьи 24.18 Федерального Закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов кадастровой оценки соответствующего земельного участка. Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
В настоящее время определение кадастровой стоимости земельных участков земель населенных пунктов осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12.02.2007 года N 39 (в редакции Приказа Минэкономразвития РФ от 11.01.2011 N 3).
Пункт 3 статьи 66 Земельного Кодекса Российской Федерации, как в прежней, так и в действующей редакции допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
Таким образом, законодательство не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются. Права заявителя, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Судом установлено и подтверждается надлежащими письменными доказательствами по данному административному делу, что ООО "ИК Терра" на праве собственности принадлежит здание площадью 3072,9 кв.м. с кадастровым номером N расположенное на земельном участке площадью 36410 кв. м. из земель населенных пунктов с разрешенным видом использования "для использования приобретенного в собственность здания кинотеатра (литер "А")" с кадастровым номером N по адресу: "адрес". Названный земельный участок принадлежит ООО "ИК Терра" на праве аренды на основании договора о предоставлении земельного участка на условиях аренды N от ДД.ММ.ГГГГ. По данным государственного кадастра недвижимости кадастровая стоимость указанного земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 01.01.2015 составляет "данные изъяты", 10 рублей. Однако рыночная стоимость указанного земельного участка составляет 43 "данные изъяты" рублей, о чем свидетельствует отчет независимого оценщика - ООО Межрегиональный центр оценки "Бизнес-Партнер" об определении рыночной стоимости от 20.12.2018 N 1299/2018.
Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ N заявление ООО "ИК Терра" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорного земельного участка отклонено.
В силу статьи 70 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении дел об оспаривании кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости одним из допустимых письменных доказательств является отчет независимого оценщика, а также экспертное заключение на такой отчет.
Согласно положениям статьи 12 вышеуказанного Федерального закона N 135-ФЗ отчет независимого оценщика, составленный по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим законом, признается документом, содержащим сведения доказательственного значения, а итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в таком отчете - достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если законодательством Российской Федерации не определено или в судебном заседании не установлено иное.
Оспаривая установленную кадастровую стоимость земельного участка, указанного в иске, ООО "ИК Терра" представило отчет об оценке N от ДД.ММ.ГГГГ об определении рыночной стоимости земельного участка, выполненного Обществом с ограниченной ответственностью Межрегиональный центр оценки "Бизнес-Партнер", из которого следует, что рыночная стоимость земельного участка по состоянию на дату оценки - 1 января 2015 года составляет: "данные изъяты" рублей.
Судом установлено, что административный истец ДД.ММ.ГГГГ обращался в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости указанного земельного участка. Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ заявление административного истца отклонено (т. 1 л.д. 22-24).
Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю, проанализировав представленный административным истцом отчет N от ДД.ММ.ГГГГ об определении рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером - N указала на недостатки в оформлении и содержании данного отчета, его несоответствие требованиям действующего оценочного законодательства.
Согласно разъяснениям, изложенным в пунктах 20 и 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статья 1, 20 Закона об оценочной деятельности).
В случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении. С учетом того, что результатом оценки является стоимость, определенная в отчете об оценке, экспертиза должна быть направлена на установление рыночной стоимости объекта недвижимости.
В связи с изложенным, а также в целях установления юридически значимых обстоятельств по делу по ходатайству административного истца определением Ставропольского краевого суда от 6 июня 2018 года назначена оценочная экспертиза (том 1л.д. 150-152).
По заключению судебной экспертизы NО 15-07-2019 на дату проведения экспертизы 15 июля 2019 года в результате расчетов рыночная стоимость земельного участка с кадастровым N категория земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: для использования приобретенного в собственность здания кинотеатра (литер площадью 36410 кв.м, расположенного по адресу: "адрес", N, с учётом ограничивающих условий и сделанных допущений, по состоянию на 01 января 2015 года составляет (с учетом округления): "данные изъяты" шестьсот пять тысяч) рублей.
Согласно части 13 статьи 49 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на основании проведенных исследований и с учетом их результатов эксперт дает заключение в письменной форме и подписывает его, если иное не установлено настоящим Кодексом. Заключение эксперта должно содержать подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные судом вопросы.
В соответствии с частью 1 и частью 3 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Заключение эксперта оценивается судом в совокупности с другими доказательствами по делу (пункт 8 статьи 82 указанного закона).
Из материалов административного дела следует, что заключение оценочной экспертизы NО 15-07-2019 от ДД.ММ.ГГГГ подготовлено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного участка, и соответствует требованиям указанного Федерального Закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, в связи с чем, ставить указанное экспертное заключение под сомнение оснований не имеется.
Из экспертного заключения следует, что при проведении судебной экспертизы в рамках вопроса N эксперт применял подходы и методы оценки в соответствии с требованиям ФЗ N135 ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ" и Федеральных стандартов оценки N,2,3,7. Объект оценки: земельный участок с кадастровым номером N категория земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: для использования приобретенного в собственность здания кинотеатра (литер площадью 36410 кв.м, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", 11.
