В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1998 год", внесенный депутатом Государственной Думы Г.В.Куликом.
Предоставление налогоплательщикам отсрочки и (или) рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет, а также реструктуризация задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по налогам, сборам и начисленным пеням, а также штрафам за нарушение налогового законодательства, предусмотренные статьями 23, 24, 56 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", носят характер налоговой льготы.
Предложенная законопроектом фиксация процентов за пользование средствами федерального бюджета на уровне ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" (30 процентов годовых), фактически означает предоставление налогоплательщикам льготного кредита за счет бюджетных средств, при этом пропадает заинтересованность в своевременной уплате налоговых и других обязательных платежей, а также в погашении имеющейся задолженности по таким платежам.
Установленные статьями 52, 53, 60, 62 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" условия финансирования за счет средств федерального бюджета на возвратной и платной основе предусматривают уплату процентов за пользование этими средствами в размере ниже действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, что указывает на льготный порядок пользования средствами федерального бюджета.
В связи с этим, устанавливать фиксированный размер уплаты процентов за использование средств федерального бюджета, предоставляющий дополнительные льготы получателям средств на возвратной и платной основе, представляется нецелесообразным.
Следует также учитывать, что заимствования федерального бюджета на внутреннем финансовом рынке, производимые для финансирования расходов бюджета, в том числе и предоставляемых на возвратной основе, осуществляются не по льготной цене, а на рыночных условиях, что увеличивает расходы по их обслуживанию.
Кроме того, резкое повышение ставки рефинансирования Центральным банком Российской Федерации (до 150 процентов годовых), вызванное необходимостью поддержать стабильность национальной валюты Российской Федерации в условиях финансового кризиса, является временным явлением. С достижением стабилизации на финансовом рынке ожидается снижение ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Учитывая изложенное, принятие указанного законопроекта Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации |
В.Христенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 22 июня 1998 г. N 3058п-П13 по проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете" на 1998 год"
Текст письма официально опубликован не был