Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Нурмиева М.М,
судей Абдуллиной Г.А, Моисеевой Н.Н,
при секретаре судебного заседания Моисеевой Н.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи
Моисеевой Н.Н. апелляционную жалобу представителя Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани - Тимерхановой Э.Я. на решение Вахитовского районного суда г.Казани от 21 мая 2019 года, которым постановлено:
Иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан удовлетворить.
Обязать Исполнительный комитет муниципального образования города Казани принять меры по устранению нарушения санитарного законодательства в срок до 01.09.2020 г.: принять меры по снижению уровня шума на прилегающих территориях к жилым домам "адрес" для достижения допустимых значений в соответствии с требованиями СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки", СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" (с изменениями и дополнениями) от движении автотранспорта до требований нормативных значений для дневного и ночного времени суток.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя ответчика Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани - Тимерхановой Э.Я, представителя Управления Роспотребнадзора по РТ - Гиматдиновой Д.И, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (далее - Управление Роспотребнадзора по РТ) обратилось в суд с иском к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани о возложении обязанности выполнить санитарно-эпидемиологические требования.
В обоснование иска указано, что в рамках социально-гигиенического мониторинга шума и инфразвука Управлением выявлены превышения допустимых значений уровней шума в 9 мониторинговых точках, расположенных на территории прилегающих к жилым домам "адрес" для дневного и ночного времени суток при движении автотранспорта.
На основании изложенного истец просил суд возложить на Исполнительный комитет муниципального образования города Казани принять меры по устранению нарушения санитарного законодательства в срок до 01 сентября 2020 года (после вступления в законную силу решения суда): принять действенные меры по снижению уровня шума на прилегающих территориях к жилым домам "адрес" для достижения допустимых значений в соответствии с требованиями СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки", СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" (с изменениями и дополнениями) от движении автотранспорта до требований нормативных значений для дневного и ночного времени суток.
В суде первой инстанции представитель истца Управления Роспотребнадзора по РТ иск поддержала.
Представители ответчика Исполнительного комитета муниципального образования города Казани иск не признали.
Суд принял решение об удовлетворении иска в вышеприведенной формулировке.
В апелляционной жалобе представитель Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани просит отменить решение суда и принять новое решение, которым отказать в удовлетворении иска. В жалобе выражает несогласие с выводами суда. Считает, что судом неправильно применены нормы материального и процессуального права, неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Указывает, что представленные истцом в обоснование исковых требований протоколы измерений уровня шума и экспертное заключение ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан" не могли быть приняты судом в качестве допустимых доказательств, поскольку вызывают сомнения в достоверности проведенных измерений. Так, оценка каждого фактора шума должна быть произведена отдельно, однако в произведённых исследованиях не указаны дополнительные источники шума, не проведена оценка шума автотранспорта отдельно от иных источников шума, расположенных рядом с домами. Податель жалобы указывает, что измерения проводились не в трех точках, а в одной или двух, в протоколе не указано на наличие или отсутствие осадков, скорость ветра и т.д. Кроме того, проведение санитарно-эпидемиологического надзора на прилегающих территориях к жилым домам вышеуказанными методическими рекомендациями не предусмотрено.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе:
1) оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
Статьями 41 и 42 Конституции РФ закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.
В силу ч. 1, ч.2 и ч.5 ст. 46 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему.
Система федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя: уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; территориальные органы указанных федеральных органов исполнительной власти, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, на транспорте, а также в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Структура, полномочия, функции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и порядок осуществления указанного надзора устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.3 Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5.09.2005г. N 569 "О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями: предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В соответствии со ст.34 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" за счет средств местных бюджетов осуществляется капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.
Статьей 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок, (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются органами местного самоуправления в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
В соответствии с пп. 5, 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N131-Ф3 от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5 ч. 1 ст. 14); организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения (п.19 ч. 1 ст. 14).
Согласно п. 5 ст.8. Устава муниципального образования г. Казани (утв. решением представительного органа муниципального образования г. Казани от 17 декабря 2005 N3-5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Казани и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Казани, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является вопросом местного значения города Казани.