Экспертом в заключении проанализирован рынок недвижимости на 2014 год, произведен анализ рынка объектов оценки, определен сегмент рынка, к которому принадлежат оцениваемые объекты - "нежилого коммерческого назначения". В основных выводах относительно рынка недвижимости в сегментах, необходимых для оценки объекта, экспертом указано на то, что по экономическим показателям рынок таких земельных участков активный.
Экспертом произведен расчет рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером N в рамках сравнительного подхода, методом сравнения продаж, т.е. прямым сравнением оцениваемого имущества с аналогичными земельными участками, по которым имеются фактические данные последних рыночных сделок. В качестве объектов-аналогов для оценки выбраны 4 объекта-аналога, расположенные на КМВ, в сегменте рынка - коммерческого назначения. Все земельные участки с возможностью подключения коммуникаций. За единицу сравнения выбран 1 квадратный метр.
Из таблицы 15. Расчет рыночной стоимости объекта оценки с кадастровым номером N следует, что корректировки значений единиц сравнения для объектов-аналогов произведены экспертом на имущественные права, на торг, на местоположение, поскольку отобранные объекты-аналоги не совпадают по всем элементам сравнения с объектом оценки. Применение корректировок, как и отказ от применения корректировок экспертом мотивирован в заключении. Стоимость 1 кв.м. выведена в размере - 1 280 рублей/кв.м.
Проанализировав данное экспертное заключение в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, суд расценивает его как относимое и допустимое доказательство, подтверждающее достоверность указанной в нем величины рыночной стоимости оцениваемых земельных участков, с учетом их местоположения, целевого использования.
Поскольку противоречия в выводах эксперта или заинтересованность эксперта в исходе рассматриваемого спора отсутствует, оснований не доверять заключению судебной оценочной экспертизы не имется.
Доводы возражений представителей административного ответчика, заинтересованных лиц об отсутствии оснований к определению кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости, поскольку правовых оснований к уменьшению кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в аренде у административного истца не имеется, по мнению суда, являются несостоятельными и не подлежат удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно пункту 3 статьи 66 названного Кодекса в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В силу статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Статьей 24.18 приведенного Федерального закона предусмотрено, что одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую утверждена его кадастровая стоимость. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими и физическими лицами в случае, если затрагивают права и обязанности этих лиц.
Поэтому обращение ООО "ИК Терра" в суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере равном его рыночной стоимости по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, в полной мере согласуется с указанными положениями Земельного Кодекса РФ и Федерального закона "Об оценочной деятельности", в силу которых федеральный законодатель, вводя для целей налогообложения и исчисления размера арендной платы государственную кадастровую оценку земельного участка, одновременно не исключает установление кадастровой стоимости объекта недвижимости, равной его рыночной стоимости. При этом основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости федеральный законодатель указывает установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Без установления данных о том, какова же действительная рыночная стоимость земельного участка заявителя, суд не вправе отказать в установлении рыночной стоимости заявленного в иске недвижимого имущества.
С учетом изложенного, подлежат удовлетворению требования административного истца об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером - N в размере его рыночной стоимости, установленной на основании выводов судебной оценочной экспертизой.
Настоящее решение является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорного земельного участка.
В краевой суд одновременно с экспертным заключением поступило ходатайство ООО "МУП по оценке имущества и кадастру недвижимости Капитал-Сервис" о взыскании судебных расходов по оплате проведенной по данному административному делу оценочной экспертизы, которое суд считает подлежащим удовлетворению как в связи с тем, что определением суда о назначении судебной оценочной экспертизы оплата за проведение экспертизы возложена на административного истца, так и потому, что в соответствии с положениями части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Исходя из системного толкования положений статьи 114, части 5 статьи 247, пункта 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если соответствующие судебные издержки понесены в связи с установлением обстоятельств, бремя доказывания которых возложено на истца, то эти издержки относятся на данную сторону.
Обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лежит на административном истце, поскольку им реализуется право на установление в судебном порядке кадастровой стоимости в размере рыночной спорных земельных участков, следовательно, обязанность по оплате расходов на проведение судебной экспертизы возлагается на административного истца.
Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования общества с ограниченной ответственностью "ИК Терра" к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости - удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером N площадью 36410 кв.м, категория земель : земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для использования приобретенного в собственность здания кинотеатра (литер А"), находящегося по адресу: "адрес", "адрес", в размере его рыночной стоимости - "данные изъяты" шестьсот пять тысяч) рублей по состоянию на 01 января 2015 года.
Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером - N
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать дату обращения общества с ограниченной ответственностью "ИК Терра" в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю - 25 декабря 2018 года.
Сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером N установленные настоящим решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы, начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
Взыскать с административного истца - общества с ограниченной ответственностью "ИК Терра" в пользу ООО "МУП по оценке имущества и кадастру недвижимости Капитал-сервис" судебные расходы за проведение оценочной экспертизы в размере 50 000 рублей, путем перечисления на следующие реквизиты :
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда, а после 01 октября 2019 года путем подачи апелляционной жалобы в апелляционный суд общей юрисдикции через Ставропольский краевой суд.
Мотивированное решение изготовлено 19 сентября 2019 года.
Председательствующий судья Шеховцова Э.А
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.