Судья Ставропольского краевого суда Загорская О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Залмай А.М. -
Ломар А.Х. на постановление судьи Железноводского городского суда Ставропольского края от 20.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Залмай А.М,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Железноводского городского суда Ставропольского края от 20.08.2019 ИП Залмай А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 200000 рублей (далее - постановление от 20.08.2019).
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, представитель Залмай А.М. - Ломар А.Х. считает постановление судьи от 20.08.2019 незаконным и необоснованным. Указывает о несогласии с назначенным Залмай А.М. наказанием. Полагает, что наказание подлежит смягчению в связи с отсутствием в действиях Залмай А.М. грубых нарушений. Просит постановление судьи от 20.08.2019 изменить.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность постановления суда в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещённых надлежащим образом, в том числе путем размещения информации на официальном сайте краевого суда в сети Интернет, о времени и месте судебного заседания, суд приходит к следующему.
В соответствии сч. 3 ст. 18.15КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии сп. 8 ст. 13Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Формаипорядокподачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формыипорядокпредставления уведомлений утверждены Приказом Министерства внутренних дел РФ от 10.01.2018 г. N 17 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (далее - Приказ N 17 от 10.01.2018).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 17.06.2019 в 15 часов 00 минут в отделении по вопросам миграции Отдела МВД России по городу Железноводску установлено, что ИП Залмай А.М. уведомил Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Ставропольскому краю о заключении трудового договора с иностранным гражданином республики Узбекистан Мадримовым Б.А, "... " года рождения, с нарушением установленной законом формы уведомления, что является нарушением п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ и Приказа МВД России N 17 от 10.01.2018.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснением представителя ИП Залмай A.M. - Ломар А.Х, уведомлением о составлении протокола, объяснительной Залмай A.M, свидетельством о постановке на налоговый учёт, свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, справкой о доходах физического лица, квитанцией, копией паспорта Мадримова Б.А, разрешением на временное проживание иностранного гражданина, справкой Залмай A.M, копией трудового договора N 2 от 01.04.2019, отчётом об отслеживании почтовых отправлений, рапортом начальника ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Ставропольскому краю "... " С.Н, иными материалами дела, которые оценены судом первой инстанции на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, деяние Залмай A.M, не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренногочастью 3 статьи 18.15КоАП РФ.
Факт нарушения установленной формы подачи работодателем уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином объективно подтверждён совокупностью перечисленных выше доказательств и не оспаривался Залмай A.M. в ходе производства по делу.
Жалоба не содержит доводов, ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного акта.
Административное наказание при его соразмерном снижении до 200000 рублей назначено судом первой инстанции, учитывая характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, в пределах санкции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, с учётом требований статей 3.1, 4.1 КоАП РФ, является справедливым и соразмерно содеянному.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется, оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Одновременно разъясняю, что в силу статьи 31.5 КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, вправе обратиться в суд первой инстанции с заявлением об отсрочке или рассрочке уплаты административного штрафа.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил
:
Постановление судьи Железноводского городского суда Ставропольского края от 20.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Залмай А.М. оставить без изменения, жалобу представителя Залмай А.М. - Ломар А.Х. - без удовлетворения.
Судья Ставропольского краевого суда О.В. Загорская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.