Как видно из материалов дела, в рамках социально-гигиенического мониторинга шума и инфразвука Управлением Роспотребнадзора по РТ выявлены превышения допустимых значений уровней шума в 9 мониторинговых точках, расположенных на территории прилегающих к жилым домам N49 по ул. Вишневского, N24Б по Оренбургскому тракту, N32 по Сибирскому тракту, N103 по ул. Ямашева, N134 по ул. Залесная, N3 по ул. Копылова, N52 по ул. Восстания г. Казани для дневного и ночного времени суток при движении автотранспорта, в нарушение п.6.2 СН 2.2.4/2.1.8.562-96. (протоколы ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан" от 14.03.2018 N 2510.0796, от 14.03.2018 N2510.0795, от 14.03.2018 N2510.0797, от 15.03.2018 N2510.0803, от 27.03.2018 N2510.0968, от 28.03.2018 N2510.0984, от 23.05.2018 N2510.2321, от 29.03.2018 N2510.1006, от 30.03.2018 N 2510.1061, от 21.05.2018 N2510.2184, от 21.05.2018 N2510.2261, от 21.05.2018 N 2510.2182, от 30.05.2018 N2510.2448, от 31.05.2018 N2510.2466, от 13.06.2018 N2510.2648, от 31.08.2018 N2510.3627, от 04.09.2018 N2510.3649, от 07.09.2018 N2510.3697, от 07.09.2018 N2510.3699, от 07.09.2018 N2510.3719, от 06.09.2018 N2510.3691, от 28.11.2018 N2510.4956, от 05.12.2018 N2510.5083, от 05.12.2018 N2510.5081, от 07.12.2018 N2510.5224, от 12.12.2018 N2510.5273, от 13.12.2018 N 2510.5351, от 13.12.2018 N2510.5343).В соответствии с п.6.3. табл. N3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки" (далее - СН 2.2.4/2.1.8.562-96) допустимые значения эквивалентных и максимальных уровней звука на территории жилой застройки должны составлять:
- для дневного времени суток (с 7.00 час до 23.00 час) - 55дБА-70дБА,
- для ночного времени суток (с 23.00 час до 07.00 час утра) - 45дБА-60 дБА.
Согласно протоколам измерений шума от 29.03.2018 N2510.1006, от 30.05.2018 N2510.2448, от 31.08.2018 N2510.3627, от 13.12.2018 N2510.5351 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан" измеренные уровни шума на территории, прилегающей к жилому дому "адрес" от движения автотранспорта для дневного времени суток с 12час. 10 мин. (с 07.00 до 23.00) при максимальной загруженности транспортной магистрали в часы пик:
- превысили допустимые эквивалентные уровни звука на 18,6дБА, 21,5дБА,23,1дБА, 16,6дБА и допустимые максимальные уровни звука на 8,7дБА, 12дБА, 13,ЗдБА, 10,5дБА, что не соответствует требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96; для ночного времени суток с 23час. 20мин. (с 23.00 до 7.00);
- превысили допустимые эквивалентные уровни звука на 25,ЗдБА, 26,6дБА " 24,5дБА, 22,4дБА и допустимые максимальные уровни звука на 16,5дБА, 17,8дБА, 14,6дБА, 13,6дБА, что не соответствует требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96.
Согласно протоколам измерений шума от 15.03.2018 N2510.0803, от 13.06.2018 N2510.2648, от 05.12.2018 N2510.5083 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан" измеренные уровни шума на территории, прилегающей к жилому дому N24Б по Оренбургскому тракту г. Казани от движения автотранспорта для дневного времени суток с 12 час. 1 10 мин. (с 07.00 до 23.00) при максимальной загруженности транспортной магистрали в часы пик:
- превысили допустимые эквивалентные уровни звука на 13дБА, 6дБА, 6,7дБА (Т.1), 7,4дБА (Т.2) и допустимые максимальные уровни звука на 5дБА, 2дБА (Т.1), 3дБА (Т.2), что не соответствовали требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96;
для ночного времени суток с 23 час. 20 мин. (с 23.00 до 7.00):
- превысили допустимые эквивалентные уровни звука на 20дБА, 16дБА, 11,2дБА (Т.1), 12дБА (Т.2) и допустимые максимальные уровни звука на 11дБА, 8дБА, ЗдБА (Т.1), 4дБА (Т.2), т.е. не соответствовали требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96.
Согласно протоколам измерений шума от 14.03.2018 N2510.0795, от 21.05.2018 N2510.2184, от 07.09.2018 N2510.3699, 05.12.2018 N2510.5081 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан" измеренные уровни шума на территории, прилегающей к жилому дому N32 по Сибирскому тракту г.Казани от движения автотранспорта для дневного времени суток с 12 час. 10 мин. (с 07.00 до 23.00) при максимальной загруженности транспортной магистрали в часы пик:
- превысили допустимые эквивалентные уровни звука на 22,8дБА (Т.1), 23,3дБА (Т.2), 23,2дБА (Т.1), 23,9дБА (Т.2), 14,8дБА (Т.1), 14,5дБА (Т.2), 22,2дБА (Т.1), 22,4дБА (Т.2), и допустимые максимальные уровни звука на 12дБА (Т.1), 11дБА (Т.2), 12дБА (Т.1), 12дБА (Т.2), 9дБА (Т.1), 8дБА (Т.2), 10дБА (Т.1), 10дБА (Т.2), т.е. не соответствовали требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96;
для ночного времени суток с 23час. 20мин. (с 23.00 до 7.00):
- превысили допустимые эквивалентные уровни звука на 19,3дБА (Т.1), 24,1дБА (Т.2), 18,8дБА (Т.1), 23,6дБА (Т.2), 18,7дБА (Т.1), 20,4дБА (Т.2), 18,7дБА (Т.1), 20,3дБ А (Т.2) и допустимые максимальные уровни звука на 17дБА (Т.1), 18дБА(Т.2), 13дБА (Т.1), 14дБА (Т.2), 14дБА (Т.1), 14дБА (Т.2), 15дБА (Т.1), 14дБА (Т.2), т.е. не соответствовали требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96.
Согласно протоколам измерений шума от 14.03.2018 N2510.0797, от 21.05.2018 N2510.2182, от 07.09.2018 N2510.3697, от 13.12.2018 N2510.5343 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан" измеренные уровни шума на территории, прилегающей к жилому дому "адрес" от движения автотранспорта для дневного времени суток с 12час. 10 мин. (с 07.00 до 23.00) при максимальной загруженности транспортной магистрали в часы пик:
- превысили допустимые эквивалентные уровни звука на 3,3дБ А (Т.1), 4,1дБА (Т.2), 13,ЗдБА (Т.1), 12,5дБА (Т.2), 11,4дБА (Т.1), 11,2дБА (Т.2), 12,1дБА (Т.1), и допустимые максимальные уровни звука на 3дБА (Т.1), 1дБА (Т.2), 2,1дБА (Т.1), что не соответствовали требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96;
для ночного времени суток с 23час. 20 мин. (с 23.00 до 7.00):
- превысили допустимые эквивалентные уровни звука на 5,2дБА (Т.1), 6,4дБА (Т.2), 9,8дБА (Т.1), 10,2дБА (Т.2), 9,6дБА (Т.1), 9,ЗдБА (Т.2), 10дБА (Т.1), что не соответствует требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96.
Согласно протоколам измерений шума от 27.03.2018 N2510.0968, от 31.05.2018 N2510.2466, от 06.09.2018 N2510.3691, от 28.11.2018 N2510.4956 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан" измеренные уровни шума на территории, прилегающей к жилому дому "адрес" от движения автотранспорта для дневного времени суток с 12 час. 10 мин. (с 07.00 до 23.00) при максимальной загруженности транспортной магистрали в часы пик:
- превысили допустимые эквивалентные уровни звука на 9,5дБА (Т.1), 11,1дБ А (Т.1), 14,7дБА (Т.1), 10,5дБ А (Т.1) и допустимые максимальные уровни звука на 2,4дБА (Т.1), 4,5дБА (Т.1), что не соответствовали требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96;
для ночного времени суток с 23 час. 20 мин. (с 23.00 до 7.00):
- превысили допустимые эквивалентные уровни звука на 13,5дБА (Т.1), 15,3дБА (Т.1), 17,1дБА (Т.1), 14дБА (Т.1) и допустимые максимальные уровни звука на 2,6дБА (Т.1), 7,6дБА (Т.1), 8,4дБА (Т.1), 5,2дБА (Т.1), что не соответствует требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96.
Согласно протоколам измерений шума от 28.03.2018 N2510.0984, от 23.05.2018 N2510.2321, от 04.09.2018 N2510.3649, от 07.12.2018 N2510.5224 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан" измеренные уровни шума на территории, прилегающей к жилому дому "адрес" от движения автотранспорта для дневного времени суток с 12час. 10 мин. (с 07.00 до 23.00) при максимальной загруженности транспортной магистрали в часы пик:
- превысили допустимые эквивалентные уровни звука на 8,4дБА (Т.1), 13,1дБА (Т.1), 14,5дБА (Т.1), 13,6дБА (Т.1) и допустимые максимальные уровни звука на 5,7дБА (Т.1), 4дБА (Т.1), 2,5дБА (Т.1), что не соответствует требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96;
для ночного времени суток с 23 час. 20 мин. (с 23.00 до 7.00):
- превысили допустимые эквивалентные уровни звука на 3,2дБА (Т.1), 8,4дБА (Т.1), 7,1дБА (Т.1), 14,3дБА (Т.1) и допустимые максимальные уровни звука на 1,8дБА (Т.1), 5,7дБА (Т.1), что не соответствует требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96.
Согласно протоколам измерений шума от 30.03.2018 N2510.1061, от 21.05.2018 N2510.2261, от 07.09.2018 N2510.3719, от 12.12.2018 N2510.5273 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан" измеренные уровни шума на территории, прилегающей к жилому дому "адрес" от движения автотранспорта для дневного времени суток с 12 час. 10 мин. (с 07.00 до 23.00) при максимальной загруженности транспортной магистрали в часы пик:
- превысили допустимые эквивалентные уровни звука на 14,7дБА (Т.1), 13,3дБА (Т.1), 3,3дБА (Т.1), 8,9дБА (Т.1) и допустимые максимальные уровни звука на 6,2дБА (Т.1), 5,4дБА (Т.1), 2,1дБА (Т.1), что не соответствовали требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96;
для ночного времени суток с 23 час. 20 мин. (с 23.00 до 7.00):
- превысили допустимые эквивалентные уровни звука на 17,9дБА (Т.1), 16,1дБА (Т.1), 7,6дБА (Т.1), 14,4дБА (Т.1) и допустимые максимальные уровни звука на 9,5дБА (Т.1), 8,2дБА (Т.1), 3,8дБА (Т.1), 7,8дБА (Т.1), что не соответствует требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96.
В адрес Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Управлением неоднократно направлялись письма о результатах социально-гигиенического мониторинга уровней шума в контрольных точках у жилой застройки в зоне влияния автомагистралей, где указывалось на наличие фактов превышения допустимых значений уровней шума и необходимости принятия мер, направленных на снижение шумового воздействия.
Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани были предоставлены ответы, согласно которым с целью уменьшения шума вдоль улично-дорожной сети ежегодно ведутся работы по приведению в нормативное состояние асфальтобетонного покрытия, высадке зеленых насаждений вдоль дорог, ограничению скорости движения автомобилей. Также указывалось, что ограничение движения транспорта на определенных улицах г. Казани (например, Вишневского, Горьковское шоссе, Восстания) в настоящее время не представляется возможным, также, как и производство работ по установке шумоизолирующих экранов в связи с ограниченностью финансовых средств в городском бюджете (сметой расходов Исполнительного комитета г. Казани расходы на капитальные вложения, в том числе строительство шумоизолирующих экранов не предусмотрены). Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани было указано, что мероприятия по шумозащите в рамках программы капитального ремонта по статье "Капитальный ремонт жилищного фонда" за счет средств городского бюджета города Казани также не предусмотрены.
Удовлетворяя требования Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что меры принимаемые исполнительным комитетом муниципального образования города Казани с целью снижения уровней шума при эксплуатации автомагистралей недостаточны, неблагоприятные условия проживания для населения продолжают создавать угрозу здоровью граждан, существенно нарушая права граждан, проживающих в жилых домах "адрес" на благоприятную окружающую среду.
Наличие постоянного шума от интенсивного движения автотранспорта неблагоприятно сказывается на условия проживания жильцов домов "адрес", что может повлечь угрозу причинения вреда здоровью жителей указанных домов. Судом указано, что в силу норм действующего законодательства исполнительный комитет муниципального образования города Казани утверждает нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах города Казани при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решения о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах города Казани в целях обеспечения безопасности дорожного движения; осуществляет функции инвестора, застройщика, заказчика при организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда, поскольку они основаны на фактических обстоятельствах дела, исследованных доказательствах, их надлежащей правовой оценке и соответствуют нормам права, подлежащим применению к спорным правоотношениям.
Доводы представителей ответчика о том, что измерения проведены лишь в одной точке и не установлены иные источники шума, судебная коллегия отклоняет как несостоятельные, поскольку уровень шума превышает норму и на прилегающих к дому территориях, доказательств наличия иных источников шума, кроме автомагистрали, не представлено.
Как следует из протоколов измерений уровня шума, измерения проведены в соответствии с ГОСТ 23337-2014 "Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий", МУК 4.3.2194-07 "Методы контроля. Физические факторы. Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях".
Доводы апелляционной жалобы, по сути, повторяют позицию ответчика в суде первой инстанции, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, а также влияли бы на законность и обоснованность судебного решения, в связи с чем не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения.
Таким образом, решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не находит.
Руководствуясь статьей 199, пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Вахитовского районного суда г.Казани от 21 мая 2019 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Исполнительного комитета муниципального образования города Казани - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